Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Где рекламировать франшизу?
Франшиза

статья

Где рекламировать франшизу?

08 нояб. 2025
191
3 мин

Каналы продвижения франшизы будут отличаться от тех каналов, по которым вы традиционно коммуницируете со своими гостями. Сегодня расскажу, где рекламируют свои франшизы крупные сети и какие каналы стоит включить в маркетинговый план продвижения. 

Блоги собственников — медийных личностей.

Если основатель компании ведет свой блог в любой из доступных социальных сетей – это лучшее место для оповещения рынка о старте продаж франшизы или внесения изменений в программу франчайзинга. Рассказав об экспертизе своей команды, вы сможете привлечь тех, кто уже интересуется брендом, а обычно это самые лучшие франчайзи. 

Каталоги (порталы) франшиз

Количество и качество полученных вами заявок зависит от суммы инвестиций в вашу франшизу. Чем выше инвестиции, тем меньше заявок оставят в каталоге покупатели вашей франшизы. Как правило, увидев ваше предложение в каталоге, потенциальный франчайзи идет искать более подробную информацию о франшизе и заявку вы получаете со своего сайта, а не из каталога.

Тем не менее я считаю, что присутствовать в каталогах необходимо, так как, размещая статьи и пресс-релизы, вы постоянно присутствуете в новостной повестке на рынке франчайзинга. 

Каталоги франшиз: Бизнес-портал «БИБОСС», TopFranchise, Businessmens, Franshiza.ru

Выставки

Самая крупная выставка франшиз — BuyBrand Expo. Проходит раз в году, начиная с 2025 — в Тимирязев центре. Рекомендую участие стендом для оповещения о старте продаж франшизы. Обязательно пользуйтесь всеми возможностями, которые дает вам участие в выставке — рассылка по базе посетителей выставки (я так однажды продала франшизу ресторана), информация в телеграмм-канале выставки, место в рейтинге франшиз в случае, если у вас уже есть франчайзинговые точки. 

Небольшие выставки, проходящие в регионах нашей страны, — Франч регион и Franch Summit. Можно участвовать в целевых городах развития вашей франшизы. 

Отраслевые выставки: ПИР-Экспо, Coffee Tea Cacao Russian Expo, Foof Expo. Если специалисты вашей компании выступают в качестве экспертов, не забудьте вставить упоминание о франшизе в презентацию. 

Ивент-мероприятия: форумы, слеты, конференции, фестивали

  • GASTREET International Restaurant Show;
  • Евразийский ресторанный форум;
  • Restaurant Week;
  • Образовательные проекты от Ресторанных ведомостей.

 

Лучшее продвижение на таких мероприятиях — это поделиться опытом на выступлении, не забыв рассказать, что принципы и система работы транслируются и на франчайзинговые точки. 
Если вас пока не пригласили спикером, ехать все равно стоит. Конференции — это в первую очередь общение и знакомства, в том числе с потенциальными франчайзи. 

Корпоративные (собственные) предприятия

Очень полезный канал для оповещения ваших гостей о наличии у вас франшизы. Применяется франшизами с различным количеством инвестиций. В пекарне или кофейне рекомендую разместить QR-код на витрине или барной стойке, в ресторане — на меню. Потенциальный партнер сканирует код и попадает на страницу франшизы, где может узнать об условиях сотрудничества или оставить контакты для связи. 

PR и СМИ

Даже если вы рассказываете о сезонном меню, нужно написать, что это меню можно попробовать не только в собственных, но и во франчайзинговых точках. 
В пресс-релизе об открытии точки по франшизе необходимо делиться информацией о поддержке, которую получил франчайзи при открытии и еще получит в операционной деятельности. 

Контекстная и таргетированная реклама

Стоимость контекстной рекламы при продвижении франшизы будет велика по сравнению с другими каналами, а эффективность зависит от размера инвестиций. Чем выше инвестиции, тем более сомнительно ее использование.

А все потому, что я не представляю себе предпринимателя, готового открыть ресторан за 100+ млн рублей, вбивающего в поисковик фразу «купить франшизу рыбного ресторана». Точкой входа для вашей франшизы, скорее всего, будет ваше заведение, каталог франшиз или блог бренда. При инвестициях во франшизу до 10 млн рублей можно применять продвижение посредством контекста.

Оценивать стоит не количество полученных лидов, а их конверсию в договор, учитывая цикл сделки, который во франчайзинге может достигать 6 месяцев. 

Один из первых шагов разработки франшизы — это описание портрета вашего франчайзи. В зависимости от того, кто этот человек, необходимо и составлять маркетинговый план продвижения франшизы, соединяя по времени несколько каналов продвижения.  

Резюмируем

  1. Изучите все каналы, с помощью которых рекламируют франшизу
  2. Выделите приоритетные для вашего бренда
  3. Просчитайте бюджет
  4. Оценивайте конверсию в договор, а не количество лидов
  5. Корректируйте план продвижения в зависимости от конверсии

 

Удачи в продажах франшизы!

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь