У вас уже есть три собственные точки, и они стабильно приносят прибыль? Или, возможно, одну из них пришлось закрыть из-за неудачного расположения или сложных отношений с арендодателем? В любом случае, у вас есть все предпосылки, чтобы создать успешную франшизу.
Когда стоит задуматься о разработке (упаковке) франшизы?
Упаковка — это и есть создание франшизы как полноценного продукта. Приступать к этому этапу стоит, если следующие условия выполнены:
- Бизнес-модель проверена и доказала свою эффективность. Даже если старт оказался удачным и первые месяцы превзошли ожидания, не спешите запускать франшизу. Нужно убедиться, что успех стабилен.
- Не менее трех ваших собственных точек вышли на устойчивую прибыль. И важно, чтобы после выплаты роялти маржа оставалась привлекательной для будущего франчайзи.
- В компании есть стандарты и регламенты. Процесс описания бизнес-процессов бесконечен — всегда можно что-то улучшить. Но если вы собираетесь развиваться через франчайзинг, партнерам нужна четкая система — инструкции, чек-листы, шаблоны и правила работы.
- Бизнес управляется по системе, а не вручную. Собственник может на время отойти от дел, и при этом бизнес продолжит работать в штатном режиме. Это не обязательно значит, что вы полностью вышли из операционки, но ключевые функции должны быть закреплены за ответственными сотрудниками.
Если все вышеперечисленное — ваша история, можно приступать к разработке франшизы.
В процессе формирования системы франчайзинга в компании нужно ответить себе на 10 вопросов:
- Кто мои конкуренты на рынке франчайзинга и где я среди них?
- Как выглядит целевая аудитория моих франчайзи?
- Описана ли система работы моего бизнеса, все стандарты, регламенты и чек-листы в порядке?
- Понимаю ли я, как буду контролировать предприятия партнеров?
- В каких регионах мой бизнес будет работать и приносить прибыль?
- Сколько будет зарабатывать франчайзи и сколько буду зарабатывать на франчайзинге я?
- Моя команда умеет продавать и поддерживать партнеров или мне нужны новые сотрудники?
- Как выглядит воронка продаж франшизы?
- Каким договором регулируются отношения во франчайзинге и как составить этот договор?
- Где продавать и рекламировать франшизу, чтобы не слить деньги впустую?
Если вы чекнули бОльшую часть из списка, поздравляю, это значит, что ваша готовность на высоком уровне! Вовремя приступив к разработке франшизы, можно добиться прекрасных результатов, что подтверждает множество известных игроков рынка общественного питания.
Читайте также:
Комментарии