Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Когда компания готова к франчайзингу?
Франшиза

статья

Когда компания готова к франчайзингу?

17 окт. 2025
661
2 мин

У вас уже есть три собственные точки, и они стабильно приносят прибыль? Или, возможно, одну из них пришлось закрыть из-за неудачного расположения или сложных отношений с арендодателем? В любом случае, у вас есть все предпосылки, чтобы создать успешную франшизу.

Когда стоит задуматься о разработке (упаковке) франшизы?

Упаковка — это и есть создание франшизы как полноценного продукта. Приступать к этому этапу стоит, если следующие условия выполнены:

  • Бизнес-модель проверена и доказала свою эффективность. Даже если старт оказался удачным и первые месяцы превзошли ожидания, не спешите запускать франшизу. Нужно убедиться, что успех стабилен.
  • Не менее трех ваших собственных точек вышли на устойчивую прибыль. И важно, чтобы после выплаты роялти маржа оставалась привлекательной для будущего франчайзи.
  • В компании есть стандарты и регламенты. Процесс описания бизнес-процессов бесконечен — всегда можно что-то улучшить. Но если вы собираетесь развиваться через франчайзинг, партнерам нужна четкая система — инструкции, чек-листы, шаблоны и правила работы.
  • Бизнес управляется по системе, а не вручную. Собственник может на время отойти от дел, и при этом бизнес продолжит работать в штатном режиме. Это не обязательно значит, что вы полностью вышли из операционки, но ключевые функции должны быть закреплены за ответственными сотрудниками.

 

Если все вышеперечисленное — ваша история, можно приступать к разработке франшизы. 

В процессе формирования системы франчайзинга в компании нужно ответить себе на 10 вопросов: 

  1. Кто мои конкуренты на рынке франчайзинга и где я среди них?
  2. Как выглядит целевая аудитория моих франчайзи?
  3. Описана ли система работы моего бизнеса, все стандарты, регламенты и чек-листы в порядке?
  4. Понимаю ли я, как буду контролировать предприятия партнеров?
  5. В каких регионах мой бизнес будет работать и приносить прибыль?
  6. Сколько будет зарабатывать франчайзи и сколько буду зарабатывать на франчайзинге я?
  7. Моя команда умеет продавать и поддерживать партнеров или мне нужны новые сотрудники?
  8. Как выглядит воронка продаж франшизы?
  9. Каким договором регулируются отношения во франчайзинге и как составить этот договор?
  10. Где продавать и рекламировать франшизу, чтобы не слить деньги впустую?

 

Если вы чекнули бОльшую часть из списка, поздравляю, это значит, что ваша готовность на высоком уровне! Вовремя приступив к разработке франшизы, можно добиться прекрасных результатов, что подтверждает множество известных игроков рынка общественного питания. 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь