Подпишись на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
Определяем риски по договору коммерческой концессии для правообладателя и пользователя
В России все больше заведений общественного питания открывается по франшизе.
В идеальной картине мира франчайзинг действительно крайне выгоден для обеих сторон. Франчайзер масштабирует свой бизнес, делает его более узнаваемым за счет новых заведений и получает прибыль от партнера. Франчайзи рассчитывает на успешную бизнес-модель, раскрученный товарный знак, рабочий маркетинг сети, а также готовые бренд-буки и рецепты любимых гостями блюд.
Заключение договора коммерческой концессии невозможно без наличия у франчайзера зарегистрированного товарного знака. Кроме прав на использование товарного знака франчайзи важно получить также права на использование всего комплекса исключительных прав правообладателя (секретов производства, рецептов, регламентов работы персонала, дизайнерских и маркетинговых бренд-буков). А самое главное — поддержку команды профессионалов франчайзера, коммерческий опыт.
Франчайзеру же важно сохранить деловую репутацию, не допустить ухудшение качества продукции и потери лояльных клиентов, иметь стабильную прибыль за предоставление права использовать бренд.
Чтобы стороны могли рассчитывать на условия сотрудничества, удовлетворяющие их интересам, важно закрепить все аспекты взаимоотношений в договоре коммерческой концессии, не соглашаться на навязанные условия контрагента, выявить все подводные камни текста договора до его подписания.
Помимо стандартного анализа условий договора коммерческой концессии (проверки контрагента на благонадежность; проверки регистрации товарного знака; определения рисков уплаты неустоек и штрафов за нарушение условий договора), требуется дополнительный анализ договора, так как правоотношения сторон в сфере организации общественного питания имеют свои особенности.
Рассмотрим, на что обратить внимание франчайзеру, а на что - франчайзи при подписании такого договора.
Комментарии