Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Майские праздники в общепите: как не упасть в глазах гостей и успеть всех накормить
Про iiko

статья

Майские праздники в общепите: как не упасть в глазах гостей и успеть всех накормить

11 апр. 2025
4002
5 мин

С наступлением весенних дней нашего редактора ежегодно догоняют яркие воспоминания из прошлого в общепите: тепло, солнце, Петербург, Невский, майские праздники…

«С содроганием вспоминаю майские на Невском: самый центр города, множество туристов и местных жителей выходит на прогулку, чтобы провести выходные с близкими и получить приятные впечатления. Тем временем в нашем кафе: очереди начинались далеко за его пределами и не уменьшались весь день, а в начале очереди все уже были голодные и раздраженные. Не контактная барная стойка становилась контактной. Появлялись новые посадочные места в зале. Люди, которые не были друг с другом знакомы, обедали за столиками вместе.

Несмотря на усиленную команду опытных сотрудников, повара громко ругались друг на друга и на сотрудников зала, бармены помогали официантам выносить остывшие блюда, администраторы мыли чайники и чашки на мойке, а кассиры то сидели с горой папок и чеков в ожидании размена, то носились с терминалом по залу. Никто из сотрудников не успевал есть, курящие не курили, дойти до уборной было нереально. Но даже при всем этом хорошее обслуживание обеспечить никому не удавалось.

Особенно страшно было 9 мая: такая запара продолжалась с 9 утра до 9 вечера, а потом была только пара часов, но не чтобы отдохнуть, а чтобы успеть привести все в порядок до тех пор, пока не нагрянет новый поток гостей, пришедших с салюта: перемыть гору посуды, которую приходилось выстраивать на мойке с самого пола, запастись продуктами и напитками со склада, сделать кое-какие заготовки, натереть приборы и намыть столы.

Качество обслуживания в эти дни сильно падало, скорость отдачи всех позиций меню значительно увеличивалась, у официантов были нервные срывы на стафф-зоне, а чаевых почти не было, ведь гости в большинстве своем уходили крайне недовольными.

Да, мы делали шикарную кассу, но какое впечатление оставалось у наших посетителей? Вернулись ли они к нам на следующий день или через год? Конечно, нет.

Если ваше заведение рассчитано на 200 человек и при полной посадке начинаются трудности с обслуживанием и элементарно с чистой посудой, то размещать по 250 человек в режиме нон-стоп в этих же залах не имеет смысла: так вы не успеете выполнить больше заказов, потому что другие издержки будут тянуть время обслуживания и в итоге ваши официанты выгорят, а гости будут нервничать и негативить.

Однако если вы хотите сохранить хорошую выручку и оставить у гостей приятное впечатление о визите, то с помощью ряда инструментов можно избежать подобного хаоса и повысить продуктивность ресторана в загруженные дни».

Рассказываем, какие возможности автоматизации позволят вам сделать это уже в ближайшие майские.

1. Мобильный официант

Что делает?

  • Избавляет от толпы официантов на станции
  • Дает возможность оформлять и отправлять заказы на кухню, не отходя от столиков
  • Значительно сокращает время обслуживания 

 

iikoWaiter — незаменимый инструмент для официантов. Программа полностью интегрирована с iiko и для ее использования подойдет любой смартфон или планшет.

Подсказка: разделите официантов на продавцов и раннеров, чтобы оптимизировать их работу и избежать суеты в залах ресторана. Пока продавец помогает гостям выбрать горячие блюда и десерты, раннер уже принесет им напитки и закуски, которые продавец пробил через iikoWaiter в начале обслуживания.

2. Кухонный экран

Что делает?

  • Показывает поварам актуальные заказы, курсы, комментарии и т.д.
  • Избавляет от суеты с горой сервисных чеков и заменой чековых лент
  • Предотвращает потери заказов и несоблюдение курсов

 

iikoSousChef — экран, благодаря которому повара всегда видят, что нужно готовить прямо сейчас, а что позже; какие блюда отдавать вместе, а какие отдельно. А самое главное — на нем видны этапы приготовления каждого блюда в разных цехах, что помогает скоординировать сотрудников и ускорить все процессы.

Подсказка: используйте быстрые клавиши на клавиатуре, чтобы ускорить обновление статуса заказа.

3. Онлайн-бронирование

Что делает?

  • Гость сам сможет забронировать столик через сайт
  • Интеллектуальная система поможет ему подобрать подходящий столик
  • Официанты выиграют время на подготовку к резерву
  • Хостес освободится для посадки гостей в реальном времени

 

GuestMe — сервис, интегрированный с системой iiko, который помогает бронировать столы онлайн, в соответствии с загруженностью зала, и снижает трудозатраты персонала, не требуя для резерва участия сотрудников ресторана.

Подсказка: в загруженные дни можно полностью автоматизировать процесс бронирования, доверив его интеллекту сервиса и освободив хостес/администратора для работы с гостями, которые уже находятся в зале.

4. Сервис для оформления заказов навынос

В майские обычно прекрасная погода, и можно дать желающим возможность перекусить на природе, если в вашем кафе полная посадка.

Что делает?

  • Помогает гостю оформить и оплатить заказ с собой через телеграм-бот, с учетом его пожеланий и актуального стоп-листа 
  • Мгновенно отправляет заказ на кухню ресторана и регистрирует гостя в программе лояльности
  • Помогает избежать негатива от уставших голодных людей, ждущих свободного столика

 

Chat4biz — удобный сервис, доступ к которому гость может легко получить через QR-код. После этого он попадет в любимый мессенджер, где без труда и помощи сотрудников оформит себе заказ навынос и получит уведомление о его готовности.

Подсказка: разместите QR для заказа навынос прямо на входе, чтобы не заставлять гостей ждать. В моменты высокой загрузки зала предложите сотрудникам также ссылаться на QR-код, чтобы оптимизировать временные затраты на обслуживание.

5. Электронные чаевые

Что делают?

  • Предотвращают вопросы гостя: «а куда вам чаевые перевести?», «а можно разменять 1000₽?» и др.
  • Мотивируют посетителей вознаградить официанта, так как QR-код с предложением оставить чаевые будет у них перед глазами

 

Нетмонет — это сервис, который помогает гостю оставить чаевые в удобном размере удобным способом и заодно предлагает шаблонные варианты чаевых в процентном эквиваленте, чтобы мотивировать посетителя оставить побольше.

Подсказка: в запару гости и сами официанты ошибаются с цифрами в номерах телефонов и карт для перевода чаевых. Сервис Нетмонет исключает такую проблему, так как QR-код ведет гостя на страничку конкретного заказа у конкретного официанта. Ссылайтесь на этот QR-код, чтобы сэкономить время.


Хотите узнать больше или подобрать сервисы для автоматизации процессов в вашем ресторане? Возьмите консультацию у наших специалистов.


И конечно, не забывайте о базовых вещах, которые делают ресторанный бизнес прибыльнее и успешнее:

  • Собирайте гостевую базу, подключая гостей к программе лояльности
  • Запрашивайте у гостей обратную связь, чтобы повышать свой рейтинг на картах
  • Обучайте и подготавливайте сотрудников к высокой нагрузке с помощью тренингов и игр, повышайте качество сервиса и оптимизируйте все возможные временные затраты, ведь в ресторане каждая секунда на счету!

 

Пусть ваши майские пройдут насыщенно и гладко!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь