Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
С чего начать работу с iikoOffice
Про iiko

статья

С чего начать работу с iikoOffice

15 нояб. 2023
12719
4 мин

Что такое iikоОffice?

iikoOffice — это программа для бухгалтеров и управляющих. Она нужна, чтобы создавать учетные записи, вести бухгалтерию и номенклатуру, работать с документами и отчетами. Линейный персонал не работает с iikOffice — ему достаточно iikoFront.

Как войти в iikoOffice?

Первую учетную запись с правами администратора (т.е. с полными правами доступа) обычно создает техподдержка, которая устанавливала iiko на рабочий компьютер. Следующие учетные записи можно создавать самостоятельно в разделе «Сотрудники».

Что можно делать в iikoOffice?

Пройдемся по главным разделам программы:

  • Избранное. Сюда можно добавить функции, которые вы используете чаще всего и хотите всегда держать под рукой. Для этого нужно выбрать функцию, нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать «Добавить в избранное».
  • Розничные продажи. Раздел особенно важен для управляющего. Здесь — вся информация о том, что происходит и происходило на кассе. Можно настроить типы внесений, изъятий, концепций, удалений и т.д. Есть отчеты по продажам за период, OLAP-отчетность, данные о среднем чеке, ABC/XYZ, информация по банкетам, резервам и доставкам. Тут же находится журнал событий, по которому отслеживаются опасные операции.
  • Товары и склады. Главный раздел для бухгалтера-калькулятора. Именно здесь создается вся номенклатура, заполняются справочники, ведется работа со всеми внутренними актами, инвентаризацией. Здесь же находится функционал для работы с ЕГАИС.
  • Производство и логистика. Используется, если у вас есть собственное производство и вы хотите работать с подотчетными документами.
  • Сотрудники. В этом разделе чаще всего работает только бухгалтер: здесь создается учетная запись сотрудника, выдаются права доступа, ведется учет рабочего времени, можно рассчитывать зарплату.
  • Прейскурант. Тут происходит назначение цен с помощью приказов, работа с прейскурантом, отсюда печатаются ценники и меню. Здесь можно настроить быстрое меню для кассира, создать ценовые категории.
  • Финансы. Здесь бухгалтерия работает с финансовой частью iiko. Именно сюда стекаются все данные о продажах, превращаясь в проводки, отражена вся документация. Именно здесь хранится вся сводная информация о деньгах заведения.
  • Контрагенты. Тут находится справочник всех лиц, с кем ресторан потенциально может взаимодействовать — от гостей и сотрудников до поставщиков.
  • Отчеты. Здесь находится вся отчетность, которая строится на основе данных, содержащихся в предыдущих разделах.
  • Дисконтная система. Тут настраивается простейшая скидочная система. Можно завести базу карт и назначать скидки.
  • Обмен данными. Позволяет iiko работать с внешними системами — например, сайтом или агрегатором. Отсюда можно выгружать информацию в 1С или Chain.
  • Администрирование. Раздел нужен в основном для системных администраторов. Бухгалтеры и управляющие им почти не пользуются (исключения — функции настройки схемы зала и конструктор новостей).
  • Доставка. Тут — весь функционал для работы с доставочным модулем.
  • iikoCard. Нужен для тонкой настройки бонусно-депозитной системы. Используется редко.

Как подключить iikoOffice в ресторане?

Оставить заявку нашим специалистам. Они свяжутся с вами, обо всем расскажут и ответят на любые вопросы.


С чего начать работу с iikоОffice?

Обычно работу с iikoOffice начинают с создания учетных записей для персонала и заполнения номенклатуры.

Как создать учетную запись в iikoOffice?

Чтобы создать новые учетные записи, нужно зайти в раздел Сотрудники, открыть Список сотрудников, нажать кнопку Добавить (в левом верхнем углу). В открывшейся Персональной карточке нужно заполнить поля Имя в системе и Должность, а также имя и пароль на вкладке Дополнительные сведения.

Вначале стоит создать учетные записи только для руководящего состава. Пока вы не настроили раздел Права доступа, руководителям можно дать права системного администратора (т.е. полный доступ), но потом их стоит поменять в соответствии с должностью (например, управляющему не рекомендуется давать права администратора). Если нужной должности нет в списке, ее можно создать, а права к существующей — изменить в разделе «Права доступа».

Чтобы учетная запись заработала в iikoFront, задайте пин-код для сотрудника или добавьте номер карты для iikoFront.

После создания необходимых учетных записей можно переходить к разделу Товары и склады и созданию номенклатуры.


Еще больше о работе с iiko мы рассказываем на нашем курсе «Загрузи iiko на 100%». Он доступен бесплатно для всех клиентов Лемма. Поддержки. Зарегистрироваться на него можно здесь:

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА КУРС


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь