Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Станислав Кадров, сеть кофеен  FreeMan's: “Гостей привлекают вкусная еда, честные цены и быстрое обслуживание”
Про кофейни

интервью

Станислав Кадров, сеть кофеен FreeMan's: “Гостей привлекают вкусная еда, честные цены и быстрое обслуживание”

03 авг. 2022
10283
4 мин

“Центральная кофейня” в Барнауле — одна из топовых кофеен в городе, номер один в рейтинге TripAdvisor. Этот проект входит в сеть FreeMan's, которой владеет Станислав Кадров. Мы поговорили с ним о том, с чего начиналось развитие сети, какие инструменты помогают владельцу следить за бизнесом и почему тяжело развивать доставку в маленьком городе.

В двух словах: как вы пришли в ресторанную сферу и что представляет собой ваш бизнес сегодня?

 — Сам я родом из Перми: там я получил образование технолога общественного питания пятого разряда. Потом пошел учиться по специальности “менеджмент”, меня всегда привлекало это направление. Во время учебы я активно подрабатывал на объектах питания: поваром, официантом. 

В 2008 году я переехал из Перми в Алтайский край и начал искать работу по специальности. Устроился руководителем отеля, где был общепит. В 2013 году мы с моим старшим товарищем — собственником гостиницы “Центральная” в Барнауле — решили вместе открыть там кофейню. С этого и начался мой путь в ресторанном бизнесе. Затем, в 2015 году, я решил расширяться и открыл первую точку FreeMan's. 

Сейчас у нас три кофейни FreeMan's, готовим к открытию четвертую. Также у нас есть азиатский бар-ресторан в отеле Asia bar FreeMan's и, конечно, «Центральная кофейня» — самая известная у нас в Барнауле.

Самый прибыльный проект сейчас — это кофейни FreeMan's. Две точки — прямо топовые, одна пока немножко отстаёт в связи с тем, что процесс покупки помещения сильно затянулся из-за пандемии. Но за год мы успели ее раскачать, так что сейчас она начинает догонять по показателям остальные. 

“Центральная кофейня” сейчас находится в топе рейтинга Tripadvisor. Поделитесь, в чем секрет? Работаете ли вы, к примеру, с агрегаторами отзовиков?

— С системами отзовиков мы не работаем. Наша “Центральная кофейня” стала популярна благодаря нескольким вещам: во-первых, удачное расположение в центре города, во-вторых, гостей привлекают вкусная еда, честные цены и быстрое обслуживание. То есть мы работали на качество, которое привело к положительному отклику у клиентов. Люди сами пишут нам много сообщений в соцсетях, оставляют отзывы на Flamp, 2ГИС. С этим мы и работаем. 

Как у вас строится работа с гостями?

 — Раньше мы делали скидки, но потом отказались от этого. Потому что сейчас лояльность наших гостей высокая и мы никак с ними не работаем, кроме личного контакта. При прямых продажах я не вижу смысла отправлять смс, рассылки, делать пуши и т.д. Так что у нас нет CRM-систем и программы лояльности.

Вот если бы у нас была доставка, если бы нужно было делать по 400-500 заказов в день, тогда, конечно, нужна была бы CRM, программа лояльности и т.д. 

Кстати, а что у вас по доставке?

— Доставки из кофеен у нас нет, она есть только в Asia bar FreeMan's. Да и там доставка изначально не планировалась: мы закладывали в концепцию ресторана, что человек может прийти поесть в заведении или заказать еду с собой. Но потом люди начали часто спрашивать про доставку и просили добавить такую возможность. Мы сделали.

Сейчас мы сотрудничаем с агрегатором, где есть возможность доставки заказов только по двум районам. Поскольку мощностей для производства у нас нет, доля доставки очень маленькая: примерно 30 заказов в день на самовывоз и 6 — на доставку. 

Давайте подробнее поговорим про внутреннюю “кухню”. Расскажите, как автоматизируете вашу работу?

— У нас довольно сложная система — много точек продаж, ИП и несколько складов, поэтому большую часть задач мы решаем вручную. Автоматизировать все это одной кнопкой не получится. Я бы с удовольствием снимал четыре отчета в месяц, если бы это позволяло понять, что к чему. Но к сожалению, нам стандартные вещи не подходят.

На двух точках у нас установлена iiko, на остальных — R_keeper, но мы планируем в ближайшее время полностью перейти на iiko. Полгода назад подключили еще программу Mozg, которая помогает с отчетами, но пока мы не используем ее в полную силу, требуется еще время на обучение.

Мы собрали для себя несколько видов отчетов, с помощью которых планируем дальнейшие шаги при тех или иных обстоятельствах. Например, чтобы понимать, какую сделать наценку, мы смотрим отчет по продажам и т.д. Один раз в отчетный период делаем инвентаризацию по топовым позициям; я давно уже пришел к тому, что нужно проверять 10-15 самых топовых позиций, потому что обороты у нас большие. 

Планируете ли вы масштабировать бизнес в ближайший год?

— Во-первых, мы сейчас готовимся к открытию новой точки — это будет четвертый филиал кофе-бара Freeman’s. Сейчас все силы брошены на эту задачу. Наши партнеры, коллеги по бизнесу говорят, что мы рисковые ребята, раз в такое время, еще и не дожидаясь осени, открываем новую точку. 

До конца года мы этим ограничимся. Будем смотреть на рынок, на его конъюнктуру, на то, как будут развиваться дальше события. Но вообще у нас в планах есть упаковка франшизы. Частично мы к этому уже готовы, но это совсем не так просто, как кажется, — особенно с таким форматом, как у нас. Это небюджетная история. Поэтому сложно сказать, когда начнем реализовывать этот план.

Станислав, желаем вам, чтобы все задуманные планы реализовались в крайтчайшие сроки. Спасибо вам, что нашли для нас время! 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь