Как современная цифровая программа лояльности с широким функционалом настройки акций на базе ИИ помогли сети кофеен возвращать и повышать активность гостей и дать им удобный способ накопления баллов выгодный для бизнеса: рассказываем о кейсе сети кофеен “Уголок” и сервиса SWiP.
О проекте:
«Уголок» — небольшая сеть из 4-х собственных кофеен и 1 франшизной точки. Первая локация была открыта после ребрендинга в конце 2020 года. Главной ценностью “Уголка” является забота о людях. А основная задача в том, чтобы сделать вкусную чашку кофе доступнее большему количеству людей и выше по качеству, чем в других заведения данного сегмента.
Что было:
В самом начале в “Уголке” были бумажные карточки, где гости могли получать кофе в подарок. Но была потребность в балльной системе, поэтому решили подключить другую систему лояльности.
С подключением гости стали ходить чаще, но частотность объяснялась в основном накоплением кэшбэка со всего, что было в продаже. Это было не очень выгодно для владельцев бизнеса.
Позже у лояльности начались технические сбои, что совершенно не устраивало владельцев кофейни. Они стали искать другую компанию, предоставляющую лояльность. Выбирали довольно долго, так как не подходила цена или функционал, который предлагался другими системами лояльностями, плюс не было возможности отслеживания активности гостей.
«Баллов было бы достаточно, но когда SWiP предложил искусственный интеллект, который много чего кроме баллов умеет, конечно, это было прекрасным и приятным бонусом. И мы им сейчас активно пользуемся», — поделилась Ольга, совладелица сети кофеен “Уголок”.
Какие задачи хотели решить:
- Чтобы была бонусная система с кэшбэком.
- Удобная и современная и цифровая программа.
- Приятное соотношение цены и предоставляемого функционала.
- Прозрачная статистика по отслеживанию поведения гостей.
- Более тонкие настройки в балльной системе для ограничения накопления баллов с определенных позиций.
Что сделали:
- Подключили сервис SWiP
SWiP совмещает в себе мобильное приложение с оплатой и маркетинговую платформу с программой лояльности. Управляет ею искусственный интеллект SWiP AI: он сам, без участия человека, смотрит на покупательское поведение конкретного пользователя и делает ему персональное предложение. Например, скидку на капучино утром в понедельник (потому что раньше по утрам в понедельник он брал в кофейне именно этот напиток). Такие индивидуальные офферы работают на возвращаемость и повышение частоты визитов гораздо лучше, чем массовые рассылки с одинаковыми предложениями по всей гостевой базе. Подробнее о том, как устроен SWiP, можно почитать тут.
- Вместе с командой SWiP была подобрана бальная программа лояльности, отвечающая потребностям бизнеса.
- Обучили персонал принимать оплату со SWiP.
- Установили SWiP на кассу.
- Запустили мотивационную акцию — 200 приветственных баллов.
- Настроили бонусную программу с разноуровневым кэшбэком от 5 до 10% в виде баллов, которыми можно оплатить до 99% заказа.
- Позже была добавлена накопительная акция “12-й напиток в подарок”.
Какой результат получили:
За 2,5 года работы со SWiP удалось добиться следующего:
- Оцифровано около 50% от всей клиентской базы (около 2 тыс. покупателей).
- Более 65% гостей, получивших пуш/СМС-уведомления от SWiP, вернулись в кофейню за счет работы ИИ.
- Почти 90 гостей — среднемесячный прирост количества новых участников программы лояльности;
- Более 1 млн. руб. дополнительной выручки кофейня получила за счет работы ИИ от SWiP
- Доля выручки от ИИ составляет более 10,5% от общего оборота кофеен.
Со SWiP стало легче запускать точки и нарабатывать базу постоянных гостей, так как наличие лояльности кардинально влияет на новых гостей, который в первый раз зашли в заведение. При открытии сразу предлагается программа лояльности, и за счет этого гость сразу становится постоянным. Без подключения к программе и завлечения гостя персонализацией, которую предоставляет SWiP, следующий визит гостя может быть очень не скоро.
"SWiP делает новых гостей постоянными - и это очень круто. Это очень помогает на старте и на тех точках, где есть большой трафик постоянных новых людей". — рассказывает Ольга
Хотите так же? Оставляйте заявку, наши специалисты вам помогут.
Комментарии