Маркетинг

статья

Уйти в онлайн: чек-лист для локальных ресторанов 

20 апр. 2020
946
0 дочитываний
5 мин

Ресторанный бизнес одним из первых испытал на себе удары кризиса, вызванного наступлением коронавируса. Онлайн-торговля, напротив, стремительно набирает обороты. Особенно непросто приходится сейчас небольшим локальным ресторанам. Чтобы сохранить бизнес на плаву, многие начинающие рестораторы находят решение «на поверхности» и задумываются о переходе на формат онлайн-доставки. В этой статье описаны актуальные инструменты маркетинга для этого сегмента бизнеса, которые помогут выйти в онлайн грамотно и быстро. Статью вы можете использовать как чек-лист для комплекса мероприятий, выполняемых вами или вашим маркетологом. 

 

Рекламируйтесь в социальных и контекстно-медийных сетях

Рекламные интернет-каналы один из основных способов продвижения доставки, ведь многие сейчас проводят в интернете куда больше времени, чем обычно. Социальные сети — эффективная возможность «коснуться клиента», тут же формируя его доверие к вам. Самой актуальной и востребованной остается реклама во Вконтакте, Facebook и Instagram. Одним из самых бюджетных каналов продвижения в Instagram является формат Stories. А самой эффективной по настройкам в соцсетях является таргетированная реклама. 

Контекстная реклама является инструментом, который даёт возможность получить заказы максимально быстро, в момент, когда потребитель ищет вашу услугу. Надежно зарекомендовавшими себя сервисами остаются Яндекс.Директ и Google Adwords. При запуске данного вида рекламы рекомендуется тестировать обе площадки, чтобы оценить эффективность и выбрать, с какой из них стоит продолжить сотрудничество в дальнейшем. Обратите внимание на поиск «Look a like», который на основе имеющейся у вас базы постоянных посетителей сам найдет похожие на них аудитории, наиболее заинтересованные в ваших услугах.

 

Размещайтесь в приложениях по доставке

Крупные агрегаторы, которым доверяют, к примеру, Яндекс.еда и Delivery club, в условиях кризиса сформировали специальные условия по размещению заведений на их платформах — сейчас комиссия по размещению обнулена. Это значит, что любое заведение, даже небольшой локальный ресторан, сейчас может подключиться к сервису и быстро начать получать заказы. Как известно, раньше это сделать можно было только при условии оплаты комиссии с каждого заказа. Сейчас действуют льготные условия.

Механизм подключения к подобным сервисам включает: 

- Заполнение анкеты юридического лица — нужно будет указать всю необходимую информацию о себе, после чего отправить её на проверку;
- Заполнение анкеты заведения (со вложенным меню) и подтверждение оферты;
- Подтверждение оферты с вашей стороны — вам необходимо будет оплатить счет. 
Размещение меню в подобном приложении — возможность быстро получать новые заказы, не приостанавливая работу заведения и задействуя минимум своих ресурсов.

 

Участвуйте в партнерских онлайн-программах

Ищите варианты партнерства везде, будь то коллеги по цеху, блоггеры или крупные сервисы. Используя и задействуя все, даже небольшие возможности, вы в сумме получите хороший результат. У вас сложности с доставкой? Недавно Яндекс.Такси запустили курьерскую доставку, чтобы отправлять грузы и посылки было проще и быстрее. Если в вашем штате всё ещё нет курьеров, доверьтесь сервису, который надежно и быстро закроет этот вопрос. 

Мало заказов? Если вы — бар, и доставляете алкоголь, сотрудничайте с ресторанами, которые доставляют еду. Просите партнеров анонсировать ваши акции у них в соцсетях, анонсируя у себя их спецпредложения в ответ. Собирать заказы вместе и давать клиентам партнеров скидки будет выгодно каждой из сторон. 

Сотрудничайте с местными лидерами мнений. Сейчас время сильного роста личных блогов, сотрудничать с которыми можно на условиях бартера — взаимного упоминания, или упоминания о вас за услугу, которую вы можете им оказать. Например, отправить ланч в подарок.

 

Актуализируйте позиционирование

Сегодня мало позиционировать себя на рынке как ресторан с хорошей кухней, настало время обозначить новые места ваших услуг в сознании потребителей. Кризис — лучшее время, чтобы адаптироваться и актуализировать позиционирование. 

Меняйте стратегию

Сейчас самое время начать работать по-другому: 

- Донесите до постоянных гостей новый формат работы;
- Привлеките новые заказы с помощью широкого охвата и акций;
- Удержите новых клиентов за счет фокуса на качестве блюд и быстрой доставке.

Выделите ряд преимуществ доставки, которые вы отметите для потребителей, например:

- Минимальный заказ от 1000 рублей;
- Бесплатная доставка за 60 минут;
- Пицца в подарок на первый заказ по промокоду;
- Сладкие подарки к каждому заказу.


Прорабатывайте страхи

Сотрудники кухни работают в перчатках? На них надеты маски постоянно или только время от времени? Одноразовая посуда защищена до момента упаковки заказа? Тот, кто пакует заказ тоже надевает маску и перчатки? Доставка будет действительно бесконтактной?, — множество этих и других страхов потенциальных клиентов мешает им сделать у вас заказ. Вопросы, которые они вам не задают, так и остаются неотвеченными. И это тот случай, когда ответы должны быть первыми на очереди: рассказывайте и показывайте как вы работаете. Снимите видео и покажите все этапы приготовления заказа, раскройте нюансы процессов, происходящих как в заведении, так и во время доставки до клиента. Разместите отдельный FAQ-пост на сайте и в соцсетях, в котором вы дадите честные ответы на волнующие потребителей вопросы. Снимите сториз в режиме реального времени, транслируя эти процессы. Покажите, что вы делаете всё и даже больше, значит, вам можно доверять.

 

Работайте с лояльностью в сети

Даже если заведение уверяет, что сотрудники работают в защитной одежде, а поверхности обрабатываются два раза в час, остается вероятность, что заказ так и не будет оформлен, причиной тому — отсутствие лояльности. Доверие не рождается на пустом месте, скорее, оно является производной некой симпатии, которая уже могла сформироваться у ваших посетителей, когда заведение ещё было открыто. 

Поэтому рекомендуем усиленно работать над лояльностью в сети: 

- Сделайте акцент на взаимодействии с постоянными посетителями, которые уже успели вас полюбить и запомнить (пусть они будут теми, кто получит новость о запуске доставки и приятные бонусы первыми);
- Транслируйте доверие постоянных клиентов тем, кто всё ещё сомневается и присматривается к вашей кухне (выкладывайте отзывы, рассказывайте о своих посетителях, запустите флэш-моб в соцсетях);
- Открыто коммуницируйте с аудиторией (отвечайте на негатив и позитив, исправляйтесь, если не правы, честно отвечайте на каверзные вопросы).


Отстраивайтесь от конкурентов

Сейчас самое время делать бизнес лучше и внеконкурентнее, чем когда-либо. Предлагайте новые услуги, которых ещё нет у других заведений. Реальный кейс-пример: #ЯмыДоставка — движение, запущенное в марте несколькими локальными барами Санкт-Петербурга, которое уже пользуется, по их словам, огромным спросом. Суть в том, что данные заведения стали доставлять на дом не только еду, но и алкоголь. Как известно, законы РФ не предоставляют возможности заказать алкоголь с доставкой на дом из магазина, но #ямыдоставка, которая сейчас активно развивается, такую услугу предоставляет. Согласитесь, вдвойне приятно получить на дом не только вкусный ужин, но и авторский коктейль с открыткой-приветом от любимого бармена! Чем не выигрышная антикризисная стратегия и хорошая отстройка от конкурентов? 

 

И напоследок. Соответствуйте ожиданиям

Времена меняются, а высокий уровень сервиса остается залогом успеха ресторанного бизнеса. На чаше весов, в случае негативного исхода, всегда лежит репутация заведения. Помните о том, что заявленное качество не должно расходиться с реальным, а сервис должен устранять все изъяны и ошибки, которых, так или иначе, не избежать даже самым опытным рестораторам. Соответствуя ожиданиям потребителей, вы сможете сохранить и приумножить свой бизнес, используя кризис как новую возможность для его роста.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь
" data-body="true">