Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Продвижение бизнеса в сфере доставки еды
Маркетинг

статья

Продвижение бизнеса в сфере доставки еды

17 апр. 2020
6421
4 мин

Почему мы рассказываем про интернет-маркетинг для доставок

Мы продвигаем 10 сайтов доставок еды в регионах. При помощи инструментов интернет-маркетинга и веб-аналитики приводим заказы по цене 30-45 ₽. Здорово, правда?

Определенно, здорово. Чтобы добиться таких результатов, мы прошли большой путь и разобрались в том, как в этой сфере устроена конкуренция в интернете, в чем особенности нашей целевой аудитории и что работает лучше всего. 

 

С чего начинается продвижение доставки

Давайте представим, что вы хотите заказать пиццу, каков план:

1. Берем в руки телефон;

2. Гуглим «доставки пиццы N-ск»;

3. Переходим по одной из первых ссылок;

4. Делаем заказ или уходим с сайта, потому что неудобно или неаппетитно.

Большая часть покупателей поступает именно так, а это значит, что для продвижения жизненно необходимо сделать сайт удобным для пользователей мобильных устройств, поработать над его конверсией и максимально закрыть сформированный спрос.

 

Из чего состоит ядро работ для такого проекта 

Доработка сайта для повышения конверсии и улучшения позиций в поисковой выдаче:

- Мобильная оптимизация. За последние 2-3 года доля мобильного трафика в тематике выросла на 35% — без концепции mobile first работать уже как-то неловко. 

На одном из наших проектов мы следовали этой концепции при разработке новой версии сайта и повысили конверсию с мобильных устройств: 16.2% ➔ 20.8%.

- Работа над конверсией и средним чеком. Универсальных решений нет, для каждого проекта нужно генерировать индивидуальные гипотезы. 

Чтобы проверить, принесет ли ваша идея дополнительный доход, используйте Google Optimize — инструмент для редактирования контента без участия разработчиков, который удобен для A/B-тестирований. Вы можете показать одной части аудитории старую версию страницы сайта, а другой — новую, статистика подтянется в Google Analytics и вы увидите удобные отчеты со сравнением количества конверсий и доходов.

Схема:

- Базовые работы по SEO. В долгосрочном продвижении в поиске смысла нет — бюджеты лучше распределить на контекстную и таргетированную рекламу, но базу сделать нужно. 

Приведите в порядок структуру сайта, избавьтесь от технических ошибок и напишите хорошие тексты. Обязательно тщательно заполните карточки организации в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес — хорошие карточки показываются в картах на 20% чаще. Работы займут 2 месяца и дадут заметный рост позиций и трафика из поисковой выдачи.

 

Работа с контекстной и таргетированной рекламой

- Закройте сформированный спрос. Люди, которые пришли в Google или Яндекс с поисковыми запросами про доставку еды — самая теплая часть вашей интернет-аудитории, потому что им ваша услуга точно нужна и нужна сейчас. 

- Чтобы не упустить клиентов — настройте контекстную рекламу на поиске по всем целевым запросам и установите достаточные ставки, чтобы показываться выше конкурентов — это окупится, а иначе люди до сайта просто не дойдут. 

- Используйте максимум возможностей. Возможностей правда много, вот вам пример — можно адаптировать объявления под время показа: днем говорим про доставку обеда в офис, а вечером — про ужин дома. Согласна, звучит очень просто, но конверсия может вырасти на 20-25%, потому что персонализация рекламных объявлений — наше все.

- Следите за новинками. Рекламные системы постоянно расширяют инструментарий, давая вам возможность настраивать кампании более тонко. Чем раньше вы узнаете о новинках — тем больший профит получите, пока конкурентны почивают на лаврах. 

Хороший пример такого решения для доставки еды — корректировка ставок в зависимости от погоды:

Когда погода плохая, из дома выходить не хочется, поэтому спрос растет, а значит, нужно более активно за него бороться и повышать ставки.

- Используйте локальный таргетинг по гео. Логично, что на обед к вам пойдут те, кто работает рядом, а везти заказ через весь город по пробкам дорого и долго. Так как же это учесть?

Вы можете показывать таргетированную рекламу ВКонтакте по супергео — найдите пользователей, которые сейчас находятся, часто бывают или работают рядом и предложите им бизнес-ланч с доставкой, минимальный радиус полигона — 500 метров. Также можно корректировать ставки по районам, чтобы в первую очередь получать заказы от тех, кому вы можете их быстро доставить:

 

И, конечно, независимо от того, что вы делаете — не забывайте, что маркетинг в интернете остается маркетингом. Изучайте потребности вашей аудитории, знайте своего покупателя в лицо: кто чаще заказывает пиццу? что важно для именинников? какой уровень достатка у аудитории, которая приносит вам наибольший доход?

Для этого подключайте сквозную аналитику и считайте, сколько денег принес вам каждый вложенный в конкретное объявление рубль. На своих проектах мы обычно используем сервис Ройстат.

 

Так как же все-таки продвигать доставку еды? 

Мой ответ — комплексно и системно. 

Обязательно выполнить все работы, которые кажутся очевидными, идеально. Не останавливаться и продолжать искать новые инструменты и точки роста — вы их найдете. Ну и, конечно, считать прибыль, которую приносят вложения в интернет-маркетинг.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь
Еще 1 мнений