Почему мы рассказываем про интернет-маркетинг для доставок
Мы продвигаем 10 сайтов доставок еды в регионах. При помощи инструментов интернет-маркетинга и веб-аналитики приводим заказы по цене 30-45 ₽. Здорово, правда?
Определенно, здорово. Чтобы добиться таких результатов, мы прошли большой путь и разобрались в том, как в этой сфере устроена конкуренция в интернете, в чем особенности нашей целевой аудитории и что работает лучше всего.
С чего начинается продвижение доставки
Давайте представим, что вы хотите заказать пиццу, каков план:
1. Берем в руки телефон;
2. Гуглим «доставки пиццы N-ск»;
3. Переходим по одной из первых ссылок;
4. Делаем заказ или уходим с сайта, потому что неудобно или неаппетитно.
Большая часть покупателей поступает именно так, а это значит, что для продвижения жизненно необходимо сделать сайт удобным для пользователей мобильных устройств, поработать над его конверсией и максимально закрыть сформированный спрос.
Из чего состоит ядро работ для такого проекта
Доработка сайта для повышения конверсии и улучшения позиций в поисковой выдаче:
- Мобильная оптимизация. За последние 2-3 года доля мобильного трафика в тематике выросла на 35% — без концепции mobile first работать уже как-то неловко.
На одном из наших проектов мы следовали этой концепции при разработке новой версии сайта и повысили конверсию с мобильных устройств: 16.2% ➔ 20.8%.
- Работа над конверсией и средним чеком. Универсальных решений нет, для каждого проекта нужно генерировать индивидуальные гипотезы.
Чтобы проверить, принесет ли ваша идея дополнительный доход, используйте Google Optimize — инструмент для редактирования контента без участия разработчиков, который удобен для A/B-тестирований. Вы можете показать одной части аудитории старую версию страницы сайта, а другой — новую, статистика подтянется в Google Analytics и вы увидите удобные отчеты со сравнением количества конверсий и доходов.
Схема:
- Базовые работы по SEO. В долгосрочном продвижении в поиске смысла нет — бюджеты лучше распределить на контекстную и таргетированную рекламу, но базу сделать нужно.
Приведите в порядок структуру сайта, избавьтесь от технических ошибок и напишите хорошие тексты. Обязательно тщательно заполните карточки организации в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес — хорошие карточки показываются в картах на 20% чаще. Работы займут 2 месяца и дадут заметный рост позиций и трафика из поисковой выдачи.
Работа с контекстной и таргетированной рекламой
- Закройте сформированный спрос. Люди, которые пришли в Google или Яндекс с поисковыми запросами про доставку еды — самая теплая часть вашей интернет-аудитории, потому что им ваша услуга точно нужна и нужна сейчас.
- Чтобы не упустить клиентов — настройте контекстную рекламу на поиске по всем целевым запросам и установите достаточные ставки, чтобы показываться выше конкурентов — это окупится, а иначе люди до сайта просто не дойдут.
- Используйте максимум возможностей. Возможностей правда много, вот вам пример — можно адаптировать объявления под время показа: днем говорим про доставку обеда в офис, а вечером — про ужин дома. Согласна, звучит очень просто, но конверсия может вырасти на 20-25%, потому что персонализация рекламных объявлений — наше все.
- Следите за новинками. Рекламные системы постоянно расширяют инструментарий, давая вам возможность настраивать кампании более тонко. Чем раньше вы узнаете о новинках — тем больший профит получите, пока конкурентны почивают на лаврах.
Хороший пример такого решения для доставки еды — корректировка ставок в зависимости от погоды:
Когда погода плохая, из дома выходить не хочется, поэтому спрос растет, а значит, нужно более активно за него бороться и повышать ставки.
- Используйте локальный таргетинг по гео. Логично, что на обед к вам пойдут те, кто работает рядом, а везти заказ через весь город по пробкам дорого и долго. Так как же это учесть?
Вы можете показывать таргетированную рекламу ВКонтакте по супергео — найдите пользователей, которые сейчас находятся, часто бывают или работают рядом и предложите им бизнес-ланч с доставкой, минимальный радиус полигона — 500 метров. Также можно корректировать ставки по районам, чтобы в первую очередь получать заказы от тех, кому вы можете их быстро доставить:
И, конечно, независимо от того, что вы делаете — не забывайте, что маркетинг в интернете остается маркетингом. Изучайте потребности вашей аудитории, знайте своего покупателя в лицо: кто чаще заказывает пиццу? что важно для именинников? какой уровень достатка у аудитории, которая приносит вам наибольший доход?
Для этого подключайте сквозную аналитику и считайте, сколько денег принес вам каждый вложенный в конкретное объявление рубль. На своих проектах мы обычно используем сервис Ройстат.
Так как же все-таки продвигать доставку еды?
Мой ответ — комплексно и системно.
Обязательно выполнить все работы, которые кажутся очевидными, идеально. Не останавливаться и продолжать искать новые инструменты и точки роста — вы их найдете. Ну и, конечно, считать прибыль, которую приносят вложения в интернет-маркетинг.
Комментарии