Розыгрыши и конкурсы — отличный способ улучшить статистику в каналах и группах заведения в соцсетях, повысить лояльность гостей и привлечь новых посетителей. Как организовать процесс так, чтобы победители не забыли о вас, получив приз? И каким должен быть этот приз? Нужно ли маркировать анонс розыгрыша в соцсетях? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.
Идеи сценариев розыгрышей
- Лайк, комментарий, отметка друга. Простая и распространенная механика: участник оставляет лайк и комментарий под постом с отметкой одного или нескольких друзей. Далее организатор использует программу-рандомайзер для определения победителей.
- Поделись историей с хэштегом. Участники делятся фотографией из ресторана с фирменным хэштегом. Это увеличивает охват и привлекает новых клиентов.
- Фото из ресторана. Условие участия — сделать фото блюда или напитка и опубликовать с упоминанием ресторана. Выбирается лучшее фото.
- Создай блюдо или коктейль. Вариант для креативных: предложите гостям придумать новое блюдо или коктейль, а потом выбрать победителя по голосованию или методом рандома.
- Счастливый столик. Каждый вечер или каждую неделю определенное место в зале получает бонус (бесплатный десерт, скидку и т.д.).
- Викторина о ресторане. Подписчики отвечают на вопросы о заведении (история, блюда, особенности меню). Побеждает тот, кто даст правильные ответы быстрее всех. Можно заранее «прогревать» пользователей соцсетей, рассказывая интересные факты о ресторане в сторис и постах.
- Скрин-игра. Участникам нужно сделать скриншот вашего сториз в нужный момент (например, когда на экране появляется логотип или блюдо) и отправить его в директ.
- Поделись рассказом о своем посещении. Еще одна механика для творческих гостей: предложите подписчикам поделиться историей о визите (мероприятии в заведении, лучшем свидании в нем и пр.). Лучший рассказ получает приз.
- Угадай блюдо по ингредиентам. Опубликуйте список ингредиентов, а участники пусть угадывают, о каком блюде идет речь. Приз — бесплатное блюдо-победитель.
- Оплати заказ и получи шанс на выигрыш. В течение акции каждый чек участвует в розыгрыше — чем больше чеков, тем выше шанс выиграть.
- Видеоотзыв. Участники делятся коротким видеоотзывом о проведенном в заведении времени.
- Подпишись на соцсети. Стандартная, но эффективная механика: нужно подписаться на аккаунты ресторана для участия. Подойдет для продвижения новых аккаунтов.
- Кулинарный челлендж. Задача — повторить блюдо ресторана дома, выложить фото/видео с хэштегом и отметкой ресторана. Победителя выбирает жюри или голосование.
- Секретное слово. В течение дня в соцсетях появляется «секретное слово»: гости, назвавшие его при заказе, получают скидку или десерт.
- Розыгрыш на мероприятии. В этом случае лотерея проводится прямо в ресторане (например, на тематической вечеринке). Участвуют все посетители.
О том, как правильно дарить бесплатные блюда, чтобы не уменьшать средний чек, мы писали здесь.
Что дарить в качестве приза?
Чем сложнее механика, тем серьезнее должен быть приз. Вряд ли гости будут участвовать в кулинарном челлендже за скидку в 5%. Вот идеи подарков победителям:
- Бесплатное блюдо или напиток
- Сертификат на определенную сумму (например, 1000 рублей)
- Персональная скидка на посещение
- Фирменная сувенирная продукция (бокалы, фартук, блокнот с логотипом)
- Участие в дегустации новинок меню
- Билет на мероприятие в заведении
- Подарочный набор из блюд ресторана на вынос
- Мастер-класс от шефа
- Платиновая карта гостя с особенными привилегиями
Карта с особыми привилегиями — не только хороший приз для удачливых, но и способ оцифровать гостя и сделать его постоянным. Оставьте заявку, и наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль с помощью системы лояльности.
Как анонсировать розыгрыш
Обратите внимание: маркировать розыгрыш в соцсетях не нужно, если вы размещаете пост про свои розыгрыши, конкурсы, мероприятия и на своей интернет-площадке. Это справочная информация о текущей хоздеятельности предприятия.
Но если вы публикуете на своих интернет-ресурсах информацию о чужих розыгрышах и конкурсах, то это уже реклама. Маркировка обязательна.
Используйте яркий визуал, броские образы, четкий призыв к действию и лаконичные заголовки. Основные условия и призы разместите прямо на изображении.
Анонсируйте розыгрыш в сториз, ленте, e-mail рассылке и на сайте, чтобы захватить максимум аудитории. Четко и кратко изложите условия: какие шаги нужно выполнить, когда будет оглашен победитель и как именно он будет выбран (случайно, по голосованию и т.д.).
Заранее обозначьте дату, когда будет проведен розыгрыш. Это повышает доверие и мотивирует на участие. Важно: не стоит писать что-то вроде «Разыграем приз, когда эта запись наберет миллион лайков». У акции должны быть четкие временные ограничения. Кроме того, на некоторых площадках (например, ВК) такие условия запрещены правилами проведения розыгрышей.
Зачем нужно что-то разыгрывать?
- Привлечение новой аудитории. Розыгрыши стимулируют подписчиков рекомендовать ресторан друзьям. Лучшее время — до открытия нового зала или сезона.
- Повышение среднего чека. Активности, которые стимулируют гостей на посещение, покупку блюда или напитка, повышают выручку. Особенно они выгодны во время снижении посещаемости, например, в будни или в межсезонье.
- Продвижение новых позиций меню. Приз в виде дегустации новинок помогает не только познакомить гостей с новым меню, но и стимулировать их заказывать его и в будущем.
- Стимулирование обратной связи. Если цель — повысить рейтинг ресторана, используйте механику, которая требует от участников оставить отзыв.
- Формирование причастности. Частые розыгрыши помогают создавать «эффект лояльности». Гости будут охотнее возвращаться, чувствуя, что участвуют в жизни ресторана и имеют шанс на приятный бонус.
Основные ошибки
Рассказываем, как делать не нужно.
1. Слишком сложные условия участия.
Придумывайте простые и понятные механики. Если условия кажутся трудными или запутанными, конкурс проигнорируют. Чем легче условия, тем больше людей захочет участвовать.
2. Новость теряется в ленте.
Регулярно напоминайте подписчикам о конкурсе. Сообщайте о его старте, промежуточных этапах и дате подведения итогов. Используйте истории, чтобы участники видели напоминания в верхней части ленты новостей. На время проведения закрепите пост с розыгрышем, избегая сторонних ссылок.
3. Не указана аудитория
Если конкурс для определённого города, сообщите об этом сразу, чтобы избежать недопонимания и разочарования участников, которые выполнили все условия, но не подходят по географии.
4. Нет связи с победителем
Бывает, что победитель не выходит на связь или не забирает приз. Чтобы избежать подозрений в нечестности, сразу укажите, до какого времени нужно забрать приз. Если победитель не ответит в срок, проведите розыгрыш повторно.
5. На розыгрыше все заканчивается
Важно поддерживать интерес аудитории после розыгрыша. Опубликуйте видео с итогами, чтобы все оценили честность процесса, или попросите победителя поделиться фото с призом и впечатлениями. Такой пост с благодарностью от усилит доверие аудитории и повысит ее интерес к будущим акциям.
Чек-лист для проведения розыгрыша
- Тщательно изучите все правила площадки. Проверяйте их перед каждой новой активностью
- Убедитесь, что условия просты и понятны
- Сделайте яркое изображение и цепляющий заголовок
- Настройте условия под нужную ЦА
- Обеспечьте прозрачность подведения результатов
Чтобы удержать аудиторию после розыгрыша и превратить участников в лояльных клиентов, используйте механики лояльности:
- Персонализированные предложения — отправьте участникам скидки или бонусы за участие, которые можно потратить в заведении.
- Предложите вступить в программу с накопительными бонусами, скидками или привилегиями для постоянных гостей.
- Поддерживайте контакт через соцсети, чат-боты и рассылки с полезным контентом, акциями и новинками.
- Периодически запускайте небольшие активности с возможностью выиграть дополнительные призы, поддерживая интерес.
- Приглашайте участников на закрытые события или онлайн-встречи с особым контентом, укрепляя чувство вовлеченности.
В этом поможет оцифровка гостей и грамотная программа лояльности, которая поддерживает контакт с клиентом и не дает ему потеряться. Процесс максимально автоматизирован: например, для эффективного и последовательного взаимодействия с гостем используется ИИ.
Розыгрыши — не просто развлечение, а полезный инструмент для вовлечения аудитории и повышения прибыли ресторана. Выбирайте механику, исходя из целей и возможностей заведения, и анонсируйте розыгрыши понятно и привлекательно, чтобы гости хотели участвовать и приходить снова.
Читайте также:
Комментарии