Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
15 механик розыгрышей для гостей и подписчиков ресторана
Маркетинг

статья

15 механик розыгрышей для гостей и подписчиков ресторана

13 нояб. 2024
8282
6 мин

Розыгрыши и конкурсы — отличный способ улучшить статистику в каналах и группах заведения в соцсетях, повысить лояльность гостей и привлечь новых посетителей. Как организовать процесс так, чтобы победители не забыли о вас, получив приз? И каким должен быть этот приз? Нужно ли маркировать анонс розыгрыша в соцсетях? Ответы на эти и другие вопросы — в статье. 

Идеи сценариев розыгрышей

  1. Лайк, комментарий, отметка друга. Простая и распространенная механика: участник оставляет лайк и комментарий под постом с отметкой одного или нескольких друзей. Далее организатор использует программу-рандомайзер для определения победителей.
  2. Поделись историей с хэштегом. Участники делятся фотографией из ресторана с фирменным хэштегом. Это увеличивает охват и привлекает новых клиентов.
  3. Фото из ресторана. Условие участия — сделать фото блюда или напитка и опубликовать с упоминанием ресторана. Выбирается лучшее фото.
  4. Создай блюдо или коктейль. Вариант для креативных: предложите гостям придумать новое блюдо или коктейль, а потом выбрать победителя по голосованию или методом рандома.
  5. Счастливый столик. Каждый вечер или каждую неделю определенное место в зале получает бонус (бесплатный десерт, скидку и т.д.). 
  6. Викторина о ресторане. Подписчики отвечают на вопросы о заведении (история, блюда, особенности меню). Побеждает тот, кто даст правильные ответы быстрее всех. Можно заранее «прогревать» пользователей соцсетей, рассказывая интересные факты о ресторане в сторис и постах. 
  7. Скрин-игра. Участникам нужно сделать скриншот вашего сториз в нужный момент (например, когда на экране появляется логотип или блюдо) и отправить его в директ.
  8. Поделись рассказом о своем посещении. Еще одна механика для творческих гостей: предложите подписчикам поделиться историей о визите (мероприятии в заведении, лучшем свидании в нем и пр.). Лучший рассказ получает приз.
  9. Угадай блюдо по ингредиентам. Опубликуйте список ингредиентов, а участники пусть угадывают, о каком блюде идет речь. Приз — бесплатное блюдо-победитель.
  10. Оплати заказ и получи шанс на выигрыш. В течение акции каждый чек участвует в розыгрыше — чем больше чеков, тем выше шанс выиграть.
  11. Видеоотзыв. Участники делятся коротким видеоотзывом о проведенном в заведении времени.
  12. Подпишись на соцсети. Стандартная, но эффективная механика: нужно подписаться на аккаунты ресторана для участия. Подойдет для продвижения новых аккаунтов. 
  13. Кулинарный челлендж. Задача — повторить блюдо ресторана дома, выложить фото/видео с хэштегом и отметкой ресторана. Победителя выбирает жюри или голосование.
  14. Секретное слово. В течение дня в соцсетях появляется «секретное слово»: гости, назвавшие его при заказе, получают скидку или десерт.
  15. Розыгрыш на мероприятии. В этом случае лотерея проводится прямо в ресторане (например, на тематической вечеринке). Участвуют все посетители.

 


О том, как правильно дарить бесплатные блюда, чтобы не уменьшать средний чек, мы писали здесь


Что дарить в качестве приза?

Чем сложнее механика, тем серьезнее должен быть приз. Вряд ли гости будут участвовать в кулинарном челлендже за скидку в 5%. Вот идеи подарков победителям:

  • Бесплатное блюдо или напиток
  • Сертификат на определенную сумму (например, 1000 рублей)
  • Персональная скидка на посещение
  • Фирменная сувенирная продукция (бокалы, фартук, блокнот с логотипом)
  • Участие в дегустации новинок меню
  • Билет на мероприятие в заведении
  • Подарочный набор из блюд ресторана на вынос
  • Мастер-класс от шефа
  • Платиновая карта гостя с особенными привилегиями

 

Карта с особыми привилегиями — не только хороший приз для удачливых, но и способ оцифровать гостя и сделать его постоянным. Оставьте заявку, и наши специалисты расскажут, как увеличить прибыль с помощью системы лояльности. 

 

Как анонсировать розыгрыш

Обратите внимание: маркировать розыгрыш в соцсетях не нужно, если вы размещаете пост про свои розыгрыши, конкурсы, мероприятия и на своей интернет-площадке. Это справочная информация о текущей хоздеятельности предприятия.

Но если вы публикуете на своих интернет-ресурсах информацию о чужих розыгрышах и конкурсах, то это уже реклама. Маркировка обязательна. 

Используйте яркий визуал, броские образы, четкий призыв к действию и лаконичные заголовки. Основные условия и призы разместите прямо на изображении.

Анонсируйте розыгрыш в сториз, ленте, e-mail рассылке и на сайте, чтобы захватить максимум аудитории. Четко и кратко изложите условия: какие шаги нужно выполнить, когда будет оглашен победитель и как именно он будет выбран (случайно, по голосованию и т.д.).

Заранее обозначьте дату, когда будет проведен розыгрыш. Это повышает доверие и мотивирует на участие. Важно: не стоит писать что-то вроде «Разыграем приз, когда эта запись наберет миллион лайков». У акции должны быть четкие временные ограничения. Кроме того, на некоторых площадках (например, ВК) такие условия запрещены правилами проведения розыгрышей.

Зачем нужно что-то разыгрывать?

  • Привлечение новой аудитории. Розыгрыши стимулируют подписчиков рекомендовать ресторан друзьям. Лучшее время — до открытия нового зала или сезона.
  • Повышение среднего чека. Активности, которые стимулируют гостей на посещение, покупку блюда или напитка, повышают выручку. Особенно они выгодны во время снижении посещаемости, например, в будни или в межсезонье.
  • Продвижение новых позиций меню. Приз в виде дегустации новинок помогает не только познакомить гостей с новым меню, но и стимулировать их заказывать его и в будущем.
  • Стимулирование обратной связи. Если цель — повысить рейтинг ресторана, используйте механику, которая требует от участников оставить отзыв.
  • Формирование причастности. Частые розыгрыши помогают создавать «эффект лояльности». Гости будут охотнее возвращаться, чувствуя, что участвуют в жизни ресторана и имеют шанс на приятный бонус. 

Основные ошибки

Рассказываем, как делать не нужно. 

1. Слишком сложные условия участия. 

Придумывайте простые и понятные механики. Если условия кажутся трудными или запутанными, конкурс проигнорируют. Чем легче условия, тем больше людей захочет участвовать.

2. Новость теряется в ленте.

Регулярно напоминайте подписчикам о конкурсе. Сообщайте о его старте, промежуточных этапах и дате подведения итогов. Используйте истории, чтобы участники видели напоминания в верхней части ленты новостей. На время проведения закрепите пост с розыгрышем, избегая сторонних ссылок.

3. Не указана аудитория

Если конкурс для определённого города, сообщите об этом сразу, чтобы избежать недопонимания и разочарования участников, которые выполнили все условия, но не подходят по географии.

4. Нет связи с победителем

Бывает, что победитель не выходит на связь или не забирает приз. Чтобы избежать подозрений в нечестности, сразу укажите, до какого времени нужно забрать приз. Если победитель не ответит в срок, проведите розыгрыш повторно.

5. На розыгрыше все заканчивается

Важно поддерживать интерес аудитории после розыгрыша. Опубликуйте видео с итогами, чтобы все оценили честность процесса, или попросите победителя поделиться фото с призом и впечатлениями. Такой пост с благодарностью от усилит доверие аудитории и повысит ее интерес к будущим акциям. 

Чек-лист для проведения розыгрыша

  • Тщательно изучите все правила площадки. Проверяйте их перед каждой новой активностью
  • Убедитесь, что условия просты и понятны
  • Сделайте яркое изображение и цепляющий заголовок
  • Настройте условия под нужную ЦА
  • Обеспечьте прозрачность подведения результатов

 

Чтобы удержать аудиторию после розыгрыша и превратить участников в лояльных клиентов, используйте механики лояльности:

  1. Персонализированные предложения — отправьте участникам скидки или бонусы за участие, которые можно потратить в заведении. 
  2. Предложите вступить в программу с накопительными бонусами, скидками или привилегиями для постоянных гостей.
  3. Поддерживайте контакт через соцсети, чат-боты и рассылки с полезным контентом, акциями и новинками.
  4. Периодически запускайте небольшие активности с возможностью выиграть дополнительные призы, поддерживая интерес.
  5. Приглашайте участников на закрытые события или онлайн-встречи с особым контентом, укрепляя чувство вовлеченности. 

 

В этом поможет оцифровка гостей и грамотная программа лояльности, которая поддерживает контакт с клиентом и не дает ему потеряться. Процесс максимально автоматизирован: например, для эффективного и последовательного взаимодействия с гостем используется ИИ.

Розыгрыши — не просто развлечение, а полезный инструмент для вовлечения аудитории и повышения прибыли ресторана. Выбирайте механику, исходя из целей и возможностей заведения, и анонсируйте розыгрыши понятно и привлекательно, чтобы гости хотели участвовать и приходить снова.
 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь