Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
2 шага к успеху ресторанного бренда
Маркетинг

статья

2 шага к успеху ресторанного бренда

26 дек. 2022
5612
3 мин

Помимо вкусной кухни на узнаваемость и успех бренда могут повлиять несколько факторов: замотивированные работать качественно сотрудники и лояльные гости. Причем эти два важных момента можно контролировать и отслеживать, а как именно, рассказываю в статье.

Шаг №1: Анализируем путь гостя

CJM (customer journey map, от англ. путь пользователя/ покупателя) — это отличный инструмент, который подвластен каждому предпринимателю с проектом в HoReCa.

Путь в данном случае — маршрут, который пролегает как в онлайн, так и в офлайн. Прослеживая и визуализируя четко такой маршрут, мы можем наглядно понимать, где и почему клиент стал лояльным/ перестал быть лояльным/ перестал пользоваться нашей услугой/продуктом или, напротив, стал амбассадором и рекомендателем вашего кафе.

Состоит такой маршрут из точек касания с продуктом/услугой — это может быть POS, диджитал-баннер, сайт или знакомство на профильной выставке.

Давайте разберемся, как это работает и какие выгоды приносит бизнесу.

Чтобы собрать CJM без труда, нужно грамотно собрать информацию и интерпретировать данные. Системно этапы сборки выглядят так:

  1. Сбор информации и аналитики.
  2. Определение стадий, которые проходит клиент.
  3. Фиксация KPI каждого этапа.
  4. Точки контакта.
  5. Поиск и определение барьеров и способов их преодоления.
  6. Визуализация данных.

 

Разберем каждый этап на примере.

Чтобы максимально точно определить тренды сегмента и отрасли, рекомендую использовать сервис Wordstat, Google Trends, а также отчеты аналитических компаний.

Определить стадии клиентского пути поможет аналитический и диджитал-отделы. Если это не представляется возможным, проанализируйте онлайн и офлайн каналы продвижения.

В каждом канале мы определяем цели и желаемые достижения. Например, это могут быть такие метрики, как ER (уровень вовлеченности), CTR (показатель по кликам), количество подписчиков, CTA и прочее.

Точки контакта — это то, где и как представлен ваш бренд. Например, корнер итальянской еды Mostra в Саратове представлен в социальных сетях и на сайтах-поисковиках, каталогах. Следовательно, точки касания: ВКонтакте, Яндекс.Еда, 2GIS.

Барьеры — это проблемные точки, из-за которых потенциальный клиент не конвертируется в лояльного. Например, сложная форма регистрации, медленный сайт или недружелюбный персонал.

Для четкой сборки CJM рекомендую следующие визуализаторы данных — Miro, Uxpressia, Canvanizer. Но если разбираться в новых программах нет времени, можно смело воспользоваться привычным инструментом — Google таблицы. По горизонтали отметьте этапы вашей воронки — из лида в клиента. По вертикали уточните каналы и инструменты привлечения.

Для наглядности привожу пример CJM ресторана.

Открыть пример

Шаг №2: Мотивируем сотрудников

Кстати о персонале. Неразрывно с CJM связан еще один англоязычный термин EJM - employee journey map. Это путь сотрудника в компании. Не стоит думать, что за счастье коллектива отвечает только HR.

Позитивное настроение внутри коллектива — задача каждого и управленца, и сотрудника. 

В крупных компаниях данную компетенцию развивает отдел по работе с персоналом.

В сегменте малого и среднего бизнеса ответственность за настроение коллектива традиционно несет основатель и шеф-повар.

И если задачи CJM — это выявление проблемных точек в клиентском пути и их незамедлительное устранение, то EJM позволяет проанализировать ключевые моменты в процессе найма, онбординга (погружения в работу), адаптации и развития сотрудников. Диагностика таких моментов позволяет наладить систему погружения в работу коллектива без стресса.

Специфика найма в ресторанном бизнесе — это тщательный (чаще всего платный) подбор кандидатов, неизбежные инвестиции в обучение и погружение персонала.

Чтобы изначально избежать противоречий, советую выстраивать EJM следующим образом:

  • Корпоративная культура. Развивайте свой бренд и команду, пропишите миссию и ценности вашего бизнеса, чтобы каждый член команды понимал важность даже рутинной работы.
  • Погружение — обучение — оценка. Не пренебрегайте этими этапами адаптации новых сотрудников. Погружение и обучение — это временные затраты, которые окупятся высокими показателями KPI и вовлеченности, а значит, преданности вашей команде и бренду.
  • Оценка (система ассессмента) — возможно введение дополнительных KPI повысит производительность и материальную заинтересованность команды.
  • Human-to-human — ключевой принцип взаимодействия с каждым членом команды. Это не только отсутствие дистанции высшего звена и рядовых сотрудников, прямое общение и честная обратная связь, но и корпоративные мероприятия, направленные на обучение.

 

В заключении добавлю формулу успеха:

CJM + EJM  = успех вашего бренда и устойчивое развитие бизнеса.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь