3 причины, почему электронные чаевые повышают лояльность гостей
Маркетинг
Технологии

статья

3 причины, почему электронные чаевые повышают лояльность гостей

01 нояб. 2022
118
0 дочитываний
3 мин

Электронные чаевые сейчас очень активно внедряются в ресторанный бизнес. По оценкам некоторых московских рестораторов, они составляют от 50 до 70% всех чаевых, оставляемых в их заведениях. Причем такие сервисы дают преимущества не только персоналу, но и бизнесу — ведь это возможность взаимодействовать с гостем и управлять его лояльностью. В этой статье подробно расскажем о том, как это работает.

1. Электронные чаевые — это очень удобно

Удобство использования — вот главная причина растущей популярности электронных чаевых. Чтобы оставить вознаграждение, гостю нужно лишь отсканировать QR-код с помощью своего смартфона и перевести необходимую сумму через систему быстрых платежей или по банковской карте.

Для гостей это комфортно по трем причинам:  

  1. Не нужно носить с собой наличные деньги, которые практически вышли из оборота в повседневной жизни.
  2. Всегда есть возможность оставить официанту именно ту сумму, которую хочется, — даже если в кошельке нет подходящих купюр.
  3. Не нужно устанавливать приложение: оставить электронные чаевые можно в пару кликов в браузере.

2. Электронные чаевые — это психологический комфорт

У гостя бывают разные причины не оставлять чаевые: невкусно, долго, не понравился сервис. Но самая частая причина — банальное отсутствие наличных денег/купюр подходящего номинала с собой. 

Электронные чаевые по QR-кодам решают эту проблему. Гость может оставить рекомендованный процент от заказа или любую другую сумму, которую считает нужной, не испытывая при этом негативных эмоций, — как бывает иногда в случае с наличным расчётом.


Хотите подключить сервис электронных чаевых у себя в заведении? Оставляйте заявку по ссылке ниже. Наши коллеги свяжутся с вами и помогут.


3. Электронные чаевые — это возможность установить контакт с гостем

Сервисы электронных чаевых могут не только принимать оплату и благодарить клиента всплывающим окном, но и помогают настроить программу лояльности. 

Что можно сделать:

Настроить триггерные цепочки

С их помощью можно предложить гостям оставить отзыв, мотивировать на повторный визит, сообщить о спецпредложениях и бонусах и т.д.

Дать возможность получать кешбэк

Некоторые банки начисляют владельцам своих карт приличный кешбэк за использование бесконтактных чаевых.

Познакомить с командой ресторана

Практически во всех сервисах онлайн-чаевых есть личные карточки персонала: в них представлена информация о сотруднике, его рейтинг, достижения и отзывы. Благодаря таким карточкам гости могут наблюдать за уровнем сервиса и работой команды. Это дополнительный инструмент для управления лояльностью гостей и репутацией заведения, который не требует дополнительных трат.

Получить дополнительную точку касания с гостем

Например, после того, как гость оставил чаевые, ему можно предложить перейти на страницу заведения в соцсетях или оформить бонусную карту.  Это дает ресторану возможность больше рассказать гостю о себе, заинтересовать его и побудить прийти еще раз.  

Электронные чаевые меняют ресторанный рынок прямо сейчас!

Сегодня многие рестораторы все еще с сомнением смотрят на сервисы электронных чаевых, считая их необязательной данью моде. Но в этой ситуации куда важнее мнение гостя. А он, единожды распробовав удобство онлайн-сервиса, больше никогда не захочет возвращаться к бумажным чаевым.

А еще электронные чаевые — это дополнительный инструмент управления бизнесом для собственника. Разнообразная статистика позволяет анализировать сумму вознаграждений, отслеживать успехи официантов, читать отзывы гостей. Грамотное использование этих данных помогает возвращать гостей снова и снова: они будут приводить с собой друзей, оставлять отзывы, повышать репутацию заведения, увеличивая гостевой поток и средний чек. И все это — без каких-либо дополнительных расходов, поскольку в большинстве своем подключение электронных чаевых для заведений бесплатное.


Материал написан на основе недавнего вебинара с руководителем отдела сервиса и обучения в ресторанной группе “Комитет” Екатериной Погожевой.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь