Электронные чаевые сейчас очень активно внедряются в ресторанный бизнес. По оценкам некоторых московских рестораторов, они составляют от 50 до 70% всех чаевых, оставляемых в их заведениях. Причем такие сервисы дают преимущества не только персоналу, но и бизнесу — ведь это возможность взаимодействовать с гостем и управлять его лояльностью. В этой статье подробно расскажем о том, как это работает.
1. Электронные чаевые — это очень удобно
Удобство использования — вот главная причина растущей популярности электронных чаевых. Чтобы оставить вознаграждение, гостю нужно лишь отсканировать QR-код с помощью своего смартфона и перевести необходимую сумму через систему быстрых платежей или по банковской карте.
Для гостей это комфортно по трем причинам:
- Не нужно носить с собой наличные деньги, которые практически вышли из оборота в повседневной жизни.
- Всегда есть возможность оставить официанту именно ту сумму, которую хочется, — даже если в кошельке нет подходящих купюр.
- Не нужно устанавливать приложение: оставить электронные чаевые можно в пару кликов в браузере.
2. Электронные чаевые — это психологический комфорт
У гостя бывают разные причины не оставлять чаевые: невкусно, долго, не понравился сервис. Но самая частая причина — банальное отсутствие наличных денег/купюр подходящего номинала с собой.
Электронные чаевые по QR-кодам решают эту проблему. Гость может оставить рекомендованный процент от заказа или любую другую сумму, которую считает нужной, не испытывая при этом негативных эмоций, — как бывает иногда в случае с наличным расчётом.
Хотите подключить сервис электронных чаевых у себя в заведении? Оставляйте заявку по ссылке ниже. Наши коллеги свяжутся с вами и помогут.
3. Электронные чаевые — это возможность установить контакт с гостем
Сервисы электронных чаевых могут не только принимать оплату и благодарить клиента всплывающим окном, но и помогают настроить программу лояльности.
Что можно сделать:
Настроить триггерные цепочки
С их помощью можно предложить гостям оставить отзыв, мотивировать на повторный визит, сообщить о спецпредложениях и бонусах и т.д.
Дать возможность получать кешбэк
Некоторые банки начисляют владельцам своих карт приличный кешбэк за использование бесконтактных чаевых.
Познакомить с командой ресторана
Практически во всех сервисах онлайн-чаевых есть личные карточки персонала: в них представлена информация о сотруднике, его рейтинг, достижения и отзывы. Благодаря таким карточкам гости могут наблюдать за уровнем сервиса и работой команды. Это дополнительный инструмент для управления лояльностью гостей и репутацией заведения, который не требует дополнительных трат.
Получить дополнительную точку касания с гостем
Например, после того, как гость оставил чаевые, ему можно предложить перейти на страницу заведения в соцсетях или оформить бонусную карту. Это дает ресторану возможность больше рассказать гостю о себе, заинтересовать его и побудить прийти еще раз.
Электронные чаевые меняют ресторанный рынок прямо сейчас!
Сегодня многие рестораторы все еще с сомнением смотрят на сервисы электронных чаевых, считая их необязательной данью моде. Но в этой ситуации куда важнее мнение гостя. А он, единожды распробовав удобство онлайн-сервиса, больше никогда не захочет возвращаться к бумажным чаевым.
А еще электронные чаевые — это дополнительный инструмент управления бизнесом для собственника. Разнообразная статистика позволяет анализировать сумму вознаграждений, отслеживать успехи официантов, читать отзывы гостей. Грамотное использование этих данных помогает возвращать гостей снова и снова: они будут приводить с собой друзей, оставлять отзывы, повышать репутацию заведения, увеличивая гостевой поток и средний чек. И все это — без каких-либо дополнительных расходов, поскольку в большинстве своем подключение электронных чаевых для заведений бесплатное.
Материал написан на основе недавнего вебинара с руководителем отдела сервиса и обучения в ресторанной группе “Комитет” Екатериной Погожевой.
Комментарии