Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
4 причины, почему работа с ЭДО выгодна для ресторана в 2023 году
Технологии

статья

4 причины, почему работа с ЭДО выгодна для ресторана в 2023 году

13 февр. 2023
5211
2 мин

 Бумажный документооборт — это сложный процесс, требующий больших ресурсов: человеческих, временных и денежных. Рестораторы всё чаще отказываются работать с поставщиками на бумаге и переходят на электронный документооборот (ЭДО). На нашем недавнем круглом столе с экспертами отрасли мы решили выяснить, почему так происходит.

Причина №1: в общепите уже есть обязательные процессы, связанные с ЭДО. Будут и новые

Это и алкогольная отчетность в ЕГАИС, и отправка данных об обороте продукции животного происхождения во ФГИС “Меркурий”. С 1 марта 2023 года к этому добавится обязанность сообщать о продажах всей маркированной питьевой воды в «Честный знак». Для всех этих процессов использование электронного документооборота обязательно. 

Государство сейчас делает все, чтобы “обелить” сферу общепита. Можно не сомневаться, что в ближайшие годы этот процесс будет набирать обороты. Так почему бы ресторанам не извлечь из этого максимум пользы для себя? 

Причина №2: бухгалтер скажет вам "спасибо"

Обычно именно бухгалтеры инициируют внедрение IT-решений для электронного документооборота. Ведь это:

  1. Экономит время. В среднем — 5 часов неделю.
  2. Сводит вероятность ошибок к минимуму. В бумажки всегда готова вкрасться неточность, а еще физический документ может просто потеряться. Причем обнаружится это, скорей всего, в момент сдачи отчётности, что грозит ресторану штрафами. 

 

Причина №3: поставщики тоже будут "за"

Многие поставщики, которые работают с ритейлом, уже давно пользуются ЭДО и вполне с ним освоились. Они будут только рады распространить эту практику на всех своих партнеров — это сильно упростит их внутренние процессы. 

Например, как это работает с накладными:  поставщик формирует электронную накладную, а ресторан просто забирает ее в свою учетную систему — без ручной сверки и подписаний. Один клик бухгалтера — и накладная сразу улетает в базу учёта. 

Упрощаются и закупки: можно отправлять поставщикам заказы в электронном виде, контролировать закупочные цены и сразу видеть, если стоимость каких-то позиций изменилась.

Причина №4: ЭДО экономит ресторану время и деньги

Все сервисы ЭДО легко интегрируются с ресторанными системами учёта. Данные от поставщиков будет легко получить, подписать и перенести в iiko, r_keeper и другие системы автоматизации. Работа, которая раньше занимала часы, будет занимать несколько минут, а у сотрудников освободится время на другие дела.

Если вы продаете алкоголь, то сможете автоматически формировать алкодекларацию. А сканировать коробки, проводить приёмку, списания и инвентаризации можно прямо с телефона или планшета.

Работа с ФГИС “Меркурий” тоже станет проще — за счет оповещений о непогашенных ветеринарных сопроводительных документах (ВСД) и подсказок, если где-то были допущены ошибки в гашении. Если документов много — их можно погасить одним кликом. 


Сервисов для ЭДО множество — DocsInBox, Контур.Диадок, 1С-ЭДО, СБИС.ЭДО, MixCart, Chuser и другие. Хотите подобрать то, что подойдет под ваши задачи и позволит сэкономить время и деньги? Запишитесь на бесплатную консультацию, мы ответим на все вопросы и поможем сделать правильное решение.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь