Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как ресторанной сети быстро вернуться в строй
Технологии

статья

Как ресторанной сети быстро вернуться в строй

21 апр. 2020
9387
5 мин

Сейчас ресторанные сети переживают трудные времена: работа практически остановлена, часть точек закрыта насовсем, а торговля навынос и доставка составляют мизерную часть от прежних доходов. Но кризис рано или поздно закончится и нужно будет быстро вернуться к прежним темпам работы. Важно в моменте восстановить уровень сервиса, за который ваше заведение, среди многих прочих, выбрали ваши гости.
Контроль соблюдения стандартов, регламентов, работа с гибкими графиками выводов персонала, поиск баланса между простоями и нехваткой кадровых ресурсов для оптимизации ФОТ — список приоритетных задач, которым придется заняться снова с учетом новых, продиктованных кризисом сценариев. Нам стало интересно, какие IT-технологии, быстрые по скорости внедрения и комплексно закрывающие реперные точки, могут помочь рестораторам с этой задачей.
Недавно мы брали интервью с Евгенией Головковой — партнером сетей Kuzina и New York Pizza, в котором она поделилась интересным инструментом. О сервисах, которые помогут ресторанам в быстром восстановлении и поговорим сегодня.
 
Регулярный операционный аудит с помощью электронных чек-листов и фотоотчетов.
Операционную деятельность порой воспринимают как скрытую часть работы компании, не имеющую прямого отношения к прибыли. Однако для ресторанной сферы эта зависимость очевидна и лежит на поверхности — посетитель кафе попросту не сядет за грязный столик, а вы потеряете клиента из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм. И такие зависимости прослеживаются во многих операциях: клининг оборудования, соблюдение официантами стандартов обслуживания, качество продуктов и так далее.

 

Облачный сервис MD Audit помогает решить эту задачу с помощью регулярных проверок по чек-листам. Процесс из следующих шагов:
1. Для начала вы вносите в систему структуру компании;


2. Далее составляете чек-листы;


3. Проведите проверки с помощью заполнения чек-листов на мобильных устройствах;


4. Задачи на исправление выявленных недочетов создаются автоматически;


5. Выходом из процесса является шаг по загрузке результатов в облачное хранилище, где они становятся доступными для анализа.

 

Благодаря подобным регулярным проверкам можно легко познакомить весь персонал с существующими стандартами и организовать контроль за их соблюдением, оценить эффективность бизнес-процессов компании или контролировать качество работы подрядчиков, как это сделала компания Burger King. 
Эта ресторанная сеть внедрила систему MD Audit для контроля качества работы клиниговых компаний, которые занимаются чисткой кухонь и кухонного оборудования. Сеть снизила издержки за счет того, что работа клининговых компаний оплачивалась в зависимости от качества.
Контроль был организован на базе инструмента MD Audit «фотоотчеты». 


 
Его уникальность состоит в том, что сделать запрашиваемое фото и прикрепить его к отчету можно только в самом приложении, а не выбрать подходящее фото из галереи, выдав его за реальную картину. Фотоотчет сразу становится доступен ответственным лицам со стороны компании-заказчика и со стороны компании-исполнителя услуги. Таким образом, этот инструмент позволяет исключить все спорные моменты с контрагентами, поддержать на должном уровне стандарты качества, и быть готовым к контрольной проверке со стороны государственных органов.

Помимо инструмента «фотоотчеты» MD Audit располагает массой других, как нам показалось, замечательных опций, таких как работа с задачами: создание задач, контроль по срокам и качеству исполнения, отслеживание геопозиции аудитора, сбор статистической информации по объектам сети, проведение тестирования персонала на предмет знаний по своим предметным областям, комплексная и точечная аналитика по всем операционным процессам ресторана.
 
Автоматизация управления персоналом на базе машинного обучения.
Успех ресторанного бизнеса зависит не только от качества исполнения персоналом стандартов сервиса, но и от соблюдения баланса между нехваткой и простоем кадровых ресурсов. Раньше можно было обойтись методами ручного управления графиками, самостоятельно пытаться спрогнозировать пиковые нагрузки и простои. В новых реалиях, когда происходит смена модели поведения потребителя, это станет непростой, стратегически важной задачей, от правильного решения которой будет зависеть не просто нагрузка на ФОТ, но и фактически выживание бизнеса.

Найти баланс и сократить издержки до приемлемого минимума можно с использованием WFM-систем, построенных на базе технологий Big Data и предиктивного прогнозирования. Решить эту задачу поможет сервис Mind&Machine. Система постоянно отслеживает данные по продажам, количеству посетителей, регулярно пересчитывает нагрузку на персонал и формирует оптимальные графики.

Но жизнь, порой, непредсказуема и в обычный будний день может нахлынуть трафик выходного дня. На такие случаи у сервиса предусмотрено решение — биржа смен. Система сама перестроит график под текущую ситуацию, сформирует вакантные часы, смены, разошлет уведомления всем сотрудникам компании, которые могут подобрать для себя удобное время подработки, забронировав смену. О брони сразу станет известно директору ресторана, и он сможет сформировать задачи для сотрудника, который приедет на замещение.

Mind&Machine хороший помощник не только в составлении гибких графиков и контроле опозданий, она незаменима, когда приходит время формирования табелей для начисления заработной платы. Система автоматически проверяет все отработанные часы, формирует документ и направляет его в кадровую службу для расчета мотивации. Таким образом, используя этот умный сервис можно избежать не только простоев, нехваток кадровых ресурсов, но и оптимизировать ФОТ без ущерба качеству услуг.

Новые времена — новые выводы, новые подходы к делу. Сейчас уже недостаточно решать проблемы точечно, нужно думать глобально. Вынужденный период затишья — лучшее время обдумать новую стратегию, пересмотреть стандарты, продумать реСтарт и подобрать решения, которые помогут стать гибче и быстрее.
Кстати, MD Audit предоставляет бесплатный доступ в систему на 2 недели — подключайтесь, пробуйте и не забудьте дать нам обратную связь!

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь