Несмотря на кризисы, ресторанный бизнес продолжает активно развиваться. Появляется все больше IT-инструментов, которые помогают заведениям увеличивать гостевой трафик и выручку. Если раньше заведения делали гостям скидки и дарили бонусы, то сейчас покупателей стараются вовлекать в различные игры, где нужно проходить уровни, зарабатывать подарки и другие приятные награды. Почему в 2023 году важно не отставать от трендов рынка и внедрять новые IT-решения в работе с гостями, мы выяснили на недавнем круглом столе с экспертами отрасли.
Причина №1. Email-маркетинг способен принести ресторану до 5 млн рублей выручки
По опыту нашего эксперта — СЕО и основателя лаборатории CRM-маркетинга CIFRA.lab Алины Серединой — с помощью рассылок ресторан вполне может получить до 5 млн рублей выручки. Чтобы понять, какая рассылка принесет наибольший результат, необходимо выдвигать разные гипотезы и тестировать их. Но то, что этот инструмент действительно работает, — факт. Подробнее с кейсами рестораторов можете ознакомиться здесь.
Причина №2. Триггерные цепочки — универсальный инструмент для работы с гостями
Мы не раз уже рассказывали про действенность триггерных цепочек. Они позволяют точечно работать с гостями: доводить их до второй, третьей, пятой покупки, возвращать ушедших, а также продвигать новый продукт.
Но чтобы триггерная цепочка действительно сработала, необходимо сегментировать аудиторию и под каждую группу гостей разрабатывать уникальные предложения. Например, любителям морепродуктов не стоит отправлять сообщения про новинки мясных блюд. Такие сообщения они с вероятностью 99% не откроют. А, если их будет слишком много, вовсе перестанут ходить в ваше заведение.
Поэтому важно иметь в своем арсенале IT-инструмент, который позволит собирать данные гостей, сегментировать их и запускать триггерные цепочки через email-рассылки и/или push-уведомления.
Если вы не понимаете, какой сервис подойдет именно вам, то всегда можете записаться на бесплатную консультацию к экспертам “Леммы”. Они разберут ваши задачи и найдут нужное решение.
Причина №3. Игры и интерактив + программа лояльности = довольные постоянные гости
Мы начали статью с того, что сейчас акциями и бонусами уже сложно удивить гостей, поэтому рестораторы начали внедрять более сложные механики — различные игры и интерактивы.
Если еще несколько лет назад геймификация была для бизнеса новым словом, то в последние годы многие крупные компании — такие, как “Магнит”, “Тинькофф Банк”, “Яндекс”, “Самокат” — стали внедрять и продвигать этот тренд. Рестораны тоже стараются не отставать. Например, сеть “Папа Панда” в Волгограде внедрила игру с уровнями и достижениями, за прохождение которой гости получают приятные бонусы. У клиентов сети появилась хорошая мотивация, чтобы чаще заказывать еду и на бОльшие суммы, поскольку это поможет им пройти уровень и получить бонус.
Эксперты прогнозируют, что в 2023 году будет больше примеров как простых игр (найди пару, собери три в ряд, вырасти тамагочи и другие), так и сложных (квесты, лабиринты, розыгрыши с крутыми призами внутри программ лояльности). Также активно будут развиваться каталоги подарков.
Причина №4. Рестораторы начинают конкурировать на уровне программ лояльности
Те, кто осознал ценность программы лояльности, не только придумывают и внедряют все больше интересных и сложных механик, но и запускают мощный промоушен: рекламу по ТВ и радио, наружную рекламу на билбордах и т.д.
Да, безусловно, это все требует немалых финансовых вложений. Но увеличение гостевого трафика и получение большого количества постоянных гостей за счет игр и интерактивов, компенсируют эти расходы. По данным Алины Серединой, 80% денег приносят ресторану повторные покупки. А довести клиента без правильных IT-инструментов сложно.
Хотите получить профессиональную помощь в подборе нужного инструмента и/или в проработке механик? Записывайтесь на консультацию. Мы с удовольствием поможем.
Комментарии