Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
5 шагов для постановки работы с гостями ресторана
Маркетинг

статья

5 шагов для постановки работы с гостями ресторана

29 июня 2022
9031
2 мин

ШАГ 1: ОПРЕДЕЛИТЕ ОТВЕТСТВЕННОГО

На предприятии должен быть конкретный человек, ответственный за работу с гостями.

В обязанности такого сотрудника входит:

  • выбрать инструмент оцифровки гостевой базы (CRM-система, iiko, таблицы и др.) и способ регистрации гостей (пластиковая карта, мобильное приложение, QR-код, Wallet карты, номер телефона);
  • определить целевую аудиторию своего ресторана (их может быть несколько); определить ключевые метрики в соответствии с целями (LTV, средний чек и др.), научиться их считать и планировать финансовый результат;
  • в соответствии с целями сегментировать гостей, запускать акции, анализировать полученные результаты.

 

Типовые ошибки: размытая структура ответственности.

 

ШАГ 2: ОЦИФРУЙТЕ ГОСТЕЙ

  • Выберите и внедрите средство оцифровки — пластиковые карты, мобильное приложение, QR-код и т.д. Их может быть несколько, чем больше — тем лучше.
  • Выберите CRM-систему и механику системы лояльности — бонусы или скидки. Определите пороги бонусов и скидок; будут ли несгораемые пороги; какой процент заказа можно оплатить бонусами; будут ли подарки за регистрацию и т.д.
  • Настройте CRM-систему. Если до этого был список контактов гостей, их нужно занести в новую систему. Важно, чтобы все гости из разных источников (ресторан, доставка, бронирование и др.) были в одной системе.
  • Обучите персонал и добейтесь максимальной регистрации гостей в системе лояльности. Официанты должны всегда предлагать гостям зарегистрироваться в системе лояльности (для этого стоит использовать различные техники мотивации персонала).
  • Ответьте на вопрос: “Зачем гостю оставлять вам свой номер телефона?”. Придумайте “плюшку” для гостя.

 

Типовые ошибки: не все гости оцифрованы; гости из разных источников (ресторан, доставка и др.) учитываются в разных местах.


Шаги 3-5 повторяются в цикле:


ШАГ 3: СЕГМЕНТИРУЙТЕ ГОСТЕЙ

Определите, на какие показатели бизнеса хотите повлиять. Исходя из этого, сегментируйте гостей.

Например: любители стейков/вина/те, кто не делал заказ N дней.


Если вам нужен аудит или помощь в работе с гостями — нажимайте на кнопку ниже и оставьте свои контакты. Мы перезвоним и поможем!


ШАГ 4: КОММУНИЦИРУЙТЕ С ГОСТЯМИ

Придумайте акцию работы с клиентами — в онлайне или офлайне. Не забывайте, что у каждой акции должна быть цель.

Например: повысить средний чек, вернуть ушедших гостей, распродать запасы лосося и др.

Настройте акцию в CRM-системе.

Типовые ошибки: выбранная акция не влияет на те показатели, которые вам интересны.

 

ШАГ 5: АНАЛИЗИРУЙТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АКЦИЙ

Определите метрики, ключевые для этой акции. Анализируйте их.

CRM-система должна подходить для поставленных вами целей. Если ваша система не справляется, нужно покупать что-то посерьезнее.

Типовые ошибки: выбранные метрики не дают понять, успешна акция или нет.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь