Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
5 схем злоупотреблений в ресторане и как обезопасить от них свой бизнес
Персонал
Опыт рестораторов

статья

5 схем злоупотреблений в ресторане и как обезопасить от них свой бизнес

24 авг. 2023
4907
2 мин

Рассказываем о случаях злоупотреблений в ресторанах, с которыми на практике сталкиваются наши клиенты. И, конечно же, о том, как их предотвратить.

  1. Сотрудники уменьшают выручку за счет манипуляций с пречеками. Этим могут грешить официанты, бармены, кассиры или менеджеры зала.
     
    Решение: ограничить права доступа. В идеале у сотрудников зала вообще не должно быть возможности делать скидки и надбавки, удалять или делить счета. Даже у администраторов! Распечатали счет — всё, с ним уже ничего делать нельзя. Если нужно внести какие-то изменения, лучше использовать тип оплаты «Корректировочные счета» и заново вбивать туда все необходимые позиции. Обычно таких счетов за день немного, и директору удобно проверить их при закрытии смены: посмотреть объяснительные по ним и, если нужно, проверить камеры.
  2. Официанты копят бонусы с гостевых чеков. Сотрудники могут предлагать гостю прокатать свою карту или вообще делать это без его ведома. Накопленные таким образом баллы они смогут использовать сами или передать знакомым. Если бонусный счет в зале и на доставку общий — они легко смогут сделать заказ к себе домой, и никто это никогда не сможет проверить.
     
    Решение: ограничить прокатку бонусных карт до 2-3 раз в день.
  3. Официанты и повара обманывают открытием/закрытием смен. Например, сотрудник только проснулся, звонит коллеге и просит открыть его смену, хотя фактически он будет в ресторане только через 40 минут. 
     
    Решение: авторизация по отпечатку пальца (реализована в iiko). Практика показывает, что это решение позволяет существенно сократить расходы на ФОТ.
  4. Администраторы/управляющие незаметно меняют штатное расписание/графики. Недобросовестный управляющий может добавить в штатное расписание или в ведомость по начислению лишнюю единицу: например, четырех официантов вместо трех.
     
    Решение: вести предварительные графики. Если происходят какие-то изменения, сотрудники должны подписываться под тем, что они действительно выходили на смену. Выдача зарплаты тоже обязательно должна быть под подпись (даже если вы выдаете ее в конверте).
  5. Директор/повара присваивают продукты, записывая их в плюс. Сотрудники кухни и директор могут «плюсовать» себе продукты, ставя их на приход от поставщика (при оплате наличкой). Это часто бывает с дорогостоящими продуктами (например, королевскими креветками): недобросовестные сотрудники могут указать, что в одной упаковке 90 креветок, а на самом деле их там 105. За месяц накопится две-три пачки на плюсе, а это 5-7 тысяч рублей плюса за месяц.
     
    Решение: регулярно проводить инвентаризации и обращать внимание на большие плюсы (с большой вероятностью это указывает на злоупотребления). А также обязать управляющего проводить сверки по накладным с поставщиками: например, закрывая месяц, перед тем как проводить инвентаризацию.

    Откуда мы все это знаем? Все просто: мы регулярно проводим аудиты опасных операций для наших клиентов. Наша главная задача — не поймать виновника, а предотвратить само воровство. 

    Хотите узнать подробнее? Оставьте заявку, мы обо всем расскажем!



Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь