Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
5 способов справиться с кадровым голодом в общепите
Персонал

статья

5 способов справиться с кадровым голодом в общепите

26 дек. 2024
2967
4 мин

Кадровый голод — насущная проблема ресторанного бизнеса. Найти работников сложно, удержать их — еще сложнее. Текучка обходится очень дорого. Можно индексировать зарплаты, но и это не всегда работает: для многих материальная мотивация перестала быть первостепенной. Представляем пять действенных способов справиться с этим вызовом и усилить бренд.

Личный бренд собственника — конкурентное преимущество

Личный бренд руководителя компании — мощный инструмент для привлечения сотрудников. Открытость, искренность и публичность первого лица создают образ надежного и приятного работодателя. Люди хотят работать там, где у руля стоит человек, которому можно доверять. А прозрачность и видимость руководителя в соцсетях и медиа — основа для доверия. 

Как это сделать:

  • Делитесь рабочими буднями в соцсетях — рассказывайте о ценностях, подходе к управлению, внутренней «кухней»
  • Участвуйте в жизни команды — приходите в заведения лично, общайтесь с персоналом. Посещайте корпоративы, праздники. Когда сотрудники ощущают, что руководитель с ними в одной лодке, у них не возникает желания уйти к другому работодателю
  • Скачайте нашу инструкцию по развитию личного бренда, если еще не сделали это

Создайте комфортные условия труда

Никто не хочет работать в дискомфорте, особенно в условиях высокой конкуренции за специалистов. Обеспечьте своим сотрудникам все необходимое для комфортной работы: от удобной униформы до хорошо организованного рабочего места.  

Если у вас есть мобильные точки, оцените, насколько они рентабельны. Найти сотрудников для такого формата сложнее, потому что условия труда там более сложные. Может быть, выгоднее отказаться от них. Работники скорее выберут стационарное заведение с кондиционерами, полноценным питанием и другими удобствами.  

Проведите аудит, как у вас организовано обучение. До сих пор «на листочках» и в офлайн-формате? От такого лучше отказываться в пользу электронных платформ для обучения сотрудников. Они позволяют заниматься с мобильного телефона где угодно, используют игровые механики, чтобы делать процесс интересным. Можно отслеживать результат, создавать собственные курсы или брать готовые — так обучение намного более эффективное для бизнеса и комфортное для команды. 

 

Инвестируйте в нематериальные стимулы

Высокая зарплата больше не единственный фактор удержания сотрудников. Корпоративы, совместные мероприятия и признание успехов команды — вот то, что выделяет работодателя. 

Часто в общепите работают иногородние студенты, которые не успели обрасти дружескими связями в новом городе. Для них такие неформальные активности — возможность познакомиться с новыми людьми, завести друзей. Конечно, от такого работодателя не захочется уходить.

  • Организуйте вечеринки, спортивные мероприятия или кинопоказы.
  • Введите карточки признания, чтобы отмечать вклад каждого сотрудника.  
  • Предоставляйте бонусы за долгую работу в компании или достижения по KPI. 

Поддерживайте психологический климат в команде

Чтобы мотивировать работников, нужно понимать, что им нужно. Проводите NPS-опросы для определения уровня лояльности. Сбор обратной связи помогает выявить проблемные точки.  

Слаженность в коллективе создается во многом благодаря руководителям — собственникам, управляющим. 

«В одном из наших ресторанов, “Мамино”, главные ценности — доброта, любовь и забота. Для команды я стал, условно говоря, “добрым отцом”: устраивал чаепития, приносил угощения, создавал атмосферу тепла и доверия. Менеджеры перенимали этот стиль и передавали его официантам и хостес, а те, в свою очередь, транслировали его гостям» — Дмитрий Никитин, операционный директор London Restaurant Group

Пересматривайте условия труда в зависимости от запросов команды и экспериментируйте с новыми форматами. Например, причиной конфликтов могут быть усталость и раздражение. Они неизбежны, если официанты, будучи весь день на ногах, не могут перекусить. Решение — установить снэк-станции для перекусов в перерывах.  

Развивайте HR-бренд компании

Один из способов выделиться на фоне конкурентов — показывать, что работать у вас перспективно и престижно.  Чем больше бренд на слуху, тем активнее в него устраиваются. Если сеть федеральная, это уже «плюс 100» к интересности для кандидатов.

А если нет — поддерживайте HR-бренд другими способами. Например:

  • Проводите экскурсии по офису или производственным площадкам
  • Собирайте позитивные отзывы сотрудников о компании в социальных сетях
  • В позиционировании (соцсети, сайт, интервью руководителей в медиа) делайте упор на ценности, которые разделяют сотрудники, и открытость руководства
  • Участвуйте в коллаборациях, чтобы повышать видимость заведения в инфополе
  • Развивайте маркетинговые активности, чтобы о компании говорили. 

 

Например, в сети доставки блюд японской кухни «Джонни Тунец» использовали необычные механики. Гость мог купить шоколадку и обменять ее в заведении на ролл. Или проводилась специальная акция, когда за гостя оплачивали квартплату. 


Иногда текучка — не проблема плохого обучения или плохих условий. Случается, что сотрудники трудоустраиваются, чтобы набраться опыта, получить красивую строчку в резюме и… уйти в другое место. Не воспринимайте это как проблему — сделайте выводы. 

  • Возможно, вы упустили какой-то момент при найме: не выявили истинные цели кандидата. Обсудите этот момент с HR-службой
  • Ваша компания — «кузница кадров», и это прекрасно! У вас больше шансов привлечь новых сотрудников, которые придут к вам целенаправленно.
  • Вместо того чтобы удерживать тех, кто решил уйти, благодарите за вклад и расставайтесь на позитивной ноте. Кто знает, возможно, позже они вернутся к вам в роли более опытных профессионалов.

 

Примите факт, что не все сотрудники остаются навсегда, и сделайте так, чтобы даже краткосрочные отношения с вашей командой приносили пользу всем сторонам. Кадровый голод — это вызов, но грамотное обучение команды, акцент на ценностях и комфортная атмосфера способны превратить эту проблему в возможность для роста.

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь