6 шагов для запуска собственной доставки
Доставка

статья

6 шагов для запуска собственной доставки

17 нояб. 2022
110
0 дочитываний
3 мин

Доставка готовых блюд из ресторанов – это сервис, которым люди активно начали пользоваться в период пандемии. Спустя почти три года это направление в ресторанном бизнесе не теряет своей актуальности и продолжает набирать обороты. Рассмотрим необходимые шаги для результативного запуска доставки.

Шаг №1. Собственная доставка ресторана vs агрегаторы

Вероятно, на самом старте тяжело будет содержать собственную службу доставки. Именно по этой причине большинство заведений начинают с агрегаторов. 

При работе с агрегаторами есть свод правил, за соблюдением которых нужно следить. Курьер – это ключевое звено между рестораном и гостем. Поэтому ресторан должен оценивать работу доставщика и писать комментарии в службу поддержки, если нужно что-то улучшить – внешний вид, поведение, общение с клиентами, характеристики термосумки и прочее.

Если клиент получил холодное блюдо или оно не соответствует качеству, для гостя будет виноват ресторан. В этом случае нужно оперативно реагировать на ситуацию.  

Когда можно создавать свою службу доставки? По мнению ряда экспертов, первые полгода можно работать с доставкой через агрегаторы, а затем уже начать развивать собственные каналы продаж. Агрегаторы дают лишь возможность заявить о себе потребителю и раскрутиться. Но при этом клиент не становится вашим, а также придется отдавать в среднем 35% выручки от ваших заказов сервисам. 

Шаг №2. Формирование меню на доставку

Как правило, меню доставки отличается от основного меню в ресторане. Потому что не все позиции можно доставить в таком температурном режиме и в таком виде, как их подают внутри заведения. И при запуске собственной службы доставки необходимо пересмотреть ассортиментную линейку блюд. 

Также важно помнить о качестве, товарном виде блюда при условной задержке доставки. Упаковка должна быть максимально прочной – обязательно протестируйте, сколько проживет ваше блюдо в термосумке.

Многие рестораны решают завысить цены на меню доставки, однако эксперты советуют этого не делать. Потому что такой шаг может отрицательно сказаться на имидже.  

Шаг №3. Большую роль играет программное обеспечение

Нужно выбрать ПО, которое будет максимально подходить под ваш вид деятельности, чтобы все процессы были максимально автоматизированы.

Например, iiko одновременно контролирует продажи, ведет складской учет, контролирует логистические процессы, а также легко интегрируется с каналами продаж и со всеми текущими агрегаторами, что ускоряет внутренние процессы.


Нужна помощь в автоматизации доставки? Оставляйте заявку, мы вам с радостью поможем!


Шаг №4. Определение радиуса доставки

При выборе радиуса доставки нужно понять цели: 1. если вы хотите получить здесь и сейчас большой охват, большой объем, тогда нужно выделить радиус доставки больше, условно, 3 км; 2. а если вам важно предоставить клиенту качественный продукт за короткое время, то тогда нужно сужать радиус.

Эксперты также советуют информировать клиентов о возможных задержках доставки по причине ремонта улицы или природных катаклизмов. 

Шаг №5. Себестоимость доставки

Доставка должна генерировать прибыль, даже за вычетом расходов на агрегаторы, на упаковку и расходные материалы.

Открывая направление доставки, нужно просчитывать себестоимость ни на неделю или месяц, а на год. Запускайте маржинальные блюда на доставку и закладывайте риски (если клиент уехал, не открыл дверь, подвел курьер агрегатора).

Шаг №6. Стандартизация процессов

Пропишите все скрипты, алгоритмы действий, правила приема заказов – с момента формирования заказа гостем в смартфоне до написания им отзыва о доставке блюда.

Что должно быть прописано:

  • Как должно выглядеть блюдо на доставку.
  • Правила хранения блюда в термосумке.
  • Технологические процессы (например, салат на доставку не нужно заправлять в ресторане, соус нужно положить в доставку отдельно).
  • Стандарт упаковки и расходных материалов.
  • Стандарты работы курьеров и общение с гостями.
  • Решение конфликтных ситуаций – в пользу клиента.

 

Важно помнить, что доставка это дополнительная клиентская база. Поэтому необходимо также использовать различные маркетинговые активности для удержания существующих клиентов и привлечения новых.


Материал написан на основе уроков курса по доставке.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь