Собрали любопытные факты о продвижении в фудтехе, о которых рассказывал на конференции «Сфера продвижения» руководитель «Яндекс. Еды» и Delivery Club Роман Маресов. Речь шла в первую очередь о рекламных инструментах, которые «Еда» дает ресторанам, но и для тех, кто не работает с агрегатором, тоже было много интересного.
1 033 млрд рублей (больше триллиона!)
— такими будут обороты на рынке доставки готовой еды и продуктов в 2024 году по прогнозам BusinesStat. В 2022-м было 675 млрд, в 2023 прогнозируется 854, т.е. бурный рост продолжится.
Любопытно, что доставка продуктов в России пользуется большей популярностью, чем, скажем, в Европе: у нас люди привыкли готовить сами. В других странах на готовую еду выше, чем на продукты. Не исключено, что пройдет время, и потребительские привычки в России изменятся.
4 из 10 онлайн-пользователей за последний месяц заказывали доставку готовой еды
— главная сложность для них — выбрать, что заказать. Поскольку на сегодняшний день в “Еде” подключено больше 40 тысяч ресторанов (прирост на 64% за два года).
Каждый второй пользователь
— при заказе еды обращает внимание на акции и скидки. Этот фактор — четвертый по значимости после скорости доставки, цены и рейтинга заведения.
«Мы думали что это не так: все годы рынок выглядел по-другому. Это был нишевый сервис, и очень мало людей заказывало еду из ресторанов или у ритейлеров. Мы думали, что самый важный момент — это ассортимент и скорость. Но сейчас свободных денег в кошельке у людей стало меньше, и промоакции становятся все более важным фактором для каждого человека».
Только один человек из десяти
знает, что хочет съесть, когда открывает приложение.
72% пользователей заказывает еду из выдачи
Т.е. они просто открывают приложению, скроллят ленту, смотрят картинки и делают заказ. А больше половины даже не скроллит, а просто заказывает еду в одном из **5 первых ресторанах из выдачи.
«А если я не куплю рекламу, значит ли это, что у меня не будет продаж?» — (вопрос из зала).
«Большая часть заказов все еще делается без рекламы. Конверсия в заказ по-прежнему больше всего зависит от скорости доставки, качества продукта и того, как вы общаетесь с пользователем. Да, половина делает заказ в первых пяти ресторанах из выдачи. Но вторая половина пользуется поиском, фильтрами и выбирает то, что им нравится по кухне и сервису».
17% пользователей пользуется поиском, 11% — фильтрами.
Их доля постоянно растет — просто потому что растет количество ресторанов.
7 из 10 заказов по рекламе в «Еде» делают новички
«Для нас в “Еде” самый важны показатель — это то, какое количество новых пользователей мы приводим в ресторан. Обычно владельцы ресторанов говорят: если ко мне пользователь придет, я уже сам приготовлю ему самую вкусную шаурму в мире. Главное — дайте мне этого нового пользователя».
Многие рестораны используют «Яндекс.Еду» как площадку для своего продвижения. Но для того, чтобы не платить снова и снова за одного и того же клиента, заведение должно получить его данные напрямую. Для этого необходимо собрать и оцифровать гостевую базу, научиться коммуницировать с клиентом напрямую.
Если вы не знаете, как подступиться к этой задаче, или вам нужна помощь в работе с гостевой базой, оставьте заявку — наши специалисты перезвонят и ответят на все вопросы.
14% пользователей заказывают в заведении снова, если им ответили на отзыв.
«У нас даже есть парадоксальное наблюдение: если произошел косяк и с заказом что-то пошло не так, но ресторан за это извинился, как-то обратился к пользователю — вероятность, что покупатель снова закажет в этом ресторане, выше, чем если когда с заказом все хорошо».
Комментарии