Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
7 плюсов электронных чаевых для собственника и команды ресторана
Маркетинг
Технологии

статья

7 плюсов электронных чаевых для собственника и команды ресторана

26 окт. 2022
6438
4 мин

На фоне всех потрясений и перемен, которые пережил ресторанный бизнес за последние пару лет, неизменным остается одно: кадровый голод. Исследования показывают, что причина банальна: зачастую бизнес не может предложить соискателям ту зарплату, на которую они рассчитывают.

Однако у рестораторов есть уникальной способ увеличить доход и мотивацию сотрудников, не раздувая ФОТ (а еще повысить лояльность гостей и рейтинг заведения) — это электронные чаевые. Почему именно электронные, рассказала в рамках недавнего вебинара руководитель отдела сервиса и обучения в ресторанной группе “Комитет” Екатерина Погожева.

Как электронные чаевые захватили рынок

Новая эра на рынке чаевых не наступила бы так быстро без “помощи” коронавируса. Пандемия в разы ускорила цифровизацию всех процессов, и рестораны не стали исключением. Оказалось, что перевод по QR-коду — наиболее безопасный, а еще очень удобный способ поблагодарить официанта или курьера. И теперь пути назад уже нет. 

На рост популярности электронных чаевых повлияло три фактора:

  1. отказ потребителя от наличных денег;
  2. массовый переход продаж в онлайн;
  3. запрет Роспотребнадзора для ресторанов включать чаевые в счёт.

 

Сейчас рынок чаевых бурно растет. Так, по оценкам московских рестораторов, электронные чаевые составляют от 50 до 70% всех чаевых в их заведениях. А сумма вознаграждения, оставленного таким способом, в среднем превышает традиционные “бумажные” чаевые на 3-5%.

Но пока мы все еще находимся в переходном периоде, рестораторы делятся на два лагеря:

Лагерь №1: рестораны, которые рассчитывают с помощью электронных чаевых повысить заработок сотрудников и комфорт гостей. 

Лагерь №2: рестораны, которые считают электронные чаевые ненужной роскошью.

Ниже мы расскажем о том, что позволит второму лагерю взглянуть на дело под другим углом.

Как это устроено?

Сейчас один из основных способов работы с электронными чаевыми — это оплата по QR-коду. Разместить их можно где угодно — на визитках, тейбл-тентах, бейджиках сотрудников или на пречеках (последнее — самый удобный вариант). 

Гость сканирует код при помощи смартфона и попадает на страницу, где ему предлагают выбрать или ввести вручную сумму вознаграждения и оставить отзыв. Деньги автоматически попадают на счет официанта/на общий счет команды (в зависимости от того, какой способ распределения чаевых вы выбрали). 

На все уходит пара кликов и пара минут. 

Как электронные чаевые мотивируют сотрудников работать лучше?

1. Зачастую это единственный способ получить чаевые.

Нередко гости не оставляют чаевые лишь потому, что у них нет с собой наличных денег (или нет купюр подходящего номинала). И эта проблема никуда не уйдет: весь мир отказывается от наличных расчетов. 

При этом в премиальном сегменте на чаевые приходится 80% заработка сотрудника, а на зарплату — только 20%. В среднем ценовом сегменте процент чаевых ниже, но они по-прежнему составляет львиную долю заработка. 

2. Такое вознаграждение можно оставить не только официантам.

Ряд сервисов позволяет настроить триггерные цепочки, благодаря которым чаевые могут получать не только официанты и бармены, но и сотрудники кухни. Статистика говорит, что до страницы “чаевые поварам” доходит каждый десятый гость. 

3. Это возможность проявить себя как личность.

Гостям интересно видеть не безликих представителей сервиса, а живых людей с их мечтами и целями. Поэтому яркая карточка официанта с рассказом о себе и своих планах повышает шансы на большие чаевые. Нередки случаи, когда гости повышают вознаграждение тем официантам, которые писали в карточке "коплю на <конкретную мечту>".

4. Это инструмент командообразования.

Процесс разделения чаевых между членами команды (если у вас так принято) становится более справедливым и прозрачным: официант автоматически получает вознаграждение, эквивалентное уровню оказанных услуг. 

А еще можно использовать геймификацию и превратить работу в увлекательную игру: например, дарить сотрудникам бонусы или подарки за определенные достижения. 

Чем еще электронные чаевые полезны собственнику заведения?

5. Обратная связь от гостей в личном кабинете руководителя. 

Администратор или управляющий будет сразу видеть все отзывы, комментарии и оценки, Хорошие отзывы можно выгрузить на другие платформы, чтобы повысить рейтинг заведения.

6. Возможность подключить к сервису несколько заведений.

Вы сможете отслеживать данные по сети и по каждому заведению в отдельности, сравнивать их между собой.

7. Возможность контролировать работу в зале.

Отзывы сразу видит менеджер смены/управляющий, который сможет быстро принять необходимые решения. Кроме того, сервис показывает рейтинг каждого из сотрудников. 

А что если персонал против электронных чаевых?

Если сотрудники недовольны системой электронных чаевых — скорее всего, подобран невыгодный или неудобный сервис. Персонал будет доволен, если сервис прост в использовании и не берет большую комиссию (в идеале не берет ее вообще). 

Чтобы электронные чаевые приносили пользу собственникам и сотрудникам, нужно обстоятельно подойти к подбору сервиса и не забыть познакомить команду с новыми правилам работы. 


Вам нужна помощь в выборе сервиса? Оставляйте заявку, и мы вам поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь