С конца ноября начинается традиционный высокий сезон для рынка доставки. Он достигает пика в последние недели декабря и в январские праздники, когда число заказов увеличивается в разы. Как общепиту увеличить не только число доставок, но и средний чек? Рассказываем в статье!
Оптимизация меню и маркетинговые активности — только часть стратегии. Без технологических ноу-хау для улучшения работы доставки и взаимодействия с клиентами. Рассмотрим, как это работает.
Минимальная сумма для бесплатной доставки
С помощью IT-инструментов легко настроить минимальную сумму для бесплатной доставки и интегрировать ее в сайт и приложение ресторана. Система автоматизирует калькуляцию стоимости доставки в зависимости от суммы заказа. Например, можно установить, что доставка бесплатна при заказе от 1000 рублей. Настройка будет отображаться в интерфейсе клиента, стимулируя «добить» заказ, чтобы не тратить на доставку.
Современные платформы предоставляет инструменты для управления ценообразованием, а также интеграцию с платежными системами для удобного расчета стоимости с учетом скидок и доплат.
Допродажи
Операторы могут предложить клиентам дополнительные товары (например, напитки, десерты или соусы), ориентируясь на заказ. А чтобы персонализировать подход, можно предлагать дополнительные блюда, опираясь на историю заказов. Например, платформа Смартомато автоматизирует допродажи через CRM-систему, которая собирает данные о клиентах и помогает сегментировать их по предпочтениям. Если гость заказывает через сайт или приложение, то ему автоматически будут предлагать дополнительные позиции.
Спецпредложения
Акции и подарочные блюда по-прежнему отлично работают в доставке.
Примеры акций:
- Блюдо в подарок при заказе от определенной суммы
- Удвоение порции при заказе в «счастливые часы» при заказе на определенную сумму
- Скидка на сеты и комбо-наборы
- Скидка при условии, что следующий заказ сделают в ближайшую неделю
IT-инструменты позволяют создавать промоакции с учетом вашей маркетинговой стратегии, а также отслеживать их эффективность. Уведомления о таких акциях можно настроить через SMS и Push-рассылки, чтобы напоминать о себе и стимулировать клиентов к большему заказу. Система также позволяет легко анализировать эффективность предложений и корректировать их в зависимости от результатов.
Визуализация скидок
Для усиления эффекта скидок важно, чтобы клиент видел, как именно он экономит. Для этого можно отобразить на сайте и в приложении старую и новую цену с указанием процента скидки. Да, этот старый прием до сих пор увеличивает средний чек служб доставки! Такая визуализация усиливает восприятие выгоды и мотивирует клиентов покупать больше. Настроить скидку также можно через IT-сервисы. Инструменты аналитики позволяют отслеживать, какие скидки работают лучше всего и какие товары стоит выделить для стимулирования продаж.
Программа лояльности
Если ваша система лояльности еще не интегрирована с доставкой, это нужно срочно исправить! Например, с помощью системы GetMeBack можно настроить начисление бонусов под потребности заведения. Можно ввести дополнительные баллы на крупные заказы или при заказах через приложение. Инструмент также позволяет настроить кешбэк и индивидуальные скидки для постоянных клиентов.
Все данные о клиентах и их активности собираются в CRM, что дает возможность персонализировать предложения и стимулировать покупки.
Наборы
Предложение наборов и сетов — еще один проверенный способ увеличить средний чек. С помощью IT-сервисов можно легко создавать наборы из нескольких позиций. Приложение позволяет настраивать выгодные для гостей предложения (две пиццы+напиток или десерт, например), что увеличивает продажу сопутствующих товаров. Также можно настроить автоматическое предложение сета при добавлении в корзину определенных позиций.
И здесь тоже не забывайте об аналитике: следите за эффективностью таких предложений и дорабатывайте их в зависимости от спроса. Это тоже удобно делать при помощи IT-инструментов для автоматизации процессов доставки, которые считают метрики и выводят их на дашборд.
Повышение цены на популярные блюда
Для увеличения прибыли можно повышать цены на самые популярные блюда. Однако, чтобы избежать недовольства клиентов, повышение должно быть постепенным и продуманным. IT-инструменты позволяют отслеживать спрос на каждое блюдо и корректировать цены в зависимости от популярности. Вы можете анализировать продажи и, если какие-то блюда пользуются особенным спросом, увеличить их цену без потери клиентов.
IT-сервисы помогают ресторанам не только повысить средний чек, но и улучшить скорость доставки, маркетинг и взаимодействие с клиентами. Брендированные сайты и приложения, автоматизация процессов и интеграция с внешними сервисами (курьерские службы, POS-платформы) позволяют рестораторам полностью контролировать каналы продаж и не зависеть от агрегаторов. Оставьте заявку на консультацию, чтобы подобрать подходящее для вашего заведения решение и повысить средний чек.
Читайте также:
- Как общепиту создать собственную службу доставки?
- 12 показателей доставки: метрики и инструменты для рестораторов
- Как службе доставки подготовиться к пиковым нагрузкам?
Комментарии