Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как за 9 шагов создать программу лояльности в ресторане с помощью сервиса Prime Hill
Маркетинг
Технологии

статья

Как за 9 шагов создать программу лояльности в ресторане с помощью сервиса Prime Hill

27 апр. 2023
16182
6 мин

Prime Hill — это сервис для создания электронной программы лояльности в ресторане. Он позволяет раз и навсегда забыть о надоевшем всем пластике и отказаться от дорогих СМС-рассылок в пользу бесплатных пушей. А еще Prime Hill помогает бизнесу видеть каждого гостя — его предпочтения и покупательское поведение — чтобы возвращать ушедших, будить «спящих», а постоянных делать еще более лояльными.

В этой статье расскажем, как выстроена работа Prime Hill и какие преимущества она дает ресторанному бизнесу.


ШАГ 1. Интегрируем Prime Hill c вашей системой автоматизации

Prime Hill работает с iiko, R_keeper, Tillypad и другими системами автоматизации в ресторане.

Интеграция с iiko и другими системами осуществляется напрямую: это позволяет получать и обновлять данные в режиме реального времени — как в телефонах гостей, так и в кассовом ПО.

Интеграция занимает от 3 до 30 дней, в зависимости от того, есть ли у вас CRM и какая именно.

ШАГ 2. Создаем макет электронной карты

В Prime Hill есть удобный конструктор для работы с дизайном электронных карт. Карту можно забрендировать под свое заведение, разместить на ней любое изображение. Можно менять цвет фона и текста на лицевой стороне, логотип, иконку пуш-уведомлений, текстовые поля.

Редактировать макет карты можно в режиме реального времени, изменения тут же отобразятся в телефоне гостя.

Как это будет выглядеть для клиента:

Также можно использовать функцию автоматической смены макета — например, когда гость переходит на новый уровень скидки или когда в вашем заведении стартует какая-то акция. Это позволяет привлечь внимание клиента. Изменение макета может быть постоянным или временным. Во втором случае в заданное время (например, по окончании акции) макет автоматически вернется в исходное состояние.

ШАГ 3. Создаем анкету

Анкету, как и карту, можно забрендировать под себя. В нее можно добавлять любые необходимые поля (например, семейное положение/любимое блюдо/напиток и т.д.). Ответы гостя сохранятся в его личной карточке, в дальнейшим с ними можно будет работать в ручном/автоматическом режиме.

В Prime Hill можно создавать любое количество анкет, а также ограничивать лимит выдачи карт по конкретной анкете. Каждой анкете можно присвоить тег, который дальше удобно использовать для работы с лояльностью: например, высылать приветственный бонус по тегу «новый гость».

ШАГ 4. Раздаем карты гостям

Выдать электронные карты Wallet действующим гостям можно, например через СМС, e-mail-рассылку или мессенджеры.

Привлекать в систему лояльности новых клиентов можно, разместив QR-код в заведении — на баннерах, листовках, тейбл-тентах. Также можно разместить ссылку на анкету на своем сайте или в соцсетях.

Как происходит выпуск карты: гость сканирует QR-код и заполняет форму регистрации по ссылке. Если у гостя iPhone, анкета предложит добавить карту в предустановленное приложение Wallet. Если Andoid — форма предложит скачать приложение WalletPasses (если оно еще не установлено в телефоне).


Важно: не нужно платить за авторизационные смс! У Prime Hill есть внутренний сервис верификации гостя: после того, как человек ввел номер телефона, происходит верификация по звонку/СМС/сообщению в вотсапе (либо, если этот гость уже известен ресторану, верификация вообще пропускается). В данный момент этот сервис бесплатен для бизнеса.


ШАГ 5. Создаем программу лояльности

Программы лояльности в Prime Hill создаются по принципу trigger-action — из триггеров и действий, которые они запускают.

Такая цепочка может быть очень простой: например, триггер — это наступление определённого времени, а действие — рассылка уведомлений, которая должна в то время произойти. Или более сложной: триггер — гость пришел в заведение больше пяти раз за месяц, действие — начисление ему 300 бонусов в подарок.

В Prime Hill можно настраивать бонусные и скидочные механики, комбинировать их, а также предоставлять гостям депозит.

Все запланированные активности отобразятся в календаре: это позволит контролировать все планируемые маркетинговые активности в одном удобном интерфейсе. Прошедшие события автоматически попадают в отчеты.

ШАГ 6. Сегментируем гостевую базу

В момент выдачи электронной карты каждому клиенту присваивается набор признаков: источник получения карты, интересы, пол и т.д. Гостей можно сегментировать по этим, а также по добавленным вами признакам (например, по любимым блюдам) и использовать эти данные для целевых маркетинговых коммуникаций и выявления наиболее эффективных источников трафика.

ШАГ 7. Выстраиваем коммуникацию с гостями

Главный способ общения с гостями в Prime Hill — это пуш-уведомления. В отличие от СМС, они бесплатны (одно SMS стоит в среднем в 1,8 руб.). К тому же, отправлять СМС можно только с письменного согласия клиента, а в случае с электронной картой согласие на приём пуш-уведомлений пользователь дает при активации своего устройства – это встроенная функция. Отправлять можно любое количество уведомлений без ограничений.

Но что делать, если гость, заполнявший анкету, в последний момент отвлекся и не активировал электронную карту? А может, отключил пуш-уведомления или вообще удалил карту? Система сама видит таких гостей по статусу карты, и им можно отправить СМС (эта функция доступна при подключении смс-центра и оплачивается отдельно).

Впрочем, по статистике Prime Hill, при правильной работе персонала с гостями 80% клиентов, установивших карту, активируют ее и начинают пользоваться.

В Prime Hill также можно настроить пуш-уведомления по геопозиции: оказавшись в радиусе 300 метров от заданной геоточки, клиент автоматически получит нужное уведомление. Можно предложить скидку «только здесь и только сейчас».

ШАГ 8. Применяем карту к заказу

Официант/кассир/курьер может принять электронную карту лояльности тремя способами:

  • вручную ввести номер карты на терминале,
  • найти карту по номеру телефона,
  • отсканировать QR-код с телефона гостя 2D-скандером/приложением Мобильный официант.

 

Важно: чтобы защитить ресторан от возможных махинаций с картами со стороны официанта/гостя, у Prime Hill есть функция динамического постфикса: баркод карты обновляется после каждой транзакции. А чтобы гости не передавали карту родственникам/друзьям, настраивается блокировка карты при подозрительно высокой активности (например, 5 визитов за один день). Система отследит это количество визитов, заблокирует карту и отправит пуш: «По вашей карте подозрительная активность обратитесь к сотруднику заведения» (функция доступна на тарифе Pro).

ШАГ 9. Анализируем результаты

В Prime Hill очень обширная отчетность и аналитика: можно посмотреть данные по продажам и выручке по каждой точке, общую сумму скидок за период, отчеты по акциям; увидеть количество отправленных push-уведомлений (доставленных и нет), источники регистраций, историю покупок.

Также в личном кабинете доступен RFM-анализ — метод сегментации для выявления лояльных клиентов. Этот анализ учитывает три критерия: давность покупки, частоту и сумму покупок.

К примеру, можно разделить гостей на три группы: постоянные, потерянные и «в зоне риска». Для каждой группы нужно будет указать давность последнего визита, количество визитов, средний чек и сумму покупок без скидки/со скидкой. Постоянным клиентам можно отправлять уведомления, направленные на повышение среднего чека, потерянным — приглашение вернуться вместе с каким-либо приятным бонусам, а людям из зоны риска — персональный бонус, основанный на истории их покупок.


Сколько стоит:

У Prime Hill есть три тарифа:

  • Lite (3000 р/мес. для первой точки, 1500 р. для второй и следующих). По сравнению с более продвинутыми версиями у этой меньше возможности для аналитики и сегментации.
  • Сlassic (5000 р/мес. для первой точки, 2500 р. для второй и следующих). Здесь есть все функции, кроме защиты от злоупотреблений. Кроме того, на тарифах Lite и PRO придется отдельно оплатить интеграционный плагин. 
  • Pro (10 000 р/мес. для первой точки, 1000 р. для второй и следующих).


Если у вас остались вопросы о функционале Prime Hill или нужна иная помощь по работе с системой лояльности, оставляйте заявку — наши специалисты вам перезвонят и ответят на любые вопросы.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь