Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
9 вопросов о работе с "Честным знаком" для общепита
Гос. Вопросы

статья

9 вопросов о работе с "Честным знаком" для общепита

25 авг. 2023
31259
4 мин

1 декабря все ближе, а это значит, что совсем скоро весь общепит должен будет полноценно работать с “Честным знаком”: отчитываться о выводе из оборота молочной продукции и бутилированной воды. Даже если эти товары использовались для производственных нужд. Однако у бизнеса по-прежнему остается множество вопросов о работе с системой маркировки. В этой статье мы ответили на самые частые из них.

1. В каких случаях при продаже воды в кафе/ресторане/баре нужно сканировать марку на бутылке?

Ситуация №1. Гость пришел в ресторан, сел за стол и попросил воду. Воду принесли, открыли и налили в стакан. В данном случае речь идет о продаже воды как блюда или об услуге. Сканировать марку не нужно.

Ситуация №2. Человек пришел за бар, там открыли бутылку и налили воду в стакан. Бутылка при этом осталась рядом с гостем. Это также услуга, сканировать марку не нужно.

Ситуация №3. Гость зашел в кафе, попросил бутылку воды и ушел с ней — это продажа. Код маркировки сканировать обязательно.

2. Если ресторан/кафе/бар не продает воду через кассу, нужна ли заведению  регистрация в системе “Честный знак”?

Зарегистрироваться в системе “Честный знак” в качестве участника оборота нужно. Вся маркированная продукция требует отчета о переходе от поставщика к ресторану. Списывать с баланса продукцию, которая используется для приготовления блюд или напитков, пока не обязательно. Это нужно будет делать с 1 декабря 2023 года.

То же самое касается молочной продукции.

3. Как организовать продажу воды в отеле, учитывая, что ресторан и отель — разные юрлица?

Продукцию, которая идет в номерной фонд (вода, включенная в стоимость номера), пока сканировать не надо. Она используется для собственных нужд в объемно-сортовом учете.

Реализация воды в баре при отеле. Вода, которую из открытой бутылки налили гостю в стакан у стойки или за столиком, списывается как продукция для производственных нужд. Если человек забирает воду с собой в закрытом виде, марку на бутылке нужно отсканировать. Это продажа.

Если вода подается гостю в номер. Первый вариант: оформляется как услуга “Вода в минибаре”, т.е. выводится из оборота как продукция для собственных нужд. Второй вариант: отсканировать код маркировки на кассе, по признаку розничной реализации вывести продукцию из оборота, после этого приложить чек по реализации товара.

4. В кофейне гостям дают сливки к кофе с собой. Как списывать такую молочную продукцию?

Сканировать сливки не нужно. Они списываются как продукция, включенная в кофе, т.е. речь идет об услуге по приготовлению блюда. При приемке такие сливки списываются на производственные нужды. Эта схема действует до 1 декабря 2023.

5. Если воду в ресторане используют для реализации через кассу и для коктейлей, то необходимо заказывать такую продукцию у поставщика разными накладными? Одну партию выводить из оборота через сканирование марки, а другую — через объемно-сортовой учет?

В данном случае все зависит от внутренних правил заведения. Например, вы заказали партию в 1000 бутылок, при этом часть продукции идет на продажу, часть — на собственные нужды. Продукция, которую вы продаете на кассе, будет выводиться из оборота и списываться с баланса виртуального склада в момент продажи, когда вы сканируете код маркировки. Продукция, которую вы используете для собственных нужд (приготовление коктейлей), списывается следующим образом: можно посчитать количество использованных бутылок за сутки, зайти в систему и сформировать отчет о выводе из оборота использованных бутылок. Условно говоря, продали на кассе 100 бутылок, 200 бутылок использовали для собственных нужд. На балансе осталось 700.

6. Как часто нужно формировать вывод из оборота продукции для собственных нужд — раз в день, в неделю?

Если вся поставка идет на собственные нужды (вы не передаете продукцию третьим юрлицам, не продаете с применением контрольно-кассовой техники, нет дистанционной торговли и вендинга), то всю продукцию при приемке можно разом вывести из оборота, а использовать ее в дальнейшем.

7. В аквапарке гости меняют деньги на браслеты и с помощью браслетов могут покупать напитки, например, воду. Нужно ли ее сканировать?

Такую воду при продаже сканировать не нужно. Эта операция считается услугой: гость не напрямую отдает вам деньги и вы не напрямую отдаете ему фискальный чек после покупки воды.

8. Что будет, если воду забыли отсканировать на кассе при продаже?

Если воду забыли отсканировать в момент продажи, это будет считаться нарушением. Если эта продукция где-то “всплывет”, это может привести к вам проверяющие органы. Кроме того, человек может написать жалобу о том, что товар не был отсканирован. Это будет считаться нарушением кассовой дисциплины.

9. Предусмотрен ли какой-то период для адаптации бизнеса к работе с “Честным знаком” без штрафных санкций?

Если у вас есть касса, начать работать с системой маркировки “Честный знак” нужно немного раньше, чтобы наладить все процессы. Если у вас нет кассы и вы ждете 1 декабря, лучше начать работу с системой маркировки хотя бы за месяц до этой даты.

О том, как грамотно настроить взаимодействие с “Честным знаком”, можно почитать в нашей статье.


Если вам прямо сейчас нужен удобный IT-сервис для работы с маркировкой, обращайтесь к нашим специалистам. Они помогут подобрать лучшее решение.


Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь