Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Маркировка упакованной воды в системе «Честный Знак»
Гос. Вопросы

статья

Маркировка упакованной воды в системе «Честный Знак»

04 мая 2020
1549
2 мин

Какие удивительные происшествия могут произойти еще вдобавок к тому, что нам приходится переживать сегодня? Например, маркировка упакованной воды в системе «Честный Знак». 

На сайте Правительства 30 марта 2020 года опубликовано Постановление № 348 от 27.03.2020 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды».

Мы уже привыкли к алкогольным маркам, к маркировке табака, не говоря уже про ветеринарные справки на мясо, рыбу, молоко и прочее. И конечно все мы ранее слышали о намерениях маркировать воду. Так вот слухи становятся реальностью. Сегодня есть план и сроки исполнения. Эксперимент продлится до 1 марта 2021 года. После него планируется ввести обязательную маркировку упакованной воды. 

В процессе эксперимента будет подготовлена информационная система для контроля оборота маркированной бутилированной воды, проанализированы технологии по нанесению марок, проведена оценка эксперимента и готовность полноценного перехода. Учитывая, что проект по маркировке стартовали в разгар кризиса и пандемии, сроки маркировки вероятнее всего перенесены не будут.

Эти изменения затронут всех причастных к производству и продаже упакованной воды, в том числе ритейл и общепит. Какие изменения произойдут для участников рынка?

Для тех, кто уже знаком с маркировкой, нового ничего не произойдет. Каждая бутылка воды, также, как и каждая бутылка алкоголя, будет маркирована специальным кодом DataMatrix с уникальным кодом для каждой единицы продукции. Воду при закупке придется принимать с указанием марок в электронных накладных или отражать закупку в Личном Кабинете «Честный Знак». А при продаже гостям в ресторане в кассовый чек нужно будет добавлять код маркировки, который вы сможете считать сканером штриховых кодов. Это означает, что потребуется обновление кассового оборудования и учетных систем. Теперь ваша система должна будет уметь передавать и получать данные о маркированной воде в электронном виде.

В отличии от ЕГАИС для алкоголя маркировка «Честный Знак» получает данные напрямую из систем электронного документооборота или операторов фискальных данных, никаких специальных программ устанавливать не потребуется. 

Вода, приобретенная для частного использования – без дальнейшей перепродажи, отчету о ее приобретении со стороны покупателя не подлежит. Поставщик при отгрузке укажет, что приобретена она была для собственных нужд, а в накладную добавит код идентификации.

Как и для алкогольных бутылок, важно будет уделить внимание проверке марок при приемке, чтобы исключить пересортицу и другие ошибки поставщика.

Мы будем следить за дальнейшим развитием событий по этой теме. 
Задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на наш канал в телеграме или email-рассылку, чтобы оставаться в курсе.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь