Какие удивительные происшествия могут произойти еще вдобавок к тому, что нам приходится переживать сегодня? Например, маркировка упакованной воды в системе «Честный Знак».
На сайте Правительства 30 марта 2020 года опубликовано Постановление № 348 от 27.03.2020 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды».
Мы уже привыкли к алкогольным маркам, к маркировке табака, не говоря уже про ветеринарные справки на мясо, рыбу, молоко и прочее. И конечно все мы ранее слышали о намерениях маркировать воду. Так вот слухи становятся реальностью. Сегодня есть план и сроки исполнения. Эксперимент продлится до 1 марта 2021 года. После него планируется ввести обязательную маркировку упакованной воды.
В процессе эксперимента будет подготовлена информационная система для контроля оборота маркированной бутилированной воды, проанализированы технологии по нанесению марок, проведена оценка эксперимента и готовность полноценного перехода. Учитывая, что проект по маркировке стартовали в разгар кризиса и пандемии, сроки маркировки вероятнее всего перенесены не будут.
Эти изменения затронут всех причастных к производству и продаже упакованной воды, в том числе ритейл и общепит. Какие изменения произойдут для участников рынка?
Для тех, кто уже знаком с маркировкой, нового ничего не произойдет. Каждая бутылка воды, также, как и каждая бутылка алкоголя, будет маркирована специальным кодом DataMatrix с уникальным кодом для каждой единицы продукции. Воду при закупке придется принимать с указанием марок в электронных накладных или отражать закупку в Личном Кабинете «Честный Знак». А при продаже гостям в ресторане в кассовый чек нужно будет добавлять код маркировки, который вы сможете считать сканером штриховых кодов. Это означает, что потребуется обновление кассового оборудования и учетных систем. Теперь ваша система должна будет уметь передавать и получать данные о маркированной воде в электронном виде.
В отличии от ЕГАИС для алкоголя маркировка «Честный Знак» получает данные напрямую из систем электронного документооборота или операторов фискальных данных, никаких специальных программ устанавливать не потребуется.
Вода, приобретенная для частного использования – без дальнейшей перепродажи, отчету о ее приобретении со стороны покупателя не подлежит. Поставщик при отгрузке укажет, что приобретена она была для собственных нужд, а в накладную добавит код идентификации.
Как и для алкогольных бутылок, важно будет уделить внимание проверке марок при приемке, чтобы исключить пересортицу и другие ошибки поставщика.
Мы будем следить за дальнейшим развитием событий по этой теме.
Задавайте вопросы в комментариях и подписывайтесь на наш канал в телеграме или email-рассылку, чтобы оставаться в курсе.
Комментарии