Самое сложное в организации IT-структуры фабрики-кухни — правильно продумать точки входа и выхода продукции: т.е. то, как товар попадает от поставщиков на главный склад, а потом — с фабрики-кухни в ресторан. Именно в этих моментах возникает больше всего заминок и ошибок, приводящих к неправильному учету и увеличению фудкоста. Разбираемся, как минимизировать эти риски с помощью правильной автоматизации.
Читайте в первой части: что нужно для запуска фабрики-кухни?
Поставщики ⇆ склад
Если бухгалтер-калькулятор заводит накладные от поставщика вручную, этот процесс может занять не один день. А значит, центральный офис не видит реальных остатков на складах.
Эдуард Финк, руководитель отдела производства сети Своя компания”:
“Мы работаем с ресторанами в S-MARKET: при создании расходной накладной на фабрике у ресторанов автоматически создается виртуальная приходная накладная. Но бухгалтер в любом случае дожидается бумаги, чтобы оприходовать эту накладную.
Сейчас мы стремимся к тому, чтобы бухгалтер приходовал сначала виртуальную накладную, и только потом — если были какие-то корректировки — отражал их через корректировочную накладную.
Пока мы теряем в среднем один-полтора дня на то, чтобы накладная приходовалась на остаток в ресторане”.
Для решения этой проблемы некоторые рестораторы используют системы электронного документооборота (ЭДО).
Наталья Дегтяерва, исполнительный директор на производстве кондитерский изделий сети “3 орешка” :
”Где-то год назад мы открыли для себя великолепный инструмент — ДоксИнБокс, который здорово справляется с приходованием товара. Если раньше мы это делали вручную, то сейчас бОльшая часть (хоть и не все) автоматически загружается в программу”.
Автоматизация работы с накладными позволяет сэкономить ФОТ (не нужно раздувать штат калькуляторов). А еще — контролировать закупочные цены: система подсветит, если раньше вы покупали товар по более низкой цене. В объемах, которыми оперирует фабрика-кухня, даже незначительные изменения могут привести к существенному росту фудкоста.
Фабрика-кухня ⇆ рестораны
После того как товары поступили на основной склад фабрики-кухни, они распределяются по отдельным цехам с помощью актов перемещения, а потом отправляются по точкам — либо напрямую из цехов, либо через склад отгрузки.
Тут важно автоматизировать два процесса:
- Отгрузку товаров и полуфубрикатов ресторанам. Если на складе завели расходную накладную в iikoChain, то для ресторанов она автоматически станет приходной — им не нужно дополнительно ничего вводить.
- Процесс заказа ресторанами поставок с фабрики-кухни. Здесь понадобится iikoChain. Рестораны смогут заказывать необходимое количество товаров, разделив заказ по исполнителям (разным цехам) или оформить отдельные бланки заказа для каждого исполнителя.
Наталья Дегтяерва, исполнительный директор на производстве кондитерский изделий сети “3 орешка”:
“Раньше наши франчайзи формировали заказы на производство в гугл-таблицах. Потом отдельный человек все это корректировали и отдавал заказ на производство. Сейчас мы от этого ушли и делаем все заявки в iiko”.
Понять, сколько товара заказать, ресторанам помогает iikoWeb: система умеет делать прогноз продаж исходя из данных за прошлый период. Она может рассчитать заказ, исходя из данных о средних продажах за заданный период или взять данные из последней приходной накладной. Все это позволит снизить процент порчи и списаний, а также избежать стоп-листов в ресторанах.
Нужна помощь в автоматизации работы вашего производства? Наши специалисты с удовольствием вам помогут, достаточно лишь оставить контакты по ссылке ниже.
Читайте также:
Комментарии