Основные отчеты в товарно-складском учёте. Часть 1
Учет

статья

Основные отчеты в товарно-складском учёте. Часть 1

19 мая 2020
427
0 дочитываний
6 мин

Отчётность в ресторане является неотъемлемой частью ведения учета. Товарно-складские взаимодействия – основа всех видов учета. 
Сегодня я начну с того, что расскажу о двух основных отчетах, которые существуют в товарно-складском учёте и как их смотреть в iiko. Начнем!
Остатки на складах. 
В данном отчете можно проводить анализ ошибок, на основании него делать заявки поставщикам, определять зависшие, не участвующие в товарообороте позиции и исключать их. Попасть в отчет можно из вкладок «Товары и склады» и «Отчеты».


 
Остатки можно просмотреть на любую дату (на конец дня, после закрытия кассовой смены). Для этого необходимо выбрать критерий просмотра:
- при назначении критических точек минимальные и максимальные остатки;
- ведение учета срока годности, просроченные продукты;
- удаленные элементы.


 


Кроме того во вкладке «Вид» можно определить вид отчета – по складам или сводный. В сводном отчете мы можем увидеть себестоимость всех хранящихся на складе товаров и общую сумму за них. Также можно увидеть размеры критических остатков.


 
При анализе работы отчет об остатках очень информативен. Можно обнаружить ошибки в работе, настройках предприятий, недостаточный документооборот, а также:

- Списание товаров кухни из бара, неправильное место приготовления. 

- Зависшие полуфабрикаты и блюда, ошибки в операциях с ними.

- Удаленные элементы, неправильное проведение инвентаризаций.


 


Важно! Для анализа своей работы всегда используйте отчет об остатках на складах.

Расширенная оборотно-сальдовая ведомость.

Данный отчет предоставляет информацию обо всех элементах номенклатуры, по которым зарегистрированы остатки и оборот (было движение) за указанный период. Для каждой номенклатурной позиции отображается ее количество и себестоимость на начало и окончание выбранного периода. Данные отчета могут быть отфильтрованы по складам и по категории товаров.
Отчет может быть сформирован в специальном режиме с фильтрацией товаров по выбранному поставщику. Вы можете оценить объем закупки товаров у поставщика за период, объем их реализации и остаток на конец периода, и принять решение о формировании заказа на продукцию для данного поставщика.

Также может быть получена информация отдельно по каждому уровню номенклатурной группы (названия групп показаны в отчете в полях «Родительская группа 1» и «Родительская группа 2» согласно номенклатурному справочнику). Данные отчета можно группировать и фильтровать по любому параметру.


 
Отчет открывается при выборе пункта меню «Отчеты» или «Товары и склады» → «Расширенная оборотно-сальдовая ведомость». Можно открывать несколько разных окон с отчетом, например, с разными складами.
Период, за который предоставляются данные, задается с помощью полей «За период», «с» и «по», «по умолчанию» – ставится текущая неделя.

Ведомость вы можете просмотреть в двух видах:
- Классический.
- Расширенный.

В обоих видах по каждому товару приводится следующая информация:
- Код – номенклатурный код элемента.
- Наименование – название элемента, под которым он зарегистрирован в справочнике номенклатуры.
- Категория – категория, к которой относится товар.
- Группа – номенклатурная группа, в которую входит товар.
- Родит. группа 1 и Родит. группа 2 – группы более высокого уровня.
- Ед. изм. – единица измерения количества элемента.

Далее в классическом виде формируются следующие данные:
- Остатки на начало:
- Кол-во – количество товара на складе на начало периода.
- Сумма c/н – стоимость остатков, находящихся на складе на начало заданного периода, с учетом налогов.
- НДС – сумма НДС для остатков товара на складе на начало периода. Сумма НДС на остатки товара на начало выделяется только в том случае, если его ставка задана в карточке номенклатуры данного товара. НДС, заданный при оформлении прихода или продажи, учитывается в том случае, если в настройках предприятия стоит галочка выделять сумму НДС из себестоимости при поступлении товаров, учет НДС с продажи. В этом случае в отчете отображается сумма без налогов и сумма налога. Если же эта галочка не стоит, то отображается сумма с налогом.
- Приход: количество, стоимость и сумма налогов на товар, оприходованный на склады, согласно накладным, в течение заданного периода. Поступлением считаются транзакции по документам, которые увеличивают количество элемента номенклатуры на складе:
- Приходы по приходным накладным.
- Приходы продуктов переработки по актам переработки.
- Приходы разобранных ингредиентов по актам разбора.
- Продажи: количество, стоимость и сумма налогов на товар, который был списан со складов в результате его продажи. Реализацией считаются транзакции по складским документам, которые уменьшают количество элемента номенклатуры на складе:
- Расходы по актам реализации.
- Расходы по расходным накладным.
- Внутренние перемещения: количество, стоимость и сумма налогов на товар, перемещенный по складам в течение периода. Перемещением считаются транзакции по документам:
- Приходы и расходы по внутренним перемещениям.
- Списания и поступления по актам приготовления.
- Списания: количество, стоимость и сумма налогов на товар, который был списан со складов в течение периода. Списанием считаются транзакции по складским документам, которые уменьшают количество элемента номенклатуры на складе:
- Расходы по актам списания.
- Возвраты поставщикам по возвратным накладным.
- Списания по актам переработки.
- Списания разобранных блюд по актам разбора.
- Излишки инвентаризации: количество, стоимость и сумма налогов на товар, который был зафиксирован в качестве излишков по документам инвентаризации.
- Недостача инвентаризации: количество, стоимость и сумма налогов на товар, недостача которого была зафиксирована документами инвентаризации.
- Остатки на конец: количество, стоимость и сумма налогов на товар, зарегистрированный на складе на конец заданного периода
.

В расширенном виде ведомости каждой колонке соответствует определенный тип документов.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь