Содержание
Отчет о продажах
Отчет об изменении себестоимости
OLAP Отчет о продажах
Отчётность является неотъемлемой частью ведения учета в ресторане. Товарно-складские взаимодействия – основа. В этой статье я продолжу рассказывать об основных отчётах, которые существуют в товарно-складском учёте ресторана и как их смотреть в iiko.
Отчет о продажах
В «Отчете о продажах» отображается детальная информация о количестве и суммах продаж товаров и блюд по складам предприятия. Отчет вы можете открыть из:
1. Пункта меню Отчеты или Товары и склады → Отчет о продажах за период;
2. Списка кассовых смен при выборе команды → Посмотреть отчет о продажах.
Информация в отчете может быть представлена за определенный период или за период с детализацией по дням.
Что нужно сделать, чтобы построить отчет:
1. Задать нужный интервал в полях: «За период», «с и по» – для просмотра продаж за период.
2. Чтобы сгруппировать данные по дням, задайте период и выберите «Продажи за период по дням» в списке, находящемся ниже полей установки периода.
3. Выберите склады из списка «Склад».
4. Укажите документы (из списка «Типы документов»), данные по которым должны учитываться. По умолчанию отчет включает все документы: акты реализации, расходные накладные, акты оказания услуг и те приходные накладные, которые автоматически формируются в iikoFront в процессе покупок на кассе.
5. Подробнее о покупках через кассу см. в статье о настройках на закладке «Дополнительная информация».
6. Для применения сделанных настроек нажмите кнопку «Обновить».
Вы также можете настроить показатели, по которым предоставляются отчетные данные. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на заголовке таблицы с данными, в результате откроется список возможных показателей. Показатели, которые на данный момент отражены в отчете, отмечены галочками. Чтобы добавить интересующую информацию, щелкните мышью на названии показателя, напротив него появится галочка, а соответствующий столбец будет добавлен в отчет.
На кнопке «Печать» в правом верхнем углу можно выбрать вид печатной формы:
- ОП-12 «Акт о реализации готовых изделий»;
- план меню на интересующую нас дату;
- марочный отчет, он же отчет об изменении себестоимости.
Отчет об изменении себестоимости
Данный отчет предоставляет информацию об изменении себестоимости, цен реализации и величины наценки для различных продуктов за указанный период. Он открывается при выборе пункта меню Отчеты или Товары и склады → Отчет об изменении себестоимости.
В отчете учитываются изменения, которые были вызваны корректировками технологических карт, поступлениями товаров (что вызвало изменение их себестоимости) и приказами об изменении прейскуранта (для определения величины наценки).
По каждому элементу номенклатуры предоставляется информация:
1. Наименование – название номенклатурной позиции.
2. Себестоимость за ед.:
- на начало периода – себестоимость сырьевого набора блюда в основной валюте (ССН) на дату начала отчетного периода;
- на конец периода – себестоимость сырьевого набора блюда в основной валюте (ССН) на дату окончания отчетного периода.
3. Процент изменения – отношение величины изменения себестоимости к ее значению на конец периода, умноженное на 100%.
4. Цена продажи:
- на начало периода – цена блюда в прейскуранте заведения в основной валюте на дату начала отчетного периода;
- на конец периода – цена блюда в прейскуранте заведения в основной валюте на дату окончания отчетного периода;
- процент изменения – отношение величины изменения цены продажи блюда к ее значению на конец периода, умноженное на 100%.
5. Наценка:
- на начало периода, % – отношение разности между ценой блюда в прейскуранте и его себестоимостью на начало периода к цене, умноженное на 100%;
- на конец периода, % – отношение разности между ценой блюда в прейскуранте и его себестоимостью на конец периода к цене, умноженное на 100%;
- процент изменения – отношение величины изменения наценки к ее значению на конец периода, умноженное на 100%;
- тип продукта – товар, блюдо или заготовка;
- группа – номенклатурная группа.
OLAP Отчет о продажах
OLAP-отчет отличается от обычного тем, что вы сами определяете те параметры, по которым хотите получить информацию. В системе iiko такие отчеты могут быть построены для анализа любых данных. Например, о суммах выручки, пользующихся популярностью блюдах, эффективности работы сотрудников, расходе товаров и т. д.
Если торговое предприятие входит в сеть, управление которой ведется с помощью iikoChain, то OLAP-отчеты могут быть настроены централизованно в Chain и затем реплицированы в RMS. Редактирование и удаление таких «централизованных» OLAP-отчетов в отдельных торговых предприятиях невозможно.
Показатели, которые можно добавить в отчет, располагаются в левой части в алфавитном порядке. Под названием каждого из них указана группа, в которую данный показатель входит.
Для построения отчета перетащите интересующие параметры в области строк, колонок или данных таблицы. Область, в которой вы можете поместить параметр, будет подсвечиваться синим.
Для облегчения поиска нужного показателя введите его название в поисковую строку:
Примеры отчетов:
Существуют стандартные отчеты, к которым можно добавить сформированный отчет, чтобы не нужно было создавать его заново.
Комментарии