Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Битва за таланты началась или как построить качественный HR бренд.
Персонал

статья

Битва за таланты началась или как построить качественный HR бренд.

19 мая 2020
1305
4 мин

Основная часть сотрудников ресторанных компаний – это молодые девушки и парни от 18 до 28 лет.
Согласно исследованиям, в течение ближайших 30 лет количество людей этой возрастной группы будет лишь снижаться.


При этом, выбирая себе работу для старта и заработка, молодое поколение сосредоточится на сфере финансов, медиа, IT, e-commerce, недвижимости, банков и лишь на 9-15 месте стоит выбор в пользу туризма и гостеприимства.
Это значит, что уже в самое ближайшее время нас ждёт битва за талантливых и потенциальных ребят.

Именно поэтому сейчас активно развивается направление по созданию яркого и устойчивого бренда работодателя (HR бренд).
Процесс построения бренда достаточно трудоёмкий и занимает не менее 6 месяцев. Специалисты в этой области называются HR-маркетологами, HR-бренд-маркетологами.

Создание HR-бренда можно условно разделить на 16 шагов.
- Прежде всего, необходимо понять, для каких целей вам необходим HR-бренд и какие конкретно задачи он будет решать именно для вашей компании. Определите вашу точку ноль и те исходные данные, от которых вы будете отталкиваться, оцифруйте показатели успешности вашего проекта в будущем.
- Как для любого продукта, вам важно определить целевую аудиторию – тех внутренних и внешних кандидатов, на которых будут направлены все ваши дальнейшие обращения.
- Определите бюджет и защитите его перед инвесторами и ТОП-менеджерами компании. Помните, что самые успешные изменения – это те, которые открыто поддержаны первыми руководителями.
- Проведите внутренние исследования среди ваших сотрудников. В формате опросов, индивидуальных встреч и фокус-групп ваши сотрудники должны искренне ответить на вопросы, почему они остаются работать в компании, что их мотивирует, что заставляет развиваться и двигаться внутри компании.
- Проведите внешние исследования, изучите опыт ваших конкурентов как работодателей, проанализируйте, что заставляет потенциальных сотрудников выбрать другую компанию, не вашу. Расширьте перечень вопросов на собеседовании, узнайте у ваших потенциальных сотрудников, почему они откликнулись на ваше объявление, что они знают о компании, что её выгодно отличает от других проектов на рынке.
- Проанализируйте проведённые исследования. Вполне вероятно, что уже на этом этапе вы сделаете важные открытия, почему «срок жизни сотрудника» в вашей компании менее года, а текучесть превышает показатели Dodo-пицца в 2019 году (120 %).
- Проведите серию рабочих групп с командой, занимающейся разработкой HR-бренда, и выявите ценностные предложения работодателя, о которых говорят и внешние и внутренние сотрудники. Эти ценностные предложения мы будем называть evp - Employer Value Proposition. Именно они станут ключевым посылом HR бренда в будущем.
Помните, что гигиенический минимум – «зарплату в срок», «гибкий график», «оплата больничных», «дружный коллектив» и прочее – не является ценным, так как считается большинством кандидатов само собой разумеющимся.
Вашим преимуществом скорее станет то, что выгодно отличает вас от других работодателей: от официанта до управляющего за 1 год, международные стажировки, взаимное уважение и работа на равных, возможность оставаться собой и быть индивидуальностью.
- Определите правила работы с HR брендом.
- Опишите каналы коммуникации и требования к визуализации, которые вы будете использовать при продвижении HR бренда. Помните, точки контакта существуют на всех этапах цикла работы с персоналом: набор, отбор, найм, адаптация, введение в должность, обучение, аттестация, повышение, увольнение.
- Используйте социальные сети, сайт компании, сайты по поиску работы для продвижения вашего HR бренда.
- Регулярно делайте замеры по тем оцифрованным показателям успешности, о которых вы договорились в начале проекта. Прежде всего, ваша задача – становиться лучше относительно ваших прошлых результатов. Положительная динамика по HR-метрикам добавит вам мотивации, а вашим инвесторам уверенности в проекте.



Если вы хотите развиваться как HR-маркетолог обратите внимание на курсы:
https://macs.school/departments/employer-brand-development/employer-brand-development/
https://hr-me.ru/hrbrand_profession
https://pritula.academy/brand

Если у вас остались вопросы по запуску бренда работодателя для ресторанных сетей, кафе и пекарен, задайте вопросы нам в «Valeria Reksha Consulting». Мы открыты к общению и новым проектам 😊

Ещё больше практичной информации в интервью с HR-маркетологом Dodo, Дринкит и Донер 42 Надеждой Башмаковой.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь