Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Бизнес по доставке еды: 6 советов по выбору блюд
Доставка

статья

Бизнес по доставке еды: 6 советов по выбору блюд

23 нояб. 2023
4307
3 мин

Рассказываем о важных нюансах, которые не всегда учитывают при формировании меню для доставки еды. Хотя при грамотном подходе они помогают снизить фудкост и увеличить выручку заведения.


Время + место

Спрос на блюда меняется в зависимости от времени доставки. Например, в обеденное время более востребована домашняя кухня, а на ужин люди чаще заказывают привычные всем пиццу, роллы и бургеры. Отдельная (и сильно недооцененная) категория — это завтраки: по данным «Яндекс Еды», спрос на доставку еды в утренние часы за последние два года вырос более чем вдвое, а предложение — только на 40%. Поэтому, изучая вашу целевую аудиторию, постарайтесь понять: на какое время будет приходиться пик заказов. И учитывайте это при составлении меню.

Реальный спрос (а не ваше представление о нем)

Пицца и роллы — казалось бы, беспроигрышный вариант. Но и конкуренция в этом сегменте очень высокая. Между тем, вкусы у аудитории не такие уже однообразные. К примеру, сейчас очень большим потенциалом обладает грузинская кузня — причем как в офлайне (в этом году грузинские заведения обошли по популярности итальянские), так и в онлайне. На «Яндекс. Еде» спрос на хинкали и хачапури сильно превышает предложение. Также большой потенциал у буузов, шаурмы, сэндвичей, блинов, кофе и милкшейков. А вот в категории десертов и выпечки спрос уже превышает предложение.

Конечно, грузинская кухня в доставке сложнее, чем пицца. Но нерешаемых проблем нет. К примеру, вот что рассказывает соучредитель «Хачо и Пури» Максим Кораблев-Дайсон:

«У нас есть два меню: меню a la carte и меню для доставки и самовывоза. Есть некоторые позиции, которые непригодны для доставки, и мы их в этом меню не реализуем. Какие-то проблемы решаем за счет изменения технологии: к примеру, отправляем салаты с незамешанными ингредиентами, а хачапури по-аджарски, наоборот, едет уже замешанным, потому что иначе яйцо остынет и его уже не замешать. Это позволяет гостю получать действительно качественный продукт в рамках доставки».

Реальный фудкост (а не только расчетный)

Блюдо может быть сколь угодно высокомаржинальным на бумаге — но, если оно не продается, оно практически не оказывает влияния на фудкост и не приносит ресторану денег. Чтобы понимать, какие блюда выгодны для доставки, а какие нет, обязательно нужно учитывать реальные продажи и регулярно проводить анализ меню.

О том, как построить ABC-анализ меню в iiko, можно прочитать здесь

Стоимость упаковки

Эта, казалось бы, незначительная деталь может сильно повышать delivery cost (себестоимость доставки). Например, если блюдо сложносоставное и его нужно везти в нескольких контейнерах (да еще и с разными температурными режимами).

Другая проблема: если меню доставки требует много разной упаковки. Это удорожает и усложняет работу так же, как продукт, который используется только для приготовления одного блюда во всем меню. Поэтому лучше составлять меню доставки так, чтобы упаковка была максимально универсальной и взаимозаменяемой.

Опасные соседи

Изучая конкурентов, начинающие предприниматели учитывают другие рестораны и службы доставки и не всегда берут в расчет ритейл. И это очень опасно: сетевые магазины («Магнит», «Пятерочка», «Перекресток») активно заходят на рынок готовой еды. И даже если сейчас в ближайших магазинах такого предложения нет, это не значит, что оно не появится в ближайшее время: например: все перечисленные сети заявляют о масштабных планах экспансии на ближайшие пару лет.

Поэтому крупные сетевики — это потенциальные конкуренты (которые, к тому же, могут позволить себе цены ниже, чем в общепите). Имеет смысл изучить их линейки готовой еды, чтобы понимать, как с ними соперничать.

Размер порции

Сетевые игроки (например, «Магнит» и «ВкусМилл») отмечают растущий спрос на «семейные порции» — например, большие упаковки салатов, плова и других подобных блюд. Покупатели хотят экономить, но при этом не готовы отказываться от привычек, которые делают их жизнь комфортнее. Поэтому службе доставки тоже имеет смысл поэкспериментировать с порциями блюд (не только с наборами роллов).

Дополнительные позиции

По статистике «Яндекса», соусы, топпинги, жвачка и другие мелочи есть в каждом десятом заказе на доставку и неплохо увеличивают средний чек. Главное — настроить удобную рекомендательную систему в своем канале продаж, т.е. сделать так, чтобы соус к хинкали предлагался автоматически и его не нужно было специально искать.


Если вам нужна помощь с созданием приложения или сайта для своей доставки — у нас есть решение! Нажимайте на кнопку, чтобы узнать о нем больше.

ХОЧУ УЗНАТЬ


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь