Первая блинная «БлинБери» открылась в Волгограде 10 лет назад. С тех пор сеть выросла до 100 с лишним точек, а весной выиграла конкурс на размещение в одном из крупнейших ТРЦ мира — Dubai Mall. Поговорили с основателем проекта Евгением Купко о сложностях адаптации концепции в ОАЭ и о том, почему русский блин должен завоевать ближневосточный (и мировой) рынок.
Потенциал блина
Мы верим в то, что блин серьезно недооценен на мировом рынке.
Взять, к примеру, бургер: это продукт, который известен везде. В мировом масштабе с ним ассоциируются две компании — McDonald's и Burger King. Есть кофе и самые большие кофейни в мире — Starbucks, Costa Coffee, Dunkin Coffee. Есть пончики — это Dunkin Donats и Krispy Creme. Есть пицца: в России абсолютный лидер — «Додо Пицца», а в мире это Pizza Hut, Domino’s и Papa John’s.
Блин известен и любим во всем мире, он по-своему уникален и способен на мировую экспансию. Но при этом нет ни одной мировой сети, которая бы с ним ассоциировалась. Мы решили: почему бы нам не стать этой сетью? Мы придумали уникальное тесто, которое идеально сочетается с разными видами начинок, придумали, как удобно брать блин с собой. И теперь наша задача — вывести все это с российского рынка на мировой.
Конкурс в Dubai Mall
Мы посчитали, что Дубай для нас — идеальная тестовая площадка. Это многонациональный город, где комфортно уживается огромное количество национальностей (арабское население тут далеко не на первом месте по численности: очень много индийцев, пакистанцев и, конечно, выходцев из бывшего СССР).
Дубай — очень жаркая страна, и там очень хорошо работают моллы. Мы выбрали самый лучший молл — Dubai Mall, один из крупнейших во всем мире.
Мы подали заявку, и сначала ее долго не принимали: в Dubai Mall очень низкая ротация — особенно у тех концепций, которые связаны с едой. Там все работают очень успешно.
А потом мы увидели новый конкурс на одну из концепций на «Гранд Фудкорте» и подали заявку туда. Кроме нас там было еще 20 претендентов, включая мировые сети. Но мы сумели грамотно описать концепцию, своевременно подготовить документы, провести роуд-шоу для лизингового комитета Dubai Mall — и все это принесло свои плоды: мы выиграли.
Все заявки рассматривает португальская управляющая компания. Обычно в случае отказа она не дает объяснений. Но нам они написали письмо о том, почему выбрали нас: выделили пункты в нашей презентации, которые повлияли на их решение. В частности, им понравился product entertaiment — т.е. то, что наш продукт создает эмоциональную связь с гостем, когда мы выставляем открытые кухни на первую линию. Им также понравилось, что это продукт-трансформер. Они сказали, что это по-настоящему продукт будущего.
Эта оценка нас очень вдохновила: 12 профессионалов выбрали нашу концепцию среди других. Мы решили, что это дополнительное подтверждение правильности наших суждений: концепция — и компания — могут стать глобальными, и мы просто не имеем права не попробовать.
Подготовка к запуску
Мы подписали три договора аренды, которые должны реализовать до конца года. Это Dubai Mall, Dubai Marina Mall, и Bluewaters Island. Это будет наша прямая корпоративная сеть. Первые 5-10 локаций в Дубае мы точно будем открывать сами, потом уже посмотрим, стоит ли делать там франшизу.
Первое открытие (в Dubai Marina Mall) запланировано меньше чем через два месяца. В июне в Дубай выезжает команда управленцев с бренд-шефом.
-
Стройка
Первые блинные мы будем открывать контейнерным способом: т.е. полностью соберем блинную здесь, положим ее в контейнер и отвезем по морю вместе со всем оборудованием. Там останется только провести электричество и сделать вентиляционные работы. -
Меню
Параллельно мы продолжаем тестировать меню. Классические блины на тарелке есть в каждом кафе в Дубае, но там они в основном десертные. Есть несколько концепций, которые делают блины и вафли, но проектов, где блины — титульный продукт — нет.
Конечно, потребуется время для того, чтобы гость привык. И всегда есть риски не зайти, не попасть во вкус, в цену. Для этого и нужна стартап-команда: она должна отслеживать все это и очень вносить необходимые изменения. -
Учет
Самая простая часть адаптации — это все, что касается IT-решений. У цифры сегодня нет границ: мы вышли в Дубай со всеми теми же инструментами, что используем в России. Наше мобильное приложение (для курьеров и для клиентов) переведено на два языка — английский и арабский. Весь июнь ребята будут переводить на английский язык наши стандарты и мобильное приложение по обучению сотрудников.
Сложности
Главные сложности в Дубае — бюрократические. Это открытие счетов, получение Ejari (регистрация договора аренды). Все это и раньше было непросто, а теперь усложнилось еще больше: Дубай такой открытый и позитивный только до тех пор, пока ты с ним не работаешь.
Там есть свои юридические и бюрократические моменты. Например, банкинг у них тяжелее, чем у нас. В каких-то вопросах они очень продвинутые, а где-то — прямо деревянные. Но в целом это стандартный процесс адаптации к рынку, не более того.
Если все получится
Мы верим в то, что мы способны все это сделать. После теста и адаптации концепции к международному рынку мы, конечно, будем двигаться дальше. Будем выходить на другие, уже более сложные рынки — Азии, Китая, Индии.
Комментарии