Чек-лист ошибок, которые могут закрыть ваш бизнес на этапе выхода из карантина и восстановления работы ресторана
Управление
Опыт рестораторов
Коронавирус

статья

Чек-лист ошибок, которые могут закрыть ваш бизнес на этапе выхода из карантина и восстановления работы ресторана

07 июля 2020
1446
0 дочитываний
3 мин

Список составлен на опыте компании «Бар здоровых привычек» (региональная сеть, состоящая из более 15-ти заведений малого формата ЗОЖ направленности, как собственных, так и франчайзи)

В период конец марта-начала июля 2020 г. мы вели дневник событий, собирали полезные инициативы, которые помогли бизнесу победить в борьбе за свое дело, команду и будущее. А также фиксировали яркие провалы и факапы.

К концу карантина многие наши коллеги закрылись, кого то постигнет эта участь чуть позже на этапе восстановления. Мы не только с триумфом преодолели кризис, но и почти в 2 раза увеличили долю рынка при 60% полностью закрытых объектах, заложив базу для дальнейшего роста. 

Чтобы выиграть в новых реалиях, воспользуйтесь следующими советами:

Имейте смелость фиксировать убытки.

Рынок не будет прежним минимум ближайшие 6-18 месяцев, поэтому если в вашей сети были объекты, которые до коронокризиса работали на грани рентабельности, смело закрывайте их сейчас. Если у вас одно заведение, которое также периодами требовало дотаций или работало в нулях, то единственный шанс выжить и заработать в новых условиях - это серьёзная реновация заведения или полная смена концепции, вплоть до переформатирования.

Ярко выделяйтесь среди общей массы предложений.

Предлагать то, что и все, без акцента на особенности вашего продукта, «фишек» - сейчас это путь в никуда.

Даже если вы продаёте самые обычные суши, бургеры и коктейли, необходимо найти и выделить свою индивидуальность, заострить на этом внимание, как в наружной рекламе, так и в любых других элементах брендбука.

Пропишите в скриптах общения с клиентами для фронт персонала шаблоны акцентов на вашу уникальность. Включите эти акценты в таргетированную рекламу, больше освещайте Ваши особенные для рынка отличия в социальных сетях

Не рассчитывайте только на тех клиентов, которые у Вас уже были до карантина.

Во-первых, у большинства клиентов просели доходы, либо серьезно изменилось покупательское поведение.

Во-вторых, пока Вы были на закрыты, в любом городе и в любой нише нашлись компании, которые частично или полностью переманили восприимчивых постоянных клиентов с помощью онлайн доставки или предложений навынос.

Это как новое открытие. Обязательно активно включите акционные предложения на 2-ой или 3-ей неделе открытия

Обновите интерьер заведения.

Если раньше можно было закрыть глаза на какие то шероховатости, то в условиях острой конкуренции за клиента, эти мелочи могут сыграть с вами плохую шутку. Помните дьявол всегда в деталях.

Повышайте эффективности организации работы во всех отделах через личное участие в операционных процессе на регулярной основе.

В этот кризис многие владельцы бизнесов сами сели за руль автомобилей доставки, встали за плиту, взяли в руки барные инструменты. И это дало массу возможностей, как для оптимизации, так и для роста. 

Часто даже талантливый сотрудник, работающий внутри отдельного звена, не может увидеть новых путей изменения привычного процесса. Поэтому именно по итогам такой работы могут быть внесены изменения в регламенты работы или взаимодействия, которые приведут Вас к оптимизации расходов и росту выручки.

Договоритесь гасить задолженность перед поставщиками по принципу 70% на 30%.

Если у вас есть долги перед поставщиками, оплачивайте в последнюю очередь накладные тех поставщиков, которые полностью заморозил поставки. Работа по принципу 70% оплаты в счет новых поставок, 30% в счет погашения долга поможет быстрее встать на ноги.

Оставьте базовые ставки оплаты труда персоналу неизменными.

Лучше пересмотреть мотивации персонала. С помощью введения дополнительных премий за высокие качественные показатели, и в противовес, серьёзные штрафы за любые недочеты и даже просто расслабленную работу.

Составляйте планы на будущее с помощью инициативы персонала.

Введите конкурс среди персонала за идеи по развитию и улучшению компании. В случае успешной реализации чьей либо идеи, выплатите инициатору премию.

Члены команды каждый день взаимодействуют как с клиентами и поставщиками, так и внутри подразделений. Соответственно, получают новые запросы внешнего рынка и внутренних операционных процессов оперативнее.

На рынке выигрывают те компании, которые быстрее реагируют на изменившиеся обстоятельства.

 

И главное. Будьте оптимистичны. Заражайте позитивом коллектив. Работайте каждый день над тем, чтобы быть лучше и качественней, чем вчера. 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь