Четверо из пяти рестораторов недовольны своей выручкой в новогодние праздники. А вот что говорит пятый;)
Опыт рестораторов

статья

Четверо из пяти рестораторов недовольны своей выручкой в новогодние праздники. А вот что говорит пятый;)

24 янв. 2023
146
0 дочитываний
3 мин

Сразу после новогодних выходных мы провели опрос среди рестораторов, чтобы выяснить, удалось ли им заработать в праздники.

Вопреки распространенному мнению, что январские каникулы — “жирное” время для общепита, результаты оказались довольно скромными: лишь каждый пятый ресторатор 22% сказал, что праздники принесли ему хорошую выручку.

39% респондентов ответили, что в целом праздники прошли хорошо, но они рассчитывали на большее. 13% сказали, что выручка оказалась такой скудной, что лучше бы они отдыхали в праздники. 26% так и сделали — их заведения на каникулах были закрыты.

(Всего в опросе принял участие 121 человек).

Мы поговорили с представителями заведений, которые остались довольны своими результатами. Например, федеральной сети “Додо Пицца”, которая делает ставку на доставку, удалось увеличить выручку за новогодние праздники более чем на 50%. А в сети ресторанов «Мясо & Рыба» декабрь и вовсе оказался рекордным месяцев.

Тамара Шайдулина, ответственный за доставку "Додо Пицца Евразия" (Россия, Казахстан, Беларусь):

“Самый пиковый период в этом году у нас был с 22 декабря по 4 января. Средняя выручка в целом по сети выросла на 53% к прошлому году. Если пересчитать выручку на один ресторан  (это более точный показатель, учитывая открытие новых точек), то прирост составил 34%.

Перед праздниками мы запустили кампанию “Новый год как вам хочется”. В суматошное время, когда все стремятся доделать дела, подвести итоги и составить планы, мы говорили нашим гостям: «Мы позаботимся о пицце, пока вы заботитесь о важном». В это время гости могли приобрести открытки, упаковочную бумагу и набор для письма Деду Морозу в нашем приложении. В наружной рекламе и внутри пиццерий мы размещали тёплые новогодние послания, истории клиентов о том, как они празднуют Новый год. Это была теплая, поддерживающая кампания. Ее смысл — не повышать продажи напрямую, а работать на бренд.

Конечно, у нас были запущены и более стандартные рекламные кампании, которые стимулировали продажи комбо, продвигали новогоднюю пиццу-новинку и другие продукты”.

Сергей Миронов, основатель сети «Мясо & Рыба»:

“Конец декабря был очень хороший и даже рекордный для нас. С одной стороны, в этом году не было больших корпоративов. С другой – те, кто приходил на них раньше, просто разбились на маленькие группы и все равно отдыхали у нас, оставляя свои деньги. В результате почти все рестораны прибавили в выручке относительно прошлого года 20-30%.

В начале января начались небольшие проблемы: в первых числах рестораны были заполнены битком, но когда ударили морозы – заведения опустели”.

В январские праздники мы дарили всем гостям ресторана тарелку вкусной рыбной солянки и бокал Prosecco. Эта акция проходит каждый год уже пять или шесть лет, и гости всегда счастливы”.

Кроме того, мы пообщались с рядом заведений, работающие и в зале и на доставку. Они также отметили увеличение выручки в новогодние праздники на 28-36%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно “рыбным” периодом была последняя неделя декабря. Ряд компании добавили, что не использовали предновогодние акции и спец.предложения, предпочли сделать ставку на качество блюд и сервиса.

Все наши спикеры надеются, что после удачных праздников выручка продолжит расти и дальше.

Вместо итогов

Хорошо заработать в праздники ресторанам помогли:

  1. Стабильность сервиса. В новогодней суматохе сложнее сохранять качество еды и обслуживания. Но именно в это нервное и праздничное время так важно, чтобы у гостя остались только хорошие впечатления о времени, проведенном в вашем заведении.
  2. Правильный tone of voice — интонация, которой бренд разговаривает с клиентом. Сейчас недостаточно просто предложить гостю акцию или скидку: нужно сделать это таким тоном, который выделит вас на фоне всех остальных.
  3. Работа над возвращаемостью гостей. Если человек получил у вас позитивный клиентский опыт (особенно в праздники) — вернуть его гораздо легче, чем привлечь нового гостя “с улицы”. Напомните ему о новогодних традициях, за которые гости любят ваш ресторан, расскажите об акциях, попросите его высказать свое мнение и оставить обратную связь. Для этих целей, кстати, есть крутые инструменты, с помощью которых можно легко автоматизировать работу с гостями.

Если вам нужна более подробная консультация по инструментам для работы с гостями, записывайтесь скорей по ссылки ниже. Мы с удовольствием поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь