Представьте, что вы лично знаете каждого гостя вашего заведения: его пол, возраст, привычки, любимые блюда. Конечно, создавать продукт для такого потребителя будет легче и проще. А теперь — другой сценарий: у вас нет никаких данных о клиентах или вы просто не хотите собирать эту информацию за ненадобностью. К каким последствиям это приведет?
Сложности с разработкой продукта
Не сможете создавать продукт (блюдо/напиток) под конкретного потребителя или будете создавать совсем не то, что нужно гостям. Допустим, у вас есть небольшая кофейня рядом с офисным центром. В ассортименте вы делаете упор на сытную выпечку. На деле оказывается, что половина ваших гостей — посетители фитнес-клуба из соседнего здания, которым нужны «здоровые» завтраки. В итоге эту часть клиентской базы уводят конкуренты, а вы продолжаете ломать голову над тем, почему упали продажи.
Мало лояльных гостей
Если заведение находится в месте с хорошим трафиком и продает качественный продукт, то какое-то количество постоянных гостей у вас в любом случае будет. Но вот повышать лояльность этих клиентов и стимулировать их приходить снова и снова вы не сможете. А еще — не узнаете, почему вдруг постоянный гость пропал: он просто оставил на картах отзыв об опоздавшем заказе, но и так и не получил на него ответ.
Останетесь без гостевой базы в случае форс-мажора
Именно это произошло с десятками кафе и ресторанов в пандемию. Сохранить бизнес и перенастроить заведения для работы с доставкой смогли те, кто собирал собственную гостевую базу. Постоянные клиенты заведений остались, просто формат общения с ними изменился.
Информационный вакуум
Вы не сможете быстро и эффективно сообщать целевой аудитории о важных событиях: открытии очередной точки, запуске нового меню, акциях. Можно, конечно, пользоваться социальными сетями и наружной рекламой, но и вероятность того, что эти каналы попадут точно в цель, предсказать сложно.
Невозможно оценить эффективность рекламной кампании
Если вы решите провести рекламную кампанию как в офлайне, так и в цифровом формате, то оценить ее эффективность (соотношение затрат и результатов) будет очень сложно. Но зачем вам знать, кто из гостей пришел из того или иного источника?
Трудности с привлечением новых клиентов
Если не будете работать с гостевой базой, вы добровольно откажетесь от всех плюсов реферальных программ. Они, кстати, решают сразу две задачи — повышают лояльность постоянных гостей и привлекают новых. Вам остается только надеяться на старое доброе сарафанное радио, но это не точно.
Ошибки в принятии управленческих решений
Не будете понимать, правильно ли вы развиваете ваш бизнес. Например, вы думаете над расширением меню и при этом не знаете, что постоянные гости охотнее предпочли бы заказывать хорошо знакомые блюда, но по с выгодными акциями и скидками. Ведь протестировать подобные гипотезы можно только при условии работы с гостевой базой.
Если вы тоже сталкивались с похожими сценариями и вам нужно настроить работу с гостевой базой, вам не обойтись без качественных IT-инструментов. Причем рынок предлагает разные продукты — от электронных карт лояльности до мощных CRM-систем.
Нужно больше информации об IT-продуктах для клиентской базы? Оставляйте заявку, и специалисты «Леммы» поделятся с вами своими секретами.
Комментарии