Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Что сегодня работает в ресторанном маркетинге: опыт Family Garden
Маркетинг
Опыт рестораторов

статья

Что сегодня работает в ресторанном маркетинге: опыт Family Garden

02 февр. 2024
5281
4 мин

Предположим, вы уже открыли или вот-вот собираетесь открыть ресторан. Откуда о нем узнают гости? Задали этот вопрос Александру Кроитору, управляющему директору по развитию ресторанного холдинга Family Garden. Поговорили о том, как продвигаться HoReCa в 2024 году в онлайне и офлайне: какие приемы взять на вооружение, а от чего отказаться навсегда?

С чего начинается маркетинг в HoReCa?

Прежде чем тратить бюджет на закупку рекламы у блогеров или организацию геста, спросите себя: достаточно ли хорош ваш ресторан, чтобы о нем рассказывать? 

Продукт всегда первичнее, чем его продвижение. Люди приходят в ресторан за вкусной едой, красивым интерьером и атмосферой. Если им все понравилось, то они сами станут амбассадорами вашего проекта и расскажут о нем другим. 

Поэтому маркетинг начинается с момента создания ресторана. Выбор локации, понимание своей аудитории, подбор команды, составление меню — все это ключевые этапы маркетинговой стратегии. «Перепридумать» проект и подстроить его под инструменты продвижения будет сложно. Ресторан с работающей концепцией и качественным меню, но в неудачной локации или с хромающим сервисом не соберет гостей. 

Например, открывая рестораны в Сочи, мы всегда учитываем то, что город туристический, а значит, аудитория здесь разная. С одной стороны, тут большой сезонный турпоток из городов РФ и других стран. С другой есть местные жители, которые живут в Сочи круглый год. В разных локациях разный гость  —  соответственно, и разные концепции. 

Какие инструменты в ресторанном маркетинге до сих пор работают

Мы не считаем, что в маркетинге есть «устаревшие» инструменты. На самом деле работают все — если оперировать ими в правильной комбинации. 

Офлайн-инструменты

Ресторанный маркетинг значительно отличается от других сфер бизнеса, поскольку офлайн здесь в приоритете. Для HoReCa очень важны классические способы привлечения внимания гостей — грамотное оформление входной группы, POS-материалы, раздача флаеров у входа, афиши на витрине. Все это работает даже в эпоху digital, потому что основное впечатление о заведении гость составляет на месте. 

Но сегодня рестораны — уже далеко не только про еду, но и про эмоции. Поэтому просто классной кухни и хорошего сервиса в какой-то момент становится недостаточно. Ивенты, гастрономические фестивали, коллаборации, дегустации — это то, на чем держится внимание гостей. Отдельно хотелось бы выделить:

  • Гесты. Ресторанные гастроли — это возможность найти новые вкусы, адаптировать их и обновить свое меню. А еще посмотреть, чего достигла индустрия в другом регионе (в случае, если гест международный), или же показать свой проект смежной с другим проектом аудитории (если гест проходит внутри страны). 

    Так, например, в гости могут ездить проекты из разных городов: недавно в винный бар Туше приезжала команда гастробара Gusto из Владивостока, а проект нашего коллеги Аркадия Новикова Meraki посетила команда петербургского ресторана Grecco, получившего множество наград и номинаций. Подобные гесты позволяют продвигаться ресторанам внутри сообщества, где все знают друг друга в лицо.
  • Коллаборации. Создание специального меню или отдельных позиций с партнером позволяет увеличить охват влияния, так как вы задействуете информационные ресурсы обоих партнеров. Здесь я посоветовал бы обратить внимание на коллаборации со СМИ: например, модный глянец The BluePrint совместно с пятью московскими барами разработал спешл-коктейль. Это очень простой заход, однако у аудитории журнала появилась возможность познакомиться с каждым проектом лично и совершить бар-хоппинг. 
  • Участие в премиях и конкурсах. Помимо авторитетных ресторанных мероприятий (Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса, GASTREET, Where2Eat и других) можно принимать участие в конкурсах смежных сфер: например, дальневосточный проект ZUMA участвовал в «Серебряном лучнике» — национальной премии в области коммуникаций. 

 

Участие в таких мероприятиях не слишком затратно для ресторана, при этом хорошо сказывается на его репутации. 

А как в digital?

Выделю несколько инструментов, которые базово должны быть у каждого заведения. 

  • Сайт с общей информацией о концепции, истории ресторана, меню, партнерах и отзывах. Сайт будет появляться в поисковой выдаче и в любом случае нагонит трафик. 
  • Инвестиции в контекстную рекламу также все еще окупаются: по данным Яндекса, по популярности она сравнима с SEO-оптимизацией, остальные инструменты работают не так эффективно. 
  • Размещаться на картах я советую с момента открытия: здесь можно оставить не только адрес заведения, но и разместить фотографии, информацию о ценах и меню, добавить ссылку на социальные сети. 
  • Программа лояльности и CRM-система. У нас в программе лояльности около 200 000 человек, благодаря CRM мы можем поддерживать с ними качественную связь, сегментируя аудиторию и делая более персонализированные сообщения. 
  • Выстраивание дружественных отношений с микромедиа. В ресторанном бизнесе маркетинг идет рука об руку с PR: коммуникация со СМИ очень важна для формирования репутации и продвижения. Кроме больших СМИ нужно учитывать микромедиа: после 2022-го года люди стали больше читать телеграм-каналы и небольшие тематические блоги. Такие каналы активно поддерживают по-настоящему качественные проекты, а их аудитория доверяет им гораздо больше.

    Например, мы недавно организовывали фестиваль в честь 10-летия холдинга, а для его продвижения — информационное партнерство, где помимо авторитетных Афиши и Novikov School были телеграм-каналы «Еще по одной», «Привет, не хочешь сходить», Go Eat и другими.
     

Не знаете, какой инструмент выбрать, чтобы работать с системой лояльности было удобно и выгодно? Оставьте заявку, мы поможем сориентироваться! 


Краткое резюме

В 2024 году ресторану нужно грамотно комбинировать офлайн- и онлайн-инструменты продвижения. Одно только ведение соцсетей не спасет ваш трафик, потому что гостям все равно важно физически познакомиться с проектом. И если хоть что-то пойдет не так, гость не вернется, даже если вы привлечете его внимание креативной digital-коллаборацией. Но и пренебрегать онлайном неправильно: вы просто потеряете ту часть клиентов, которая привыкла ориентироваться на картинку в соцсетях и отзывы на картах.

 

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь