Работу ресторанного маркетолога невозможно представить себе без СRM-системы — IT-инстурмента, который помогает собрать данные гостей, проанализировать их, сегментировать и выстроить коммуникации с каждой группой так, чтобы они приходили в ресторан снова и заказывали больше.
В этой статье мы сделали обзор российских сервисов для ресторанных сетей. У всех них есть базовый CRM-функционал (сбор контактов, сегментация базы, рассылки и аналитика), но есть нюансы, которые влияют на стоимость и удобство использования.
Если вам необходима помощь с подбором CRM-системы или возникли другие вопросы — оставьте заявку здесь, и мы поможем!
Premium Bonus |
Maxma |
Max Bonus |
Marketing CRM Pro |
Remarked |
|
Регистрация гостей: |
вручную (через систему учета), электронные карты Wallet, мобильное приложение (предоставляется сервисом), сайт, Wi-Fi-авторизация, телеграм-бот. |
вручную,
электронные карты Wallet, своего мобильного приложения нет, но возможна интеграция с вашим; сайт, сбор контактов через Wi-Fi не настроен, но есть открытое API. |
вручную сложно (нужно будет ввести код из СМС, возможно только в присутствии регистрируемого); электронные карты Wallet, чат-боты (телеграм, вайбер и «Вконтакте»), регистрация с сайта и с мобильного приложения можно передать по API. |
вручную, электронные карты Wallet, мобильного приложения нет, но может итегрироваться с вашим; телеграм-бот. |
вручную, электронные карты Wallet, сайт, телеграм-бот, Wi-Fi, (скоро обещают выпустить мобильное приложение). |
Сегментация: |
В анкету для регистрации можно добавить любые поля (наличие детей/вкусовые предпочтения и т.п.) и потом сегментировать по ним аудиторию. Можно использовать поведенческие характеристики (выделить группы с определенной частотой визитов и однотипными заказами). |
Можно добавлять любые поля и сегментировать по ним. |
Можно добавлять любые поля и сегментировать по ним. |
Есть бесплатная анкета для регистрации на Tilda, но в ней нельзя заменить/добавить дополнительные поля. Сделать это можно только в анкете на собственном сайте, а затем передать данные по API. |
Можно добавлять любые поля и сегментировать по ним. |
Рассылки: |
Триггерные (запускаются автоматически, когда соблюдается заданное условие). Разовые (запускаются вручную в связи с каким-то событием — днем рождения, акцией, обновлением меню и т.п.). Каскадные (одно и то же сообщение отправляется через разные каналы, начиная с дешевых и заканчивая дорогими, до тех пор, пока не останется минимум непрочитанных сообщений). |
Триггерные, ручные, каскадные. Кроме пушей, смс и email есть возможность настроить триггерные рассылки через Google-формы для сбора отзывов. |
Триггерные, ручные, каскадные. |
Триггерные и ручные. Каскадных нет. |
Триггерные и ручные. Каскадных нет. |
Аналитика: |
LTV, ROI, Картинка по гостям: новые, возвращенные, активные, средний чек, средняя стоимость визита. Картина по бонусам: сумма покупок по картам и без них. OLAP-отчеты. Дашборд. Статистика по всем маркетинговым активностям |
LTV, ROMI, ROI (без учета зарплаты маркетолога). Стандартная картинка по гостям. Картина по бонусам: количество выданных карт, процент применения карт, выручка по маркетинговым активностям. OLAP-отчеты. Статистика по маркетинговым активностям. |
LTV, ROMI (по запросу), RFM-отчет, Стандартная картинка по гостям и бонусам, но не выведен отдельно показатель по возвращенным клиентам. |
Стандартная картина по гостям (активные/новые/ушедшие/возвращенные) и бонусам (начислено/списано/сгорело). OLAP-отчеты. Все остальные отчеты — по запросу. |
LTV. Стандартная картинка по бонусам и гостям (кроме количества возвращенных за период). Можно посмотреть количество визитов за все время, но нет частоты. |
Дополнительно: |
Мобильное приложение (с возможностью заказать доставку). Работа с отзывами (помогает вовремя отреагировать на плохие и опубликовать хорошие в сети). Кросс-маркетинг. |
Можно собирать обратную связь и публиковать положительные отзывы в сети. |
Можно собирать контакты через отзывы: хорошие автоматически отправляются на публикацию на картах («Яндекс», Google), а, если отзыв плохой, гостю предложат заполнить форму обратной связи. Есть встроенная система бронирования |
||
Совместимость: |
iiko, R_keeper, 1С, Эвотор. |
iiko, R_keeper, «РестАРТ», «1С-Трактир». |
iiko, R_keeper. |
iiko, R_keeper, 1 С Розница, Frontol |
Интегрируется со всеми популярными ресторанным программами. |
Цена: |
От 7 тысяч рублей в месяц. Предоставляется техническая поддержка. |
От 25 тысяч рублей + единоразовый платеж за внедрение и настройку. Есть техподдержка и выделенный маркетолог. |
От 7 тысяч рублей. Техподдержка включена в стоимость. |
От 15 тысяч рублей. Отдельно оплачиваются sms и email-рассылки + 15 тысяч единоразово за телеграм-бота. Есть техподдержка. |
57 тыс. руб/ единоразово, потом 7300 в месяц. |
Расширенную версию этой статьи можно прочитать на VC.ru.
Комментарии