Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Добавиться в друзья: как организовать рекламную кампанию в социальных сетях
Маркетинг

статья

Добавиться в друзья: как организовать рекламную кампанию в социальных сетях

31 мая 2023
3550
4 мин

Сегодня социальные сети — по-прежнему не только место для тусовки и общения, но и площадка, где можно собрать клиентов. А уж гостей для ресторана тем более. Поэтому к продвижению в лентах и телеграм-каналах стоит присмотреться внимательнее. Как правильно выстроить рекламную кампанию в соцсетях — разобрали в рамках курса по ресторанном маркетингу с Натальей Богатовой, совладелицей маркетингового агентства CREATE.

Перед стартом

Прежде чем запускать рекламную кампанию в социальных сетях, нужно определить свою целевую аудиторию, своих маркетинговых персон. Второе обязательное условие — анализ конкурентов и того, какие инструменты они используют. Это сэкономит вам много времени и денег, чтобы не совершать чужих ошибок. Не стоит также слепо повторять их опыт, даже если он успешен. Бывает так: владельцы маленького заведения в спальном районе говорят, что им нравится, как работают в социальных сетях крупные сети. Но взять под копирку этот сценарий нельзя, потому что другими будут известность бренда, узнаваемость и популярность. Выходить на конкурентное поле нужно в своей весовой категории, как в спорте.

Определяем цели рекламной кампании

У любой рекламной кампании должна быть цель. Обязательно сформулируйте, чего конкретно вы хотите добиться с цифрами и сроками. Например, увеличить количество гостей до 100% заполняемости вечером через месяц после запуска рекламы.

Кроме того, должен быть инфоповод. Ведь рекламная кампания не может быть ни о чем. Она должна рассказывать, чем вы отличаетесь от конкурентов.

Пример инфоповода: заведение переводит меню на фиксированные цены и дает гостям возможность сэкономить.

Будет хорошо, если инфоповод подкреплен какой-то акцией, которую можно потом посчитать (т.е. сколько людей по этой акции пришло) и проанализировать, где как сработало (в случае с сетью).

Пример акции: бесплатная порция любого напитка из меню при заказе от определенной суммы.

Выбираем ресурсы и каналы

В качестве доступных ресурсов для продвижения заведения в современных условиях можно использовать telegram, youtube, mytarget. Нужно только учитывать, подходят ли эти площадки под вашу целевую аудиторию. Важно, чтобы рекламная кампания “зацепила” именно вашего гостя, а не просто людей побольше. Потому что если это не ваш гость, он развернется и уйдет. Нужно ориентироваться на того, кто будет потом посещать вас регулярно.

Размещение в mytarget. Здесь включены следующие площадки:

  • VK (лента, сообщества, правая колонка)
  • OK (лента, правая колонка)
  • Все сервисы VK. Нативное приложение (в зависимости от сервиса), колонка
  • Рекламная сеть MyTarget. Нативное приложение, колонка
  • Сервисы mail.ru (все сайты сети: главная страница, результаты поиска, почта, Юла и прочее)
  • Наружная реклама. Билборды в синергии с digital-площадками могут хорошо сработать для локальных заведений

 

Размещение в telegram-каналах. Здесь очень важно выбирать канал грамотно, чтобы в нем не было накруток и серых схем. Нужно смотреть на него с точки зрения живой статистики, изучить уже опубликованные в нем материалы. Можно воспользоваться биржами, потому что они проверяют на предмет накрутки каналы, которые берут. Рекламируя в telegram ресторан или кафе, можно действовать нестандартно. Например, если вы хотите получить в качестве гостей ЗОЖ-девушек, вы можете пойти в фитнес-каналы, каналы ЗОЖ. Если вы хотите получить мужчин с достатком, стоит присмотреться к каналам о новых гаджетах, машинах.

Привлечение блогеров. Как правило, хорошему фуд-блогеру доверяют. Особенно, если он не только хвалит еду, но и говорит о недостатках. Конечно, перед размещением надо проанализировать, насколько “живая” аудитория у этого блогера, нет ли у него накруток. Самое важное — аудитория блогера должна соответствовать образу того гостя, которого вы хотите видеть у себя и который не только придет 1 раз, но и останется потом.

Как можно успешно и креативно сотрудничать с блогерами, показал на своем примере основатель сети атмосферных пиццерий “Roni Pizza Napolitano” Дмитрий Ахунов. Сеть, работающая в Казахстане, Узбекистане и России, в каждом городе своего присутствия находит амбассадоров бренда. Обычно это девушки-инфлюенсеры. Они на своих страницах в соцсетях рассказывают о продукте компании, мероприятиях, показывают атмосферу в заведениях. По словам владельцев бизнеса, такая схема хорошо привлекает новую аудиторию. 

Тестируем рекламный продукт и считаем бюджет

Когда определена целевая аудитория и выбраны каналы для продвижения, самое время протестировать рекламную кампанию. Тест делается, для того чтобы выяснить, какой визуал и какой текст лучше всего сработают, какой канал окажется самым эффективным.

На этом этапе решается главный вопрос: куда вкладывать основной рекламный бюджет. Желательно иметь несколько вариантов текста, чтобы вы смогли отследить, на что лучше всего отзывается ваша целевая аудитория. Это поможет сэкономить деньги рекламной кампании. На тест, как правило, закладываются небольшие суммы.

Порядок действий при проведении теста:

  • делаем несколько визуалов
  • формулируем текст
  • добавляем контакты
  • выбираем самый эффективный ресурс
  • рассчитываем стоимость привлечения одного лида
  • умножаем стоимость одного лида на количество желаемых лидов
  • получаем стоимость рекламной кампании.

 

По результатам теста вы определяете самый эффективный канал и видите стоимость лида в этом канале. Также вы выясняете, в какой визуал и в какой текст вы должны вложить основные деньги рекламной кампании. Дальше вы просто математически умножаете стоимость лида на количество людей, которых вы хотите привлечь. В данном случае лид — это человек, который пришел в заведение и что-то заказал. Все это даст вам понимание, какой бюджет понадобится, чтобы добиться  цели. Если бюджет вам не нравится, тогда нужно снизить ожидания.


Если вам нужна помощь в выстраивании стратегии продвижения бренда в социальных сетях, записывайтесь на консультацию. Мы с удовольствием вам поможем.


Анализируем результат

Обязательно после каждой рекламной кампании проводить аналитику. Это позволит понять, как были потрачены деньги и что они принесли. Вообще в идеале нужно отслеживать эффект от кампании в заведении и делиться результатами с агентством или smm-менеджером, если вы с ними работаете. Если ваша smm-команда не знает, откуда пришли люди, то очень сложно проследить путь до конечного лида. Кроме того, надо обязательно оценивать показатели выручки и количества гостей в период проведения рекламной кампании.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь