Доставка еды сейчас прочно вошла в жизнь людей. Понимая это, и ритейл, и ресторанный бизнес стараются активно внедрять этот формат в свои проекты. И чем дальше развивается это направление, тем больше предпринимателей понимает, что без дополнительных инструментов тут не обойтись.
В конце прошлого года в рамках круглого стола мы обсудили с экспертами, почему в 2023 году сложно развивать сегмент доставки без IT-инструментов.
За последние несколько лет ресторанный бизнес пережил немало кризисов. Одним из самых сложных была пандемия, когда вводились запреты на посещение общественных мест. Тогда многие рестораторы фактически были отрезаны от своих гостей. Больше всего в тот период повезло тем, у кого была развита доставка, они могли продолжать вести бизнес и удерживать контакт с клиентами. Остальным же пришлось быстро адаптироваться в новых реалиях и начинать работать в новом формате.
После окончания пандемии владельцы заведений не спешили сворачивать направление с доставкой, потому что оно определенно зарекомендовало себя как успешный формат для увеличения прибыли. Плюс остается спасательным билетом на случай нового серьезного кризиса.
Поэтому, если вы еще не запустили свою доставку и думаете, надо оно вам или нет, то достаточно оглянуться на пережитый опыт ваших коллег и убедиться, что доставка действительно стала островом стабильности для бизнеса. Если вам потребуется подробная консультация, как запустить это направление, то мы всегда рады помочь.
Сейчас запустить доставку можно за пару недель
Развивать доставку можно, начав с сотрудничества с агрегаторами. На старте это поможет ресторанам заявить о себе, познакомить потенциальных клиентов со своим продуктом.
Но для дальнейшего развития доставки нужно запускать свои каналы продаж: сайт, мобильное приложение, социальные сети, мессенджеры и т.д. Многие откладывают внедрение собственных площадок в долгий ящик, потому что боятся, что это сложно, долго и дорого. Однако сейчас IT-рынок сильно шагнул вперед, предлагая различные сервисы (”Смартомато”, Foodpicasso, “Фабрика приложений”, “Всем еды”, Smartofood и т.д.), которые помогают запустить собственные каналы продаж по разумной цене и в короткие сроки.
“Доставку можно запустить за пару недель. Если вам говорят, что внедрение будет проходить дольше, что-то тут не так”, — отметил в рамках беседы на круглом столе CEO “Смартомато” Максим Мягкий.
Немаловажно отметить, что для эффективной работы службы доставки каналы продаж (колл-центр, сайт, мобильное приложение, канал в телеграм и т.д.) должны быть интегрированы с системой учета. Это позволит отслеживать все заказы, централизованно распределять их (если у вас несколько заведений), контролировать срок их приготовления и доставки до клиентов.
Доставка — инструмент для работы с гостями
Помимо системы учёта, ваши каналы продаж должны интегрироваться с CRM-системой, чтобы собирать клиентскую базу и выстраивать с ними дальнейшую коммуникацию: информировать о новостях компании, предлагать акции и специальные предложения и т.д.
Кстати, преимущество собственных каналов продаж перед агрегаторами в том, что вы видите, от кого пришел заказ и дальше контакты клиента остаются у вас в базе. При работе с агрегаторами данные о потребителях остаются у них, вы лишь получаете информацию о составе заказа.
Хотите запустить свою службу доставки или вам требуется помощь в развитии данного сегмента, запишитесь на бесплатную консультацию. Наши эксперты имеют большой опыт в этом направлении — ответят на вопросы и помогут подобрать лучшее решение.
Комментарии