Скорость и качество — главные принципы работы службы доставки. Здесь на счету каждая минута: принять заказ, приготовить, упаковать, передать курьеру, доставить блюдо целым и горячим, а еще — получить от гостя качественную обратную связь. Разберем пошагово, как с этими задачами справляется система iikoDelivery.
Прием заказа
Система может принять заказ на доставку через любой из каналов:
- сайт ресторана,
- звонок в колл-центр,
- звонок в ресторан (прямо на кассу),
- агрегаторы доставки (Delivery Club, Яндекс Еда, Broniboy, Chibbis, Сбермаркет),
- мобильное приложение,
- чат-бот.
Если у вас один ресторан или небольшая сеть, iiko поможет вам сделать свой собственный сайт за несколько минут (максимум 1,5 часа, если нужно подгрузить большое количество фотографий). На таком сайте будут все основные функции по приему заказа, фотографии блюд, их описание, цена, адреса ресторанов, зоны доставки, контроль минимальной суммы доставки.
Нужен брендированный сайт или мобильное приложение для доставки? “Лемма” может предложить вам сразу несколько решений по разработке. Все подробности — у наших специалистов.
Подтверждение заказа
Подтверждения заказа может быть автоматическим или ручным. Эта функция помогает быстро и эффективно принимать заказы. Если ранее клиент уже был вашим гостем, рекомендуется включать автоматическое подтверждение заказа. Также можно настроить подтверждение в зависимости от суммы заказа.
Пример. Если сумма больше 5-10 тысяч рублей, то заказ требует подтверждения, чтобы убедиться, правильно ли гость оформил заказ, нет ли злоупотребления со стороны конкурентов.
Упаковка заказа
На этом этапе важно соблюдать стандарты: заказ, пришедший на доставку, должен упаковываться по-другому в отличие от заказов внутри кафе или ресторана.
Здесь на помощь приходит интеграция с системой по управлению заказом на кухне. На специальном кухонном экране повар всегда видит, что это за заказ — на стол, на доставку или на доставку от агрегатора. Это нужно учитывать, чтобы при приготовлении блюдо укладывалось не на тарелку, а в контейнер. Если повезет собственный курьер, заказ упаковывается стандартно — в контейнер и пакет. Если доставку будет выполнять курьер агрегатора, то пакет с заказом заклеивают липкой лентой, такую упаковку нельзя просто так открыть.
Доставка заказа
Доставку заказа можно осуществлять силами собственных курьеров либо при помощи сторонних сервисов (Яндекс).
Отслеживание курьера — в режиме реального времени. Эта функция позволяет менеджеру/управляющему/директору ресторана всегда видеть, кто из курьеров везет тот или иной заказ. У заказов есть статусы, например, “зеленый” — заказ доставлен, курьер возвращается в ресторан. Менеджер видит, что курьер возвращается, и может оперативно назначить на него новый заказ.
Если собственных курьеров нет или они сильно загружены, у iikoDelivery есть интеграция с курьерами Яндекса. Интеграция позволяет прямо с экрана кассы вызвать курьера на конкретный заказ. В зависимости от настройки это может быть либо пеший курьер, либо курьер на автомобиле. Есть настройка, где вы можете указать, чтобы курьер обязательно имел термосумку. Система автоматически отправляет заказ на поиск курьера в Яндекс. Яндекс возвращает информацию о курьере: контакты, номер машины. Таким образом, кассир вручит заказ нужному курьеру. Этой услугой рестораны обычно пользуются в пиковые часы загрузки или в праздничные дни.
Расчет с клиентом
Когда курьер выполнил заказ, если была оплата наличными, он возвращается, отдает наличные кассиру, кассир пересчитывает деньги и закрывает заказ. Через мобильное приложение курьера можно также принимать платежи от гостя при помощи интегрированного банковского эквайринга.
Программа лояльности и аналитика по доставке
Встроенная система лояльности в iiko позволяет решить следующие задачи:
- Привлечение гостей: акции, купоны, реферальные программы.
- Удержание гостей: бонусы, обратная связь, коммуникации и подписки.
- Возврат гостей: сгорающие бонусы, подарки, персональные предложения.
- Управление спросом: повышение частоты заказов, продвижение новинок, допродажи.
В iikoDelivery есть подробная аналитика по территории доставки: количество заказов, среднее опоздание курьеров, эффективности рекламы, средний чек.
Так как вы знаете, куда доставлялся заказ (географические координаты), вы можете эти заказы наложить на карту. Получится так называемая тепловая карта доставки по районам. Она покажет, например, что в какой-то район за определенный период времени было меньшее количество заказов. Тогда маркетолог примет решение, например, увеличить в этом районе количество раздаточного материала.
Отчетность включает всю информацию о прибыли и выручке. Кроме того, выручку можно разделить на доставку и самовывоз. Плюс — есть разделение, сколько заказов получили с сайта, с приложения, от агрегаторов.
Вывод
Как автоматизация позволяет экономить время на этапе приема заказа:
- экономия 30 сек — за счет определения клиента по номеру телефона;
- экономия 20 секунд — интеграция со справочником адресов КЛАДР (позволяет быстро и правильно определить адрес доставки);
- экономия 120 секунд — за счет автоподтверждения заказов от постоянных клиентов;
- экономия 10 сек — автодобавление заказов и подсказки об акциях (например, к заказу роллов автоматически добавляются палочки, к заказу первых блюд — ложка);
- экономия 10 секунд — автодобавления сопутствующих товаров (соусы, упаковка, буклеты).
Подробнее узнать об автоматизации работы доставки с помощью iiko можно на вебинаре.
Если у вас остались вопросы о работе iikoDelivery или вы хотите подключить к этой системе свой ресторан, оставляйте заявку. Специалисты “Леммы” с удовольствием проконсультируют вас.
Комментарии