Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Финансы под контролем: три шага к управленческому учету вместе с iiko
Управление
Учет
Про iiko

статья

Финансы под контролем: три шага к управленческому учету вместе с iiko

30 мая 2023
7778
3 мин

Успешно развивать ресторанный бизнес невозможно без финансового учета. Именно он позволяет собственнику или управляющему понять, куда движутся деньги компании, нет ли “утечек” и есть ли потенциал роста. Из каких элементов состоит финансовый учет — разобрали на курсе "Точки G.rowth" вместе с Екатериной Лобинцевой, владелицей The BeBop Burgers.


На первых порах, когда у ресторатора одно небольшое заведение, может показаться, что финансовый учет — это история для большого бизнеса. А управлять деньгами на старте можно и на коленке или, на худой конец, в таблицах Exel. Однако опытные управленцы уверяют: без качественного учета двигаться дальше и масштабироваться просто не получится.

Финансовый учет помогает собственнику:

  • Видеть реальную ситуацию с деньгами и хорошо понимать свой бизнес. Например, даст вам ответ на вопрос, позволит ли стандартная выручка в течение месяца покрыть все расходы и не остаться в минусе.
  • Избежать критических ошибок. Когда собственник размышляет, не взять ли ему кредит в 10 млн рублей на 2 года при обороте 2,5 млн, отчет покажет ему — вся прибыль будет уходить на выплаты банку. Поэтому прежде чем покупать, например, дорогостоящее оборудование, загляните в цифры.
  • Принимать взвешенные решения своевременно. Это особенно важно при запуске новых проектов. Учет покажет, прибыльной или убыточный является новая точка, съедает ли она деньги из других проектов или может сама себя окупать.

Шаг 1: настраиваем отчеты УУ

Движение денежных средств. Это отчет, который нужно формировать еженедельно. Он покажет, сколько у заведения денежных средств на остатке и можно ли их потратить. 

Пример: вы хотите купить новый слайсер, смотрите ДДС и видите остаток. Идете в отчет о прибылях и убытках и оцениваете свои долги и обязательства. Сравниваете данные из двух документов. Это поможет понять, стоит ли совершить эту покупку, сможете ли вы в этом случае через 10 дней выплатить зарплату.

Чтобы документ ДДС был корректным, нужно постоянно фиксировать свои расходы. Самое главное — занесение данных в систему. Дисциплина — главная проблема людей, которые не ведут финансовый учет.

“Мы работаем в iiko, там очень удобно все устроено. Там есть план счетов. Вы можете, понимая свой бизнес, разделить все расходы и доходы по правильным счетам. Это прописная истина любого предпринимателя”, — отмечает Екатерина Лобинцева.

 


Хотите провести аудит управленческого учета в iiko? Оставляйте заявку и наши специалисты введут вас в курс дела.


 

Отчет о прибылях и убытках. Он покажет экономическую целесообразность проекта: зарабатывает ли вообще компания и что она делает с заработанным — проедает или накапливает. Управленцу отчет о прибылях и убытках поможет проанализировать, хватит ли денег на выполнение всех обязательств.

Баланс. Он отражает активы (продукты на складе, оборудование, инвентарь) и обязательства компании (пассивы). Эти показатели должны сходиться.

Баланс позволяет видеть бизнес целиком: сколько денег лежит в акциях, сколько на расчетных счетах, сколько в кассе, сколько в складе и т.д.; сможете  ли вы быстро достать эти деньги, сможете ли выполнить кредитные обязательства; бизнес в целом находится в плюс или в минусе.

Шаг 2: соблюдаем сроки закрытия периода

Если вы решили вести управленческий учет, обязательно строго соблюдать сроки. Например, закрывать период не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Так как в ресторанном бизнесе ситуация может очень быстро меняться, решение часто нужно принимать одним днем.

Инвентаризация должна быть сдана 3-го числа. Без нее не получится нормальный отчет о прибылях и убытках.

Шаг 3: избегаем основных ошибок

Самая главная ошибка при ведении финансового учета — не уделять ему должного внимания. Второе — цифры должны отражать реальное положение дел в компании, а не жить своей жизнью. Для этого, например, при ведении плана счетов нужно не перегружать статью “Прочие расходы”. Третье слабое место — винить в ошибках программу. Большая часть неточностей все-таки связана с человеческим фактором. И последнее, управленец или собственник должен сам хорошо понимать все тонкости финансовых инструментов.

Подробнее о том, как настроить УУ в iiko мы рассказываем на своем курсе


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь