Геосервисы и ресторанный бизнес — тандем, способный кратно увеличить прибыль и гостевой поток заведения. В этой статье расскажем, как работать с геосервисами так, чтобы репутация ресторана росла, а отметка на карте приносила максимум пользы.
Сегодня люди часто узнают о заведениях на “Яндекс.Картах”, Google.Картах и 2GIS: там смотрят не только адрес, но и меню, цены, отзывы и рейтинг. Для того чтобы потенциальный клиент стал реальным, нужно позаботиться о качественной карточке вашего ресторана на геосервисе: с подробным описанием, меню и привлекательными фото.
Впрочем, карточка дает важную информацию не только гостям, но и бизнесу. Геосервисы позволяют отследить, сколько людей посмотрели карточку и как именно на нее попали: например, искали конкретно ваш ресторан или искали что-то подобное и выбрали вас из предложенных сервисом вариантов?
Совет: чтобы работать с картами максимально эффективно, заведите архив (например, в Excel) и отслеживайте в нем динамику трафика и его источники.
Зная статистику, можно влиять на показатели с помощью трех инструментов: SEO, лояльность гостей и репутация компании.
В чем сила SEO?
SEO — это поисковая оптимизация. Ее цель — сделать так, чтобы поисковики и карты как можно чаще показывали ваше заведение потенциальным гостям. А для этого карточке ресторана нужны:
- Наполненность и регулярное обновление информации.
- Все дополнительные поля: прайс-листы, меню, ключевые слова, новости и т.д.
- Фотографии: ваши и ваших пользователей.
- Отзывы и ваши ответы на них.
- Синяя галочка на “Яндексе”.
Синяя “галочка” говорит о том, что данные на карте подтверждены владельцем заведения. Она выдается за наполненность профиля на 95% и регулярное обновление информации. Карточка с галочкой имеет охват на 20% выше, чем обычная.
В чем сила лояльности?
На уровень лояльности влияет качество фотографий и заполнения карточки, а также отзывы клиентов из офлайна и качественная обратная связь.
Отзывы не просто определяют репутацию, но — при правильной проработке — решают четыре задачи бизнеса:
1. Работа с гостями
Отзывы помогают минимизировать негатив, возвращают гостей и укрепляют лояльность.
2. Витрина для будущих гостей
С помощью отзывов можно показать заведение с выгодной стороны: преимущества, отличия от других, бонусы — всё то, что может зацепить потенциальных клиентов.
3. Оценка качества работы на местах
Отзывы позволяют анализировать KPI сотрудников, назначать бонусы и штрафы.
4. Анализ отзывов для развития бизнеса
Семантический анализ отзывов позволяет узнать слабые и сильные места бизнеса, чтобы использовать их как точки роста.
В чем сила репутации?
Репутация на геокартах складывается из трёх вещей — заполненного профиля, отзывов и оценок гостей, обновления информации. Чтобы репутация росла, а гость, пришедший к вам по карте, не разочаровался в своих ожиданиях, важно соблюдать три правила:
- Только актуальная и точная информация о режиме работе, адресе и т.д.
- Реальные фото хорошего качества (по статистике, заведения без фото теряют до 10% возможных клиентов).
- Отзывы и рейтинг, который зависит не только от оценок и заполненности профиля, но и от честности клиентов, которые пишут отзывы.
Совет: не накручивайте покупные отзывы, так как геосистемы тщательно их отслеживают.
Итак, чтобы повысить рейтинг заведения, нужно:
- Контролировать показатели и их динамику.
- Работать с отзывами — увеличивать количество положительных отзывов от реальных клиентов.
- Работать с репутацией — сократить количество негативных отзывов и низких оценок.
Как получать больше отзывов? Попросить об этом гостей! По статистике, 76% пользователей согласятся написать отзыв о заведении, если их об этом попросят. Поэтому обязательно настройте такую графу в карточке заведения. А еще за отзывы можно дарить бонусы и подарки.
Хотите начать работу с отзывами? Оставляйте заявку, и мы поможем вам!
Используйте геосервисы, чтобы ваше заведение было в топе поисковой выдачи и привлекало потенциальных гостей. Это эффективный инструмент продвижения, который не требует большого бюджета. Главное — наладить коммуникацию с пользователями, и уже скоро гостей в заведении прибавится, а на “Яндекс”, Google и 2ГИС полетят положительные отзывы.
Материал составлен на основе урока директора по маркетингу компании “Поинтер” Иры Корзун в курсе ресторанного маркетинга.
Комментарии