Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Геосервисы как способ продвижения ресторанов
Маркетинг
Технологии

статья

Геосервисы как способ продвижения ресторанов

28 окт. 2022
4976
3 мин

Геосервисы и ресторанный бизнес — тандем, способный кратно увеличить прибыль и гостевой поток заведения. В этой статье расскажем, как работать с геосервисами так, чтобы репутация ресторана росла, а отметка на карте приносила максимум пользы.

Сегодня люди часто узнают о заведениях на “Яндекс.Картах”, Google.Картах и 2GIS: там смотрят не только адрес, но и меню, цены, отзывы и рейтинг. Для того чтобы потенциальный клиент стал реальным, нужно позаботиться о качественной карточке вашего ресторана на геосервисе: с подробным описанием, меню и привлекательными фото.

Впрочем, карточка дает важную информацию не только гостям, но и бизнесу. Геосервисы позволяют отследить, сколько людей посмотрели карточку и как именно на нее попали: например, искали конкретно ваш ресторан или искали что-то подобное и выбрали вас из предложенных сервисом вариантов?

Совет: чтобы работать с картами максимально эффективно, заведите архив (например, в Excel) и отслеживайте в нем динамику трафика и его источники.

Зная статистику, можно влиять на показатели с помощью трех инструментов: SEO, лояльность гостей и репутация компании.

В чем сила SEO?

SEO — это поисковая оптимизация. Ее цель — сделать так, чтобы поисковики и карты как можно чаще показывали ваше заведение потенциальным гостям. А для этого карточке ресторана нужны:

  1. Наполненность и регулярное обновление информации.
  2. Все дополнительные поля: прайс-листы, меню, ключевые слова, новости и т.д.
  3. Фотографии: ваши и ваших пользователей.
  4. Отзывы и ваши ответы на них.
  5. Синяя галочка на “Яндексе”.

 

Синяя “галочка” говорит о том, что данные на карте подтверждены владельцем заведения. Она выдается за наполненность профиля на 95% и регулярное обновление информации. Карточка с галочкой имеет охват на 20% выше, чем обычная.

В чем сила лояльности?

На уровень лояльности влияет качество фотографий и заполнения карточки, а также отзывы клиентов из офлайна и качественная обратная связь.

Отзывы не просто определяют репутацию, но — при правильной проработке — решают четыре задачи бизнеса:

1. Работа с гостями

Отзывы помогают минимизировать негатив, возвращают гостей и укрепляют лояльность.

2. Витрина для будущих гостей

С помощью отзывов можно показать заведение с выгодной стороны: преимущества, отличия от других, бонусы — всё то, что может зацепить потенциальных клиентов.

3. Оценка качества работы на местах

Отзывы позволяют анализировать KPI сотрудников, назначать бонусы и штрафы. 

4. Анализ отзывов для развития бизнеса

Семантический анализ отзывов позволяет узнать слабые и сильные места бизнеса, чтобы использовать их как точки роста. 

В чем сила репутации?

Репутация на геокартах складывается из трёх вещей — заполненного профиля, отзывов и оценок гостей, обновления информации. Чтобы репутация росла, а гость, пришедший к вам по карте, не разочаровался в своих ожиданиях, важно соблюдать три правила:

  1. Только актуальная и точная информация о режиме работе, адресе и т.д.
  2. Реальные фото хорошего качества (по статистике, заведения без фото теряют до 10% возможных клиентов).
  3. Отзывы и рейтинг, который зависит не только от оценок и заполненности профиля, но и от честности клиентов, которые пишут отзывы. 

 

Совет: не накручивайте покупные отзывы, так как геосистемы тщательно их отслеживают. 

Итак, чтобы повысить рейтинг заведения, нужно:

  1. Контролировать показатели и их динамику.
  2. Работать с отзывами — увеличивать количество положительных отзывов от реальных клиентов.
  3. Работать с репутацией — сократить количество негативных отзывов и низких оценок.

 

Как получать больше отзывов? Попросить об этом гостей! По статистике, 76% пользователей согласятся написать отзыв о заведении, если их об этом попросят. Поэтому обязательно настройте такую графу в карточке заведения. А еще за отзывы можно дарить бонусы и подарки. 


Хотите начать работу с отзывами? Оставляйте заявку, и мы поможем вам!


Используйте геосервисы, чтобы ваше заведение было в топе поисковой выдачи и привлекало потенциальных гостей. Это эффективный инструмент продвижения, который не требует большого бюджета. Главное — наладить коммуникацию с пользователями, и уже скоро гостей в заведении прибавится, а на “Яндекс”, Google и 2ГИС полетят положительные отзывы.


Материал составлен на основе урока директора по маркетингу компании “Поинтер” Иры Корзун в курсе ресторанного маркетинга.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь