Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Гибкость, вовлеченность, мотивация после карантина
Персонал

статья

Гибкость, вовлеченность, мотивация после карантина

17 июля 2020
2697
6 мин

Опыт экспертов открытой конференции HR-специалистов на площадке Высшей школы экономики

9 июля 2020 года на площадке Института дополнительного профессионального образования НИУ Высшая школа экономики Санкт-Петербурга прошла открытая конференция HR-специалистов на тему «Полувозврат к прежней модели работы: организационная гибкость, вовлеченность, мотивация».

В этом году в рейтинге Forbes Вышка стала ВУЗом номер 1 среди всех высших учебных заведений страны. Этот почётный статус и многие другие заслуги Научного исследовательского университета дают возможность собирать на своей площадке лидеров рынка.

Все участники согласились с тем, что мы живём в активно развивающемся VUCA-мире. VUCA – это акроним из слов:
V (Volatile) – нестабильный
U (Uncertain) – неопределённый
C (Complex) – сложный
A (Ambiguous) – неоднозначный.

В VUCA- мире:
- окружающая среда требует, чтобы вы быстро реагировали на текущие изменения, которые непредсказуемы и находятся вне вашего контроля,
- окружающая среда требует от вас действий без уверенности в успехе,
- среда динамична и включает в себя сложные взаимосвязи,
- окружающая среда незнакома, управление ею вне вашей зоны влияния.

Компетенции, которые требует развивать VUCA-среда:
1. Коммуникатор,
2. Открытое мышление,
3. Умение приспосабливаться,
4. Чувство баланса,
5. Амбиции,
6. Умение задавать вопросы,
7. Рефлексия,
8. Осведомлённость,
9. Готовность к риску,
10. Заботливость.

Новый VUCA-мир требует новые подходы к обучению. Поэтому в компании Korn/Ferry (Lominger International) был разработан подход Learning agility. Этот подход предполагает особую гибкость в обучении – это способность, желание и возможность людей быстро развивать новое эффективное поведение, основанное на новом опыте. 

Преимущества этого метода для сотрудников:   

Сотрудник может развиваться, обучаться и двигаться вперёд всегда.

Преимущества метода для компании:

Гибкость сотрудников в обучении 
- даёт компании конкурентное преимущество;
- обеспечивает прочную основу для развития в будущем.

Система Learning agility имеет 5 шкал оценки персонала, чем выше оценка сотрудника по каждой шкале, тем быстрее он будет учиться в новый обстоятельствах диктуемых VUCA-миром. Что особенно важно, люди с высокими оценками смогут быстрее и эффективнее применять новые навыки в новых ситуациях.

5 шкал:
1. Change Agility (открытость к переменам) – такие сотрудники характеризуются высоким уровнем любопытства, проявляют готовность к экспериментам, дают энергию пробовать новое.
2. Mental Agility (сообразительность) – это компетенции связанные с ментальной (умственной) деятельностью: аналитичность мышления, системность и умение генерить новые идеи.
3. Results Agility (результативность) – нацеленность на результат проявляется в амбициозности, ориентации на достижение целей и пониманию последствий своих решений.
4. Self-awareness (самосознание) – умение дать себе адекватную оценку: знание своих сильных и слабых сторон, самокритика и уверенность в себе, ориентация на собственное развитие.
5. People Agility (коммуникабельность) – умение взаимодействовать с другими людьми в быстроменяющемся мире: желание понимать других, конструктивное отношение к другим, открытость к другим культурам.


Неоднократно участники конференции в НИУ ВШЭ упоминали исследование компании Deloitte «Международные тенденции в сфере управления персоналом – 2020» и указанные в нём основные HR-тренды:
- повышенное внимание работодателя к благополучию, самочувствию сотрудников.
- корпоративная этика: разработка политик и процессов для регулирования вопросов этики с учетом внедрения технологий и повышения числа внештатных работников.
- управление знаниями: разработка стратегий и тестирование новых инструментов программ обучения.
- эволюция роли HR: HR ближайшего будущего – драйвер изменений.

Вартан Геворгов – управляющий партнёр Reshape Analytics предложил изменить подход к постановке ключевых показателей эффективности и сделать систему KPI более гибкой:
1. Использовать короткие KPI (ограничить по времени),
2. Давать максимально быструю обратную связь по показателям, ввести гибкую систему обсуждения результатов работы, чтобы корректировать работу в короткие сроки,
3. Ввести agile подход к достижению показателей,
4. Выделить наиболее приоритетные коэффициенты KPI.

Кроме того, Вартан напомнил о том, что KPI эффективны, только если они устанавливаются на базе ССП - системы сбалансированных показателей (BSC). Система предполагает постановку целей по четырём направлениям. Примеры таких KPI по ССП представлены на рисунке из презентации Вартана ниже.

Практичными кейсами о работе за последние три месяца поделились сеть гипермаркетов Лента, фармацевтическая компания BIOCAD, оператор связи Tele2.

Юлия Девяткина, директор по работе с персоналом макрорегиона «Северо-Запад» Tele2, презентация «Корпоративная культура: адаптация к новым условиям»:
1. Запустили Горячую линию для сотрудников Covid,
2. Обеспечили сотрудников дополнительной поддержкой сервисом телемедицины.
3. Активно работает мобильное приложение для команды «На связи» (адресная книга, оформление отпусков и командировок, опросы, партнёрские программы).
4. Стали проводить информационные завтраки в Instagram и Skype 2 раза в месяц,
5. Запустили программы Skill Cup (обучение в смартфоне) и on-line журнал «Учиться – это модно».

Александра Глазкова, вице-президент по HR и корпоративному маркетингу фармацевтической компании BIOCAD, презентация «КСО-стратегия компании в посткоронавирусный период», руководствуясь исследованиями компании Gallup, рассказала о следующих направлениях деятельности компании в части персонала:
1. Повышение квалификации управленцев в работе с благополучием сотрудников
2. Внимание к сервисам гигиены здоровья и медосмотрам
3. Выход с карантина — такой же стресс, как и его соблюдение – берегите сотрудников
4. Приоритет — безопасность и защищенность сотрудников
5. Перевод сотрудников на смешанный тип работы (off-line + on-line)
6. Обмен бонусов на возможность удаленной работы
7. Включение дополнительных возможностей в медицинскую страховку

Татьяна Юркевич, директор по персоналу гипермаркетов Лена, в презентации «Вовлечённость и мотивация: новая реальность или старые проблемы?»  рассказала о важной роли лидера в кризис. 

Лидер должен понимать, что сотрудники столкнулись с неопределённостью, страхом, слухами и изоляцией. В этот месяцы важнейшие задачи – наплавлять и подбадривать своих людей.

Правило «6С» в гипермаркетах Лента говорит о шести важных компетенциях Лидера:
1. Спокойствие (Calm),
2. Смелость (Confidence),
3. Связь (Communication),
4. Сотрудничество (Collaboration), 
5. Сопричастность (Care),
6. Сочувствие (Compassion).

Ниже иллюстрация задач руководителя Ленты в течение всего времени работы:



Общий итог встречи прозвучал в выступлении директора института «Новые возможности» Евгения Креславского. Новый мир требует от нас умения работать с одной стороны автономно в условиях изоляции, с другой стороны укреплять сотрудничество, поддерживая эффективность друг друга и бизнес-процессов компании.
Для поддержания баланса автономии и сотрудничества каждому руководителю необходимо:
- создавать объединяющие цели,
- демонстрировать сотрудничество всей ТОП-командой,
- связать оценку действий сотрудника с вознаграждением,
- говорить друг с другом на языке взаимопомощи,
- общаться друг с другом на языке продуктивного сотрудничество,
- повышать уровень кросс-функционального взаимодействия,
- поощрять тех, кто сотрудничает,
- научить сотрудников слушать, а не говорить; задавать уточняющие вопросы,
- развивать у сотрудников эмпатию,
- формировать культуру конструктивной обратной связи внутри компании,
- предоставлять возможность реализации лидерства и лидерского потенциала,
- научить разрешать конфликты на всех уровнях компании.

Если вы хотите развиваться как HR-специалист, обратите внимание на курс «Стратегический HR» в Высшей школе экономики



Подробный материал о конференции в Высшей школе экономики, а также получить презентации можно на сайте.

Подробно о том, чем поделились на конференции Макдональдс и эксперты ресторанного рынка можно будет узнать на нашем очередном HR-Круглом столе в августе, следите за анонсами на Лемма Плейс.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь