Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Госпроверки и как к ним подготовиться
Юр.вопросы

статья

Госпроверки и как к ним подготовиться

06 мая 2020
3376
7 мин

Думал над тем, какая информация сейчас более актуальна и будет интересна читателям. Выбор стоял между маркетингом пекарни и проверками, т.к. в последнее время участилось принятие новых законов, а тем самым и возможность посетить наше предприятие контролирующими органами. В связи с этим, решил дать информацию, как вести себя при посещении нас этих самых проверяющих и как можно им противостоять. 

Давайте разберёмся, как подготовиться к проверкам и на что нужно обращать внимание, чтобы они проходили согласно закону.

Основные документы, которые обязательно запросят во время проверки:
- договор на вывоз мусора (ТБО);
- договор на проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
- договор на утилизацию пищевых продуктов;
- договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов (ламп);
- договор на проведение медицинских осмотров сотрудников;
- договоры со всеми поставщиками на сырьё;
- договор очистки систем вентиляции;
- договор лабораторного производственного контроля;
- договор на стирку формы сотрудников;
- журнал учёта, поставки дезсредств, проведения генеральных уборок;
- договор на установку и обслуживание охранной сигнализации;
- договор аренды (субаренды);
- наличие ХАССП (оценка и управление опасными факторами, влияющими на безопасность продукции);
- наличие медицинских книжек у работников;
- уголок потребителя (если при пекарне магазин), вывески и правильно составленный прейскурант цен с графиками работы;
- документы, которые определяют статус вашей организации (устав, ИНН, ОГРН, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, учредительный договор);
- декларации о соответствии качества вашей продукции. Выдаётся аккредитованной испытательной лабораторией согласно её протоколу испытаний;
- квартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения;
- журнал по учёту проверок и многое другое, которое могли внедрить в момент написания статьи.

Сейчас очень большое количество организаций, которые с большим удовольствием подготовят для вас все необходимые документы, которые будут проверять государственные органы, и даже отчеты за вас сдавать. Их разница только в цене вопроса на услуги. Некоторые берут оплату на постоянной основе, а некоторые за проделанную работу. Тут смотрите сами, что вам ближе. Лучше ищите бывших сотрудников тех или иных ведомств этих организаций. Раньше они работали на государство, но решили заняться собственным бизнесом. Они уже всех знают и знают все подводные камни при проверках, что даёт им преимущество в решении данного вопроса. При сотрудничестве с компанией по санитарной обработке ваших помещений убедитесь в наличии лицензии и всех необходимых разрешительных документов. Ведь сейчас большое количество компаний предлагают данные услуги, но не у всех есть соответствующий опыт или специалист для данной работы. Некоторые компании предлагают только документально проводить данные работы, без выезда на место, что стоит гораздо дешевле приезда сотрудника. Но это не наш вариант, ведь без обработки вы рискуете обзавестись многочисленной живностью и вредителями, которых будет трудней вывести, чем сама профилактика. Да и в нашем деле качество и безопасность выпускаемой продукции превыше всех затрат.

Виды проверок

- плановые.
- внеплановые. 

Первые плановые проверки нового предприятия проходят через три года. График проверок составляется ежегодно, и его можно просмотреть на официальном сайте органов территориальных ведомства в сети Интернет. Будет указана следующая информация: дата, продолжительность и предмет проверки, а также лицо, в отношении которого будет осуществляться проверка. Перед тем как к вам придёт плановая проверка, вас должны оповестить об этот минимум за три дня до её начала. Оповещение происходит одним из двух способов: почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под подпись личным вручением законному представителю.

Плановая проверка через три года может быть проведена:

- с начала осуществления предпринимательской деятельности и регистрации юрлица;
- со дня окончания предыдущей проверки.

Внеплановые проверки проводятся:

- при нарушении прав потребителей;
- при истечении срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- при поступлении сообщений о фактах, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, и окружающей среде.

Проведение внеплановой проверки возможно с разрешения надзорного органа — прокуратуры. Если при поступлении обращений не указаны факты нарушения и в анонимном порядке, то в проведении проверки будет отказано. Если прокуратора не разрешила, а проверка состоялась, то её результаты можно признать недействительными.

При проведении внеплановой проверки юридическое лицо уведомляют не позднее чем за сутки до её начала. В экстренных случаях это правило не соблюдается.

Как подготовиться к проверке

Готовьтесь заранее к плановой проверке — проведение аудита. Дайте задание и главному бухгалтеру, и технологу, чтобы провели анализ всех необходимых документов. Для выявления слабых мест вы также можете нанять на данную проверку стороннюю организацию. После аудита пусть подготовят список недостающих документов и мероприятия (план) по устранению нарушений и внедрению документооборота согласно действующему законодательству. В правильности составления отчётной и разрешительной документации (например, экология) без специалиста невозможно разобраться. В таком случае лучше нанять профессионала, что дешевле обойдется, нежели потом платить штрафные санкции.

Для внеплановой проверки нет времени подготовить недостающие документы. Уведомите всех своих сотрудников о проверке и напомните, что:
- все документы и объяснения можно представлять по согласованию с руководством;
- общаться и вести себя с инспектором нужно открыто и дружелюбно. Не нужно лишней суеты, чтобы не дать повода для какого-либо подозрения;
- отвечать на вопросы чётко и только по своему направлению и подразделению, и только проверенные факты;
- не поддаваться на грубость, запугивания и провокации.

Распространенные нарушения

Устраните нижеизложенные примеры особо частых нарушений у себя на предприятии, если имеет место такое быть:
- отсутствие медицинских книжек у персонала;
- хранение и утилизация твёрдых бытовых и пищевых отходов;
- отсутствие документов (маркировки, декларации о соответствии, транспортных накладных и прочих), подтверждающих пригодность к переработке сырья, которое используется для производства готовой продукции;
- не соблюдены сроки и условия хранения сырья и готовой продукции;
- готовая продукция хранится рядом с полуфабрикатами;
- грязная посуда рядом с чистой;
- рабочая поверхность не имеет гигиенического покрытия, которое удобно для санобработки; 
- на разделочных инструментах нет маркировки; 
- неправильное оформление уголка потребителей, вывесок и ценников;
- санитарно-техническое состояние производственных и вспомогательных помещений предприятия неудовлетворительное;
- ведение журналов и результатов о проведении на предприятии санитарных дней.

Недопустимо для инспекторов

В условиях стандартной проверки инспектор не имеет права:
- требовать оригиналы документов для последующего изъятия;
- без присутствия представителя компании самостоятельно находиться и проводить обследование на предприятии. Иначе такая проверка не будет легитимной;
- требовать документов и сведений, которые не относятся к данной проверке;
- без составления соответствующего акта отбирать образцы продукции и брать пробы;
- осуществлять проверку дольше регламентного времени; 
- инспектор не имеет права выдавать предписания о проведении контрольных мероприятий за счёт проверяемого;
- разглашать результаты проверки;
- требовать оплату проверки и иных контрольных мероприятий.

Ваши права во время проверки

Несколько правил поведения, когда к вам пришла проверка:
- не допускать к проверке, если срок предписания истёк, отсутствует или не совпадает ФИО уполномоченного для проведения проверки;
- проверьте документы инспектора: приказ о проведении проверки, где указаны работники, имеющие полномочия на проведение данной проверки, удостоверения, место проверки;
- снимите копии документов, разрешающих проверку и удостоверений;
- не оставляйте без присмотра и присутствуйте при всех действиях инспектора: проверка документов, отбор образцов и всего, что бы он ни делал;
- обращаться за помощью к юристам, которые будут отстаивать ваши интересы во время проверки;
- писать замечания на должностных лиц при незаконных действиях;
- попросить инспектора поставить отметку в журнале учета контрольных мероприятий;
- перед тем как предоставить документы на проверку, не спешите, всё ещё раз тщательно проверьте, чтобы не дать лишнего;
- итог проверки — акт с перечисленными нарушениями и дальнейшие действия их устранения. Внимательно с ним ознакомьтесь и возьмите себе копию. Если не согласны с данным заключением, то так и напишите, что с результатом проверки не согласен.

Оформление результатов проверки

Акт о результатах проверки составляется в двух экземплярах, где указываются:
- наименование контролирующего органа;
- дата, время и место проверки и составляемого акта;
- номер и дата распоряжения, согласно которому проведена проверка;
- ФИО инспектора, проводившего проверку;
- сведения о результатах проверки;
- сведения об ознакомлении с данным актом;
- подпись инспектора.

Одну копию экземпляра вручают юридическому лицу лично в руки, или через представителя через расписку, или по почте с уведомлением о вручении.

Если у вас на предприятии не имеется журнала учёта мероприятий по контролю, то обязательно заведите, прошейте и поставьте свою печать. В нём будете записывать все сведения о проверках:
- дата и время проверок;
- наименование органа контроля;
- ФИО должностного лица с подписью, проводившего проверку;
- выявленные нарушения, протоколы и предписания. 

Выявили нарушения

При выявленных нарушениях в ходе проверки в отношении виновных лиц может последовать следующее наказание:
- дисциплинарное;
- административное;
- гражданско-правовое;
- уголовное.

Самые распространенные нарушения, которые может совершить ваш сотрудник:

- обман клиента (обвес);
- отказ в предоставлении информации о товаре по запросу потребителя;
- отказ клиенту в выдаче документа, подтверждающего оплату услуги;
- невыполнение санитарно-гигиенических мероприятий;
- реализация не соответствующего закону качества товара.

Итогом проверки станет:

составление предписаний, обязательных для выполнения;
- наложение штрафа;
- остановка предприятия до устранения нарушений;
- передача дела в суд.

Вы имеете право обжаловать действия должностных лиц в административном или судебном порядке.
Будьте всегда готовы к проверкам и помните, что ваш контролёр — потребитель. Слушайте и прислушивайтесь к словам своих покупателей, которые всегда подскажут, что нужно поменять к лучшему в производимой вами продукции. Это и станет залогом успеха вашей компании.
 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь