Сейчас руководители во всех областях проявляют большой интерес к играм для психологической поддержки сотрудников, формирования корпоративного духа и командной цели, повышения лояльности компании. О том, как игрофикация помогает сотрудникам заведения быстрее освоить меню и получить дополнительную мотивацию, расскажу в этой статье.
Больше всего запросов по игрофикации от рестораторов поступает по обучению меню. Сейчас это еще более актуально из-за кадровых проблем, возникших на фоне мобилизации, и изменений, которые происходят из-за санкций (ассортимент, состав продуктов в блюде и изменение цены). Необходимо обучение новых сотрудников и быстрая адаптация старых в новых форматах. Важна также отработка навыков работы с возражениями, создания атмосферы гостеприимства, продвижения именно вашего заведения, чтобы увеличить количество постоянных гостей.
Необходимость быстрого освоения информации и рутинность процесса заучивания меню при традиционном подходе затрудняют процесс и демотивируют сотрудников. Ситуация осложняется и непростым психологическим состоянием персонала в нынешней ситуации.
Обучение в формате игры азартно, активно задействует образы, вводит элементы креатива. Необычный и эмоционально окрашенный материал усваивается быстрее.
В чем плюс игрофикации?
Игра – это всегда эмоции, немного возвращение в детство. Процесс игры снимает напряжение, как бы перезагружают участников в другую реальность, что очень важно в нынешней непростой ситуации. Задачи решаются играючи, что однозначно повысит сотрудникам самооценку. Кроме того, найдутся новые герои в коллективе, раскроются креативные личности. В игре можно выявить и тонкие места в производственных процессах, и «тараканы» в некоторых головах. И коррекцию некоторых проблем можно сделать очень ненавязчиво. Сопротивление будет меньше, ведь смешно спорить с игральным кубиком или с карточкой «Подсказка колдуньи»
Необычное пространство игры объединяет участников, одновременно решая вопрос сплочения команды.
В игре можно ввести карточки для поддержания эмоционального фона. Легкие динамичные игры с такими карточками можно использовать и на неформальных корпоративных мероприятиях.
Современный формат – это микробучение. Динамично, легко, с практическими заданиями. В ресторанном бизнесе, где сотрудников сложно собрать на полноформатное или выездное обучение, а навыки нужно прокачивать постоянно, это, подчас, единственное решение. Игры здесь также дают прекрасные возможности. Один день – один ход – практическое задание – интрига и ожидание, что же завтра подкинет кубик игры, элемент соревнования и призы.
Борьба за поток гостей и атмосферу, притягивающую их, идет не на шутку в нынешней ситуации. Даже небольшие огрехи в сервисе ведут к тому, что гости никогда не вернутся второй раз в ваше заведение. Ведь люди не только экономят деньги (и этот процесс только начинается), но и хотят платить своим временем и деньгами только за самые приятные эмоции, чтобы отключится от тревог жизненной ситуации.
Поэтому новые эффективные и мотивирующие формы обучения в виде игры — актуальное решение сегодняшнего и завтрашнего дня.
Как это работает?
Чтобы понять, как игрофикация работает на деле, предлагаю вам пройти небольшую игру, разработанную на онлайн-платформе «Игрон-сервис». Сразитесь с героем игры Рудольфом Альбертовичем, и мы уверены, вы получите ответы на насущные вопросы.
Комментарии