Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
iikoCloud VS LifeTime: зачем переходить на облачную версию iiko в 2023 году?
Про iiko

статья

iikoCloud VS LifeTime: зачем переходить на облачную версию iiko в 2023 году?

27 февр. 2023
19488
4 мин

Сейчас iiko предлагает клиентам два варианта работы — iiko LifeTime с бессрочной лицензией и iikoCloud по подписке. Но время показало, что в условиях бурной цифровизации ресторанного рынка облачная версия более жизнеспособна: она может быстро подстраиваться под любые изменения и интегрироваться с новыми сервисами, которые сейчас появляются чуть ли не каждый день. Рассказываем, в чем разница между iiko LifeTime и iikoCloud и почему в 2023 году стоит остановить свой выбор на последней.


До появления облачной версии iiko рестораны подключали три базовые функции локальной версии: iikoServer (сервер iiko), iikoFront (для автоматизации кассовой станции), iikoOffice (для автоматизации управления складом, финансами, персоналом). Это обходилось бизнесу в 90 тысяч рублей. Для небольшого проекта такие суммы на старте были просто неподъемными, поэтому приходилось искать альтернативу подешевле.

С появлением облачной версии все изменилось. Теперь можно подобрать тариф под любой формат и размер бизнеса, который будет подходить ему по цене и функционалу. Так, более 1000 ресторанов уже перешли с iikoClassic на iikoCloud, из них 200 — в 2021 году.

Почему ресторанный бизнес выбирает iikoCloud?

Первая и самая важная причина — iiko приняла решение с 1 июля 2023 года снять с продажи локальную версию для новых клиентов. А с 1 июля 2025 года прекратить поддержку локальной версии. Программа продолжит работать, но обновлений в ней уже не будет, в том числе связанных с государственными изменениями (маркировка, кассы и т.д.). Тем, кто уже купил бессрочную версию, предложат перейти на подписку на особых условиях.

Вторая причина — iikoCloud размещается на серверах iiko, это позволяет быстро и безболезненно интегрировать эту версию системы учета с другими IT-решениями.

Третья причина — iiko активно развивает облачную версию, внедряя все более новые и технологичные продукты. Например, iikoWeb: здесь есть и QR-меню, и усовершенствованный сайт для доставки.

Вообще iikoCloud — мастхэв для всех, кто работает с доставкой. В LifeTime-версии были проблемы с доходимостью заказов из каналов продаж в систему автоматизации. При переходе на облачную версию компании просто забывают про этот баг.

Четвертая причина — в базовую версию с бессрочной лицензией LifeTime входит только управленческий и товарно-складской учёт. Чтобы получить больше функций, нужно покупать дополнительные модули. В то время как у облачной версии многие функции входят в базовый пакет согласно тарифу.

Пятая причина — прогнозирование продаж (эта функция есть в некоторых тарифах). Это значит, что вы будете знать с точностью 95-98%, сколько продадите завтра. Прогноз строится на основе истории продаж, информации о погоде и внешних событиях. И да, этот отчет строится автоматически.

Шестая причина — у вас на складе будет всегда ровно столько продуктов, сколько необходимо для реализации блюд и напитков. Программа автоматически вычислит нужное количество товара и сформирует заказы поставщикам.

Зачем переходить с iikoClassic на iikoCloud?

Если причин выше вам все еще недостаточно, предлагаем посмотреть на примере двух кейсов: что приобретает ресторатор, переходя на облачную версию.

  • Кейс №1. Во время пандемии выручка у ресторана упала на 20%. При этом фудкост составлял 40%, было очень много порчи и списаний продуктов. Контроль продуктов на складе помог сократить порчу со списанием в 10 раз, заморозку — в 8 раз. Таким образом фудкост снизился до 25%, и при падении выручки удалось сохранить прибыль на том же уровне.
  • Кейс №2. В сети кофеен свое производство пончиков. Срок их “жизни” небольшой, места для хранения заготовок мало, а продавцы постоянно забывали делать заказы продуктов. С помощью iikoCloud удалось исключить людей из процесса прогнозирования и заказа товаров. Теперь на производство автоматически поступает план по выпечке. Это решение позволило снизить фудкост на 8% и увеличить выручку на 10%.

Какие есть тарифы iikoCloud и кому они подходят?

Поскольку iikoCloud — это облачное решение, оно работает с любого устройства, которое можно подключить к интернету. Стоимость зависит от того, сколько у вас терминалов для приёма заказов. Всего есть четыре тарифа:

Mini

Тариф для небольших кофеен или фудтраков. Стоит от 2 590 рублей.

Главные преимущества:

  • касса на планшете iOS или Android;
  • учёт в облаке и прогнозирование продаж;
  • приём заказов на самовывоз;
  • заведения можно объединить в сеть.

Start

Подойдет для небольших кафе. Здесь есть возможность контролировать столики, резервировать их и принимать заказы на доставку через POS-терминалы и планшеты. Стоит от 3 990 рублей в месяц.

Главные преимущества:

  • касса на терминалах и планшетах Windows;
  • учёт в облаке и прогнозирование продаж;
  • доставка на кассе и агрегаторы;
  • заведения можно объединить в сеть.

Pro

Это стандартный набор для кафе, ресторанов и небольших сетей фастфуда/столовых. Сюда входит всё то, что есть в тарифе Start, плюс инструменты для учёта, возможность подключать сторонние приложения (например, для курьеров и официантов) через API и система лояльности. Стоит от 6 990 рублей в месяц.

Главные преимущества:

  • управление финансами, складом, персоналом;
  • поддержка ЕГАИС и сдача отчётности;
  • система лояльности с геймификацией;
  • подключение сторонних приложений (API).

Enterprise

Этот тариф лучше всего подойдет для крупных ресторанных сетей. Система может контролировать свежесть блюд, интегрироваться с АТС, в неё уже встроен iikoWallet. Стоит от 8 590 рублей в месяц.

Главные преимущества:

  • контроль свежести блюд;
  • колл-центр и контроль этапов доставки;
  • wallet и RFM-анализ в лояльности;
  • управление франшизой.

Резюмируя

iikoCloud — самое подходящее решение для автоматизации в ресторане в 2023-м году. Это удобное и гибкое программное обеспечение, которое легко адаптировать под любой формат бизнеса. В отличие от LifeTime-версии, оно будет постоянно обновляться и улучшаться. Плюс в облачной версии больше различных встроенных функций. Наконец, это более бюджетный вариант — вы можете выбрать тариф, на котором будете платить только за нужные вам функции.


Хотите внедрить IT-решение для автоматизации вашего бизнеса? Запишитесь на консультацию, мы поможем во всём разобраться.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь