Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Инвентаризация в iiko: как сократить время и силы
Учет
Про iiko

статья

Инвентаризация в iiko: как сократить время и силы

16 нояб. 2023
5838
3 мин

Без регулярной (не реже раза в месяц) инвентаризации сложно представить себе товарно-складской учет в общепите. Инвентаризация покажет реальные остатки товаров на складе, выявит злоупотребления со стороны персонала (если они есть), поможет эффективно управлять закупками. Как проводить эту важную процедуру в ресторане быстро и безболезненно? Конечно, с помощью iiko. Разберем основные правила.

Правило №1. Регулярность

Если проводить инвентаризацию в кафе или ресторане нерегулярно или раз в год, не стоит ждать от нее корректных результатов. Оптимальный интервал между проверками — один месяц. Удобно выбрать для этого, например, конкретное число в последнюю неделю месяца.

В iiko все параметры инвентаризации (что, где и когда считаем) можно настроить заранее. Кроме того, система отправит всем участвующим сотрудникам сообщения с напоминанием: так что у персонала точно не будет шансов случайно забыть об этом.

Документ об инвентаризации создается в системе учета в разделе меню «Товары и склады». Пошаговая инструкция здесь.

В облачной версии iikoWeb все документы инвентаризации будут доступны в приложении StoreOps (во вкладке «Склад» — «Инвентаризация»).

Правило №2. Порядок в документах

Перед началом проверки нужно понять, все ли текущие документы внесены в систему учета. К таким документам относятся приходные и расходные накладные, акты списания, акты переработки и т.д. Это вопрос ежедневной дисциплины и контроля сотрудников.

Правило №3. Назначить ответственных

При проведении инвентаризации в iiko можно четко распределить роли между сотрудниками. Каждый из них получает свои права доступа. Менеджер руководит процессом: может начать инвентаризацию, снять исполнителей с зон хранения, провести документ о завершении инвентаризации. Исполнители имеют право только на проведение инвентаризации: считают товар на складе и вводят данные в документ.

Правило №4. Маршрут и список товаров для инвентаризации

Чтобы персонал беспорядочно не метался по складу, подсчитывая остатки товаров, в iiko можно заранее прописать маршрут инвентаризации. В нем указываем, в какой части склада хранится тот или иной товар, и прописываем порядок обхода.

Пример. В первую очередь идем к холодильнику №1, где находятся фрукты и овощи. Затем двигаемся к месту хранения мяса и рыбы. После — считаем сухие продукты.

Заранее удобно подготовить и список товаров, чтобы каждый раз не набирать вручную названия одних и тех же позиций. Этот список используют не только для инвентаризации, но и в процессе закупок.

Списки товаров настраивают, выбирая в меню пункты «Склад» — «Списки товаров» — «Добавить».

В iiko можно проводить инвентаризацию для всех товаров и заготовок, для товаров из определенных категорий, групп или прайс-листа. Выбрать нужную подборку необходимо еще на стадии настройки инвентаризации.

Правило №5. Излишки и недостачи

При инвентаризации все излишки и недостачи вносятся в соответствующие счета. В системе учета также есть настройки для выбора счетов.

Кстати, если при инвентаризации выявляются расхождения, iiko может отправить сотрудникам соответствующие оповещения. Для запуска этой опции в общих настройках в разделе «Склад и инвентаризация» включают кнопки «Отправлять оповещения». А еще можно выбрать допустимые отклонения, при которых сообщения будут отправляться.

Вместо вывода

Когда вы проводите инвентаризацию в iiko не в первый раз, все настройки для нее можно скопировать из предыдущего процесса. После копирования есть возможность изменить какие-то из параметров.


Если у вас остались вопросы о том, как настроить или провести инвентаризацию в iiko, оставляйте свои контакты. Мы с удовольствием проконсультируем вас по этой теме.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь