Как доставить атмосферу?
Брендинг

статья

Как доставить атмосферу?

23 нояб. 2020
1115
0 дочитываний
10 мин

Фишки take-away и delivery ресторана

Мировой рынок доставки еды составляет около $100 млрд, а  UBS – крупнейший финансовый холдинг в Швейцарии – прогнозирует его рост на 20–30 % ежегодно, до $365 млрд к 2030 году. 

https://lh3.googleusercontent.com/JptRfSDdg4LmRlmFDvp_v7O6fAWmyFvujOtnKKDUr4_RDvVIYKcnklVFWmP-xOk6ZvFuHO1tuaqzlFuemPi89dO1C4ES6bWPSwe8-DIM_Dk6VhS8rUaGzwdnMaa6E10y7w

Источник: McKinsey

На это есть ряд причин:

  • миллениалы (1980–2000 гг.) и поколение Z (2000– …) заказывают доставку еды в 3 раза чаще, чем их родители;
  • маркетинговые затраты, на которые идут большие игроки (такие как Glovo, UberEats, Deliveroo), способствуют росту индустрии;
  • ну, и, конечно, пандемия COVID-19 резко ускорила популярность доставки.


Как вы видите, конкуренция становится всё жестче. И чтобы выиграть в этой гонке, нужно хорошо постараться. 

Когда речь идет о доставке еды из ресторана, каждая деталь имеет значение. Гость физически отсутствует в заведении, а, значит, не может почувствовать атмосферу, ароматы, музыку, шум, побеседовать с официантом. За дело принимается упаковка. На её хрупких стенках сейчас всё: ответственность за безопасность, сохранение тепла/холода, удобство. От её дизайна и продуманности зависит, почувствует ли клиент заботу о себе, считает ли ключевое сообщение, которое бренд ему отправляет через эту коробочку. Через визуальную коммуникацию ресторан может удивить, обрадовать, вдохновить, повысить лояльность, мотивировать заказать ещё, посоветовать знакомым.

Если при оформлении заказа с доставкой или блюда «на вынос» он получает однотипный, ничем не примечательный пакет/коробку/стакан, он теряет контакт с брендом, и ваше знакомство на этом может прекратиться. Ваша задача – понравиться с первого взгляда. First impression last.


Прямолинейная креативность – это сделать упаковку точной копией вашего заведения. 
CASE: BISCUITTERS, британская кондитерская.


CASE: DE BELLY. Только посмотрите на эти упаковки. Их хочется рассматривать, фотографировать.


Юмор.
Ребята из De Belly отлично постарались, чтобы сделать доставку запоминающей. Такая анкета-тест при похмелье однозначно поднимет настроение! 



CASE: DOSTAEВСКИЙ, круглосуточный сервис доставки еды в Санкт-Петербурге и Москве. При разработке упаковки приняли во внимание «контекст», в котором находится человек, когда заказывает еду. Одним из приоритетных сценариев является встреча друзей. В данном случае упаковка выступает подсказкой: 


CASE: Pizza Hut.
Промокампании сети ресторанов Pizza Hut по-хорошему удивляют. Их эксперименты – сплошной источник вдохновения.


 
 
Совместно с креативным агентством из Канады John St. они разработали необычную коробку пиццы в виде сервировочного столика: мечта всех любителей есть в кровати! На первый взгляд она ничем не отличается от обычной, но пара движений согласно инструкции  – и сбылась мечта всех любителей поесть в кровати – удобный сервировочный столик! Благодаря плотному гофрокартону можно не переживать за его устойчивость.

В 2015 году в Гонконге порадовали своих клиентов необычной разработкой – коробкой-трансформером Blockbuster Box, которая превращается в кинопроектор для смартфона. В упаковке есть специальное отверстие и линза. С помощью QR-кода переходишь на список бесплатных фильмов и выбираешь подходящий. Ребята из Ogilvy&Mather Group HK воплотили идеальную формулу хлеба и зрелищ. 

https://lh4.googleusercontent.com/NoeJQIQYJDP1_rmJEGSl-j_KR5LimMBO4nHG1fmbxBqpYVglNpxSPWztF6jYJYxPC6FNIAqNYloHWvNGalO8rjc-BaRWaQqifnl3s_tAcUxEL_dzlC1zINDiuRbAz5_MaA

Британцев пиццерия решила удивить превращением коробки в диджейский пульт. Печатная компания Novalia на коробке изобразила две вертушки, микшер, регулятор звука – в общем, всё, что нужно музыканту. С помощью Bluetooth она подключается к компьютеру или смартфону и get the party started!

https://lh4.googleusercontent.com/sU15hlcDKpiXjuUOdztw1FNRV_yaiNLHBs1Si3hfMMwycM6N_vcEq49tC59XE_gbKWfTZ4pgaJeA7B1RNuUkSwpJ5gn7rbBF67_dwN43mZ4bWkvy8ewT4k2pBsD4FCKq6w

Что-то похожее делали и McDonald’s в Нидерландах. Совместно с TBWA\Neboko и студией веб-дизайна This Page Amsterdam компания превратила свои подносы в портативные студии звукозаписи – McTrax. 
 https://lh6.googleusercontent.com/450-3zLcHRMy3TBWfIOhf7B7DYC7fZvRu0RBEtGiB01Ru8KMyeYm1VsaS8TgQbegxfU6vL3_pBGHR0s8ExjdcztCxjk1OWEvHR5ALfSY29G5u4mZ8stxNyr_ArRpsfbn5Q
Можно пойти дальше и сделать необычной не только упаковку, но и сам процесс доставки!


CASE: РЕСТОРАН THE JAFFLECHUTES POP UP.

Ресторан Jafflechutes Pop Up придумал уникальную концепцию, которая в настоящее время осуществляется в городе Нью-Йорке. Идея такая: гость выбирает один из 2 бутербродов (сыр и помидор или сыр и ветчина), удобное время, и ему предлагается пройти в место с меткой «X» и ждать, пока заказ....не прилетит к нему на парашюте!


Эко-сознательность

Тренд на экологичность и разумное потребление набирает обороты. Поэтому если вашему заведению не чужды проблемы экологии, найдите достойные альтернативы одноразовому пластику.


CASE: Burger King нашли решение в многоразовой упаковке под названием Loop. Их гости смогут внести залог за контейнер, а, возвращая тару, получат возмещение. В планах ресторана перейти на многоразовую или полностью перерабатываемую упаковку в 100 % заказов до 2025 года.
 https://lh6.googleusercontent.com/tj5m3X8te5TbGKrbhxAJTGvHezrie6HNtnAOxEERWMQBmEwj_XJd6tgj6SewwtS_HPWObPqIWRfcLXqU8Mj7Kgl1XXOtgUgmCU5l2tCY0VstPQ4qjWHDrMcJx5HtAUnoAQ
 

CASE: Украинский стартап LEKORNA предложили  съедобные стаканчики и крышечки для напитков «с собой»:
 


Ещё одна украинская компания предложила съедобные стаканы для супа, для них была разработана специальная пресс-печь. Сейчас «Супкультура» открыта в крупных городах Украины, а также в Польше, Беларуси, Чехии, Словакии, России, Грузии и Австрии.

https://lh5.googleusercontent.com/x0UPBGag3Mk7EPP8Lb7YbKeLFX0wGqT9reiXK41Cbky07rZPW4dtMnbsWw2a65yFBz-Y5gkoU6U-clQjYS-oUa2h04494O20Xr_2pJJvkfmN0_qlkXNkXjgkf6bEFQVKfg


CASE: іncrEDIBLE Spoon – съедобные ложки.

Ещё одна интересная идея от стартапа Planeteer: они изготавливают съедобные ложки из натуральных компонентов: пшеницы, кукурузы, овса, риса, нута и предлагают большое разнообразие вкусов от сладких до пикантных: шоколад, ваниль, чили-орегано. Ложка не тает даже от горячих блюд до 25 мин. Вкусная альтернатива пластику!
 https://lh3.googleusercontent.com/DCnChnAlwU1Wuw3WWa6GIey3_HXlHCAPF_b1Rv28vuj_bdnY0h39VkRAcQbMegbcgxNHh-BlBti7X4vqwaKF3Z3ZZv2IDyvUPamBC_gyjmWGn2-nKawAQKoXbQ3hSGRNBg
СASE: «Кухня на районе» предлагает опцию возврата упаковки: сдать одноразовую посуду можно будет курьеру сервиса при следующем заказе. Экологично и побуждает к новым заказам! 

Коллаборации


CASE: ресторан Commons & молодые художники.

Арт-проект «Больше, чем доставка» – это сотрудничество ресторана Commons с молодыми петербургскими художниками, которым предложили расписать бумажные пакеты в любой технике – от акварели и рисунков маркером до коллажей или стикерпаков. Каждый из 16 артистов расписал до 60 пакетов! На сайте ресторана выделили специальный раздел, где гость сможет детальнее ознакомиться с информацией о каждом художнике, его работами, связаться с ним и даже финансово поддержать. Для этого на пакетах разместили qr-коды с приглашением на соответствующую страницу. 

 

Открытки.

https://lh6.googleusercontent.com/2tXbkuZeKuMtbdaKVtIGEL58zNBqWwQCOpOvUDCLeEvblb15B8eniywHee80QM1GKaNYbLhtWx8GYut_TLVWQtuO79hUEQbU8wNFtVowBBKh1u8Ml0BJVMp2kFVQup59zQ

Во время карантина мы для клиентов делали такие открытки: милые детали, которые приятно получить вместе с заказом – такие сюрпризы поднимают настроение. Особенно, если это уникальные иллюстрации в стиле заведения и текст с юмором. 

Стикеры:

  • повышают узнаваемость бренда и лояльность пользователей к нему;
  • увеличивают вовлеченность, становятся объектом UGC – пользовательского контента;
  • укрепляют имидж заведения.

 

CASE: menu.by.

Белорусский бренд  menu.by, который специализируется на доставке еды, привлек молодого художника с псевдонимом Грисс Лугард для создания серии стикеров. Целью этого проекта было привлечь молодую целевую аудиторию и мотивировать их заказывать еду через сервис. Художник нарисовал 8 самых популярных блюд из  menu.by: пицца, бургер, шаурма, блины, лапша (воки), суши, хумус и, конечно, картошка как национальный символ.

https://lh5.googleusercontent.com/LRd7HxB8Wrwg5H8GcJhBKzIkzhiI-yGmVXUCmoaf2069CXoMJ2uGibu_v9nX25wRFDIndYDpeINp8K76xJtsH74CUtYQHjssYKJauNuapn9tm2EqGrEuMaDBmDZX8X0B1g

Это была эксклюзивная коллекция с ограниченным тиражом. О чем не замедлили сообщить в соцсетях бренда и рассказать, что заполучить стильные стикеры можно, заказав доставку из 8 разных ресторанов, которые обслуживает сервис: каждый день к 200-м заказам прилагался 1 стикер. Такая «игра» стимулировала заказывать больше, чтобы стать обладателем полной коллекции стикеров. Кроме этого, был создан и стикерпак для Telegram с элементами фирменного стиля и фразами так, чтобы аудитория могла общаться только с их помощью. 


Адвенты.

Идея к зимним праздникам: эксклюзивная упаковка в стиле адвент-календаря (от латинского «приближение», «пришествие»). Такой формат произведет впечатление – ведь не только детям приятно по утрам ожидание сюрприза и получение небольших подарков. 

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь