С 1 июля 2018 года все ветеринарные сертификаты, принимаемые в общепите от поставщиков, должны быть внесены в электронном виде в государственную систему Меркурий. А с 1 июля 2019 года расширяется перечень продукции, на которую необходимо получать ветеринарные сертификаты: теперь в этот перечень входят сыры, сливочное масло, сухое молоко. С 1 ноября 2019 года – вся молочная продукция.
Проверь свой ресторан: готов ли ты к изменениям в законодательстве.
Чек-лист проверки:
-
Ресторан обязан быть зарегистрирован в системе Меркурий. Для входа в систему должен быть логин и пароль, который необходимо ввести на сайте: ГИС Меркурий
-
Перечень продукции изложен в приказах Министерства сельского хозяйства - 646, 647, 648, 249.
-
В личном кабинете ресторана есть GUID – глобальный уникальный идентификатор, который должен получить от ресторана каждый поставщик, чтобы затем правильно присылать ветеринарные сертификаты. GUID можно посмотреть если нажать на наименование вашего предприятия справа в личном кабинете Меркурия.
-
В разделе «Транзакции» хранятся ВСД (ветеринарные сертификаты). В кабинете не должно быть сертификатов со статусом «оформлен», у которых дата создания позднее 1 июля 2018 года.
-
Все ветеринарные сертификаты нужно подтверждать в течение 24 часов после приемки продукции.
-
Если ты думаешь, что твое кафе не зарегистрировано в Меркурии и поэтому тебя никогда не найдут проверяющие органы, увы. Штрафы за нарушение ветеринарного законодательства – от 150 000 руб.
Что мы предлагаем в рамках аудита?
- Проверить, что твой ресторан зарегистрирован в Меркурии по ИНН.
- Проверить статусы ВСД - есть ли просроченные ветеринарные сертификаты.
Комментарии