Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как оформить упаковку для доставки из ресторана?
Маркетинг
Доставка

статья

Как оформить упаковку для доставки из ресторана?

10 нояб. 2021
24395
9 мин

Услуга доставки из ресторана формируется из нескольких составляющих. Это:

  • фирменный стиль ресторана,
  • приложение/сайт/аккаунт в агрегаторах,
  • коммуникационная активность/обратная связь,
  • программа лояльности/рекламная активность,
  • уникальность, качество приготовления и сборки блюд, 
  • качество, дизайн и удобство упаковки

 

Круто, когда все элементы работают синхронно, в одном стиле, в одинаковом качестве и поддерживают друг друга. Упаковка, хоть и находится в этом списке на последнем месте, — крайне важный штрих в оформлении услуги доставки. 

Сначала удобство, потом дизайн

Не буду здесь вдаваться в подробные рассказы про материалы, формы, термостойкость, жиростойкость, экологичность и прочие характеристики упаковки, которые напрямую зависят от специфики кухни и подачи блюд. Безусловно, первым делом нужно определить технические характеристики упаковки, которые позволят сохранить качество и внешний вид блюд, обеспечат удобство использования и утилизации упаковки, чтобы ее было удобно держать в руках, доставать
содержимое, разогревать, сминать/складывать и пр..

После того, как эти основополагающие качества определены, наступает этап брендирования. Сделать это можно тремя способами:

  • производство уникальной брендированной упаковки,
  • брендирование стандартных форм упаковки от производителей с помощью печати,
  • брендирование стикерами/штампами готовых форм упаковки от производителей


Ниже я подробнее расскажу о каждом из этих вариантов и распишу их плюсы и минусы.

Производство уникальной брендированной упаковки

Этот вариант — самый дорогой по реализации. Его обычно могут себе позволить крупные take-away-бренды, заведения premium-сегмента или концепции с монопродуктами (например, только хот-доги, только суши, только пицца и пр).

Какую информацию можно разместить на такой упаковке:

  •  логотип и фирменный стиль, иллюстрации, леттеринг,
  •  дополнительные слоганы, брендовые УТП, историю основания,
  •  контактную информацию, QR-коды для перехода в социальные сети, на сайт,
  •  рекламную информацию, специальные предложения.
  •  информацию по блюду, БЖУ, состав,
  •  игровые элементы для вовлечения и прочие креативности

 

Плюсы:

 - неограниченный полёт фантазии по конструкции, внешнему виду и размерам упаковки,

 - возможность в конструкции упаковки отразить ключевые характеристики бренда (экологичность, детские игры и пр.)

 - возможность разместить большой объём информации (о бренде, рекламную информацию, контакты и пр.),

 - удобство использования и сборки для персонала (быстрая и качественная сборка заказов по прописанным стандартам компании),


Минусы: 

 - дорого, 

 - по оптимальным ценам можно напечатать только довольно большие объёмы тиражей (небольшие тиражи для производителей невыгодны),

 - долгое ожидание печати и сборки тиража (в некоторых случаях до месяца и более),

 - невозможность быстро внести изменения (в конструкцию, добавить/убрать информацию и пр.),

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брендирование стандартных форм упаковки

Этот вариант — средний по бюджету. Он предполагает, что на стандартных конструкциях (стаканах, коробках для пиццы, пакетах и т.д.) размещаются фирменные элементы. К этому варианту брендирования упаковки можно добавить использование фирменных «рукавов», держателей для стаканов/коробок, картонных лент и пр.. Эти простые в производстве элементы добавляют
функциональности и яркости стандартной упаковке.

Какую информацию можно разместить на такой упаковке:

  • логотип и фирменный стиль, иллюстрации, леттеринг,
  • дополнительные слоганы, брендовые УТП, историю основания,
  • контактную информацию, кваркоды для перехода в социальных сети, на сайт,
  • рекламную информацию, специальные предложения и пр, 
  • игровые элементы для вовлечения и прочие креативности.

 

Плюсы: 

 - адекватный бюджет на изготовление тиража,

 - большой выбор стандартной упаковки для брендирования у производителей, 

 - продуманная комбинаторность и варианты дизайнов у производителей, 

 - адекватные сроки ожидания изготовления тиража упаковки (но, правда, не всегда), 

 - возможность разместить большой объём информации (о бренде, рекламную информацию, контакты)

 - удобство использования и сборки для персонала (быстрая и качественная сборка заказов по прописанным стандартам компании), 

 - дополнительные фирменные “рукава”, держатели, ленты можно оперативно изготовить под мероприятие, сезон, рекламную активность и др.

Минусы: 

 - по оптимальной цене опять-таки можно заказать только тираж большого объема,

- ожидание печати и сборки тиража может затянуться,

- невозможность быстро внести изменения (добавить/убрать информацию и пр.).

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Брендирование стикерами/штампами

Это самый бюджетный вариант: упаковка вручную брендируется фирменными стикерами или так же вручную наносятся фирменные штампы.

Какую информацию можно разместить на такой упаковке:

  • логотип и фирменный стиль, иллюстрации, леттеринг,
  • дополнительные слоганы, брендовые УТП, 
  • контактную информацию, кваркоды для перехода в социальных сети, на сайт,
  • рекламную информацию, специальные предложения,
  • игровые элементы для вовлечения и прочие креативности.

 

Плюсы: 

 - низкий бюджет на изготовление тиража стикеров/штампов
- большой выбор стандартной упаковки для брендирования у производителей
- продуманная комбинаторность разных форм упаковки у производителей
- быстрые сроки изготовления тиража стикеров/штампов
- при желании можно разместить большой объём информации (о бренде, рекламную информацию, контакты),

- возможность быстро внести изменения (добавить/убрать информацию и пр.)

Минусы: 

- наклеивание/отпечатывание вручную каждого элемента упаковки (персонал не всегда добросовестно относится к этому процессу)
- необходим дополнительный человеческий ресурс, чтобы подготовить упаковку к доставке
- визуальный беспорядок в комплектации («ручной»» брендинг может выглядеть неаккуратно и нестабильно по качеству нанесения).

 
 
 
 
 
 
 
 
 

В заключение ещё раз повторю, что упаковка, её качество, внешний вид, удобство и фирменная принадлежность — это небольшой вклад в комплекс услуги по доставке. Но такой же важный, как и все остальные. Чтобы весь рабочий ассортимент упаковки (неважно какой — стандартной или нет) выглядел визуально ровно и качественно, обращайтесь к профессиональным дизайнерам и брендинговым агентствам. Грамотно разработанная схема работы упаковки — это ровное качество сборки заказов, удобство для персонала, стильный внешний вид и отличные продажи.

И еще не стоит забывать, что высокую планку по общему брендингу (в том числе и упаковки) ставят социальные сети. Красивые и стильные фото и видео продают активнее — это закон современности. Красивые фотогеничные блюда, красивые люди, красивый брендинг, красивая упаковка, красивый интерьер…..можно продолжать бесконечно. Так что красивую упаковку и рекламную информацию на ней можно смело внедрять в креативы коммуникационных стратегий.

Пробуйте новое, отличайтесь от конкурентов, тестируйте разные форматы, миксуйте разные виды упаковки, удивляйте своих гостей, проявляйте экологическую активность (сейчас это тренд номер один), вовлекайте в коммуникацию и держите стабильное качество заказов! Успехов!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь