Услуга доставки из ресторана формируется из нескольких составляющих. Это:
- фирменный стиль ресторана,
- приложение/сайт/аккаунт в агрегаторах,
- коммуникационная активность/обратная связь,
- программа лояльности/рекламная активность,
- уникальность, качество приготовления и сборки блюд,
- качество, дизайн и удобство упаковки
Круто, когда все элементы работают синхронно, в одном стиле, в одинаковом качестве и поддерживают друг друга. Упаковка, хоть и находится в этом списке на последнем месте, — крайне важный штрих в оформлении услуги доставки.
Сначала удобство, потом дизайн
Не буду здесь вдаваться в подробные рассказы про материалы, формы, термостойкость, жиростойкость, экологичность и прочие характеристики упаковки, которые напрямую зависят от специфики кухни и подачи блюд. Безусловно, первым делом нужно определить технические характеристики упаковки, которые позволят сохранить качество и внешний вид блюд, обеспечат удобство использования и утилизации упаковки, чтобы ее было удобно держать в руках, доставать
содержимое, разогревать, сминать/складывать и пр..
После того, как эти основополагающие качества определены, наступает этап брендирования. Сделать это можно тремя способами:
- производство уникальной брендированной упаковки,
- брендирование стандартных форм упаковки от производителей с помощью печати,
- брендирование стикерами/штампами готовых форм упаковки от производителей
Ниже я подробнее расскажу о каждом из этих вариантов и распишу их плюсы и минусы.
Производство уникальной брендированной упаковки
Этот вариант — самый дорогой по реализации. Его обычно могут себе позволить крупные take-away-бренды, заведения premium-сегмента или концепции с монопродуктами (например, только хот-доги, только суши, только пицца и пр).
Какую информацию можно разместить на такой упаковке:
- логотип и фирменный стиль, иллюстрации, леттеринг,
- дополнительные слоганы, брендовые УТП, историю основания,
- контактную информацию, QR-коды для перехода в социальные сети, на сайт,
- рекламную информацию, специальные предложения.
- информацию по блюду, БЖУ, состав,
- игровые элементы для вовлечения и прочие креативности
Плюсы:
- неограниченный полёт фантазии по конструкции, внешнему виду и размерам упаковки,
- возможность в конструкции упаковки отразить ключевые характеристики бренда (экологичность, детские игры и пр.)
- возможность разместить большой объём информации (о бренде, рекламную информацию, контакты и пр.),
- удобство использования и сборки для персонала (быстрая и качественная сборка заказов по прописанным стандартам компании),
Минусы:
- дорого,
- по оптимальным ценам можно напечатать только довольно большие объёмы тиражей (небольшие тиражи для производителей невыгодны),
- долгое ожидание печати и сборки тиража (в некоторых случаях до месяца и более),
- невозможность быстро внести изменения (в конструкцию, добавить/убрать информацию и пр.),
Брендирование стандартных форм упаковки
Этот вариант — средний по бюджету. Он предполагает, что на стандартных конструкциях (стаканах, коробках для пиццы, пакетах и т.д.) размещаются фирменные элементы. К этому варианту брендирования упаковки можно добавить использование фирменных «рукавов», держателей для стаканов/коробок, картонных лент и пр.. Эти простые в производстве элементы добавляют
функциональности и яркости стандартной упаковке.
Какую информацию можно разместить на такой упаковке:
- логотип и фирменный стиль, иллюстрации, леттеринг,
- дополнительные слоганы, брендовые УТП, историю основания,
- контактную информацию, кваркоды для перехода в социальных сети, на сайт,
- рекламную информацию, специальные предложения и пр,
- игровые элементы для вовлечения и прочие креативности.
Плюсы:
- адекватный бюджет на изготовление тиража,
- большой выбор стандартной упаковки для брендирования у производителей,
- продуманная комбинаторность и варианты дизайнов у производителей,
- адекватные сроки ожидания изготовления тиража упаковки (но, правда, не всегда),
- возможность разместить большой объём информации (о бренде, рекламную информацию, контакты)
- удобство использования и сборки для персонала (быстрая и качественная сборка заказов по прописанным стандартам компании),
- дополнительные фирменные “рукава”, держатели, ленты можно оперативно изготовить под мероприятие, сезон, рекламную активность и др.
Минусы:
- по оптимальной цене опять-таки можно заказать только тираж большого объема,
- ожидание печати и сборки тиража может затянуться,
- невозможность быстро внести изменения (добавить/убрать информацию и пр.).
Брендирование стикерами/штампами
Это самый бюджетный вариант: упаковка вручную брендируется фирменными стикерами или так же вручную наносятся фирменные штампы.
Какую информацию можно разместить на такой упаковке:
- логотип и фирменный стиль, иллюстрации, леттеринг,
- дополнительные слоганы, брендовые УТП,
- контактную информацию, кваркоды для перехода в социальных сети, на сайт,
- рекламную информацию, специальные предложения,
- игровые элементы для вовлечения и прочие креативности.
Плюсы:
- низкий бюджет на изготовление тиража стикеров/штампов
- большой выбор стандартной упаковки для брендирования у производителей
- продуманная комбинаторность разных форм упаковки у производителей
- быстрые сроки изготовления тиража стикеров/штампов
- при желании можно разместить большой объём информации (о бренде, рекламную информацию, контакты),
- возможность быстро внести изменения (добавить/убрать информацию и пр.)
Минусы:
- наклеивание/отпечатывание вручную каждого элемента упаковки (персонал не всегда добросовестно относится к этому процессу)
- необходим дополнительный человеческий ресурс, чтобы подготовить упаковку к доставке
- визуальный беспорядок в комплектации («ручной»» брендинг может выглядеть неаккуратно и нестабильно по качеству нанесения).
В заключение ещё раз повторю, что упаковка, её качество, внешний вид, удобство и фирменная принадлежность — это небольшой вклад в комплекс услуги по доставке. Но такой же важный, как и все остальные. Чтобы весь рабочий ассортимент упаковки (неважно какой — стандартной или нет) выглядел визуально ровно и качественно, обращайтесь к профессиональным дизайнерам и брендинговым агентствам. Грамотно разработанная схема работы упаковки — это ровное качество сборки заказов, удобство для персонала, стильный внешний вид и отличные продажи.
И еще не стоит забывать, что высокую планку по общему брендингу (в том числе и упаковки) ставят социальные сети. Красивые и стильные фото и видео продают активнее — это закон современности. Красивые фотогеничные блюда, красивые люди, красивый брендинг, красивая упаковка, красивый интерьер…..можно продолжать бесконечно. Так что красивую упаковку и рекламную информацию на ней можно смело внедрять в креативы коммуникационных стратегий.
Пробуйте новое, отличайтесь от конкурентов, тестируйте разные форматы, миксуйте разные виды упаковки, удивляйте своих гостей, проявляйте экологическую активность (сейчас это тренд номер один), вовлекайте в коммуникацию и держите стабильное качество заказов! Успехов!
Комментарии