Народная мудрость гласит: хочешь попасть в телефон к гостю — делай мобильное приложение. Правда, его нужно разработать, внедрить и поддерживать, а еще как-то убедить гостей выделить под него место в своем телефоне… А все это требует ресурсов, которые далеко не всегда есть у бизнеса, — особенно на старте.
Но что делать, если у вас доставка и попасть в телефон к гостю жизненно необходимо? Сегодня расскажем о том, как добиться этого другим путем — через телеграм-бот.
Предположим, ресурсов на собственное приложение у вас пока нет, а принимать заказы на доставку как-то нужно. Остается колл-центр: придется посадить на телефон сотрудников, которые будут забивать заказы в систему в свободное от перекуров время. Прежде чем передать на кухню, его, конечно, нужно уточнить (плюс проверить, не оказалось ли что-то из заказанного в стоп-листе). Все это означает увеличение расходов на ФОТ для бизнеса и времени ожидания — для клиента.
А теперь представьте, что у вас есть личный чат с вашим самым любимым клиентом. Он может написать туда в любое время — рано утром или поздно вечером, а не только в рабочие часы. Вы, конечно, сразу ему ответите: расскажете, что сегодня можно заказать в вашем ресторане (никаких стоп-листов!), поможете сделать выбор и сориентируете по ценам. Клиент тут же перекинет вам оплату, а вы одним движением пальца отправите его заказ на кухню.
Именно это делает для ресторанов Chat4biz — телеграм-бот на базе iiko. Он возьмет на себя роль радушного хозяина, который будет на связи с клиентом 24/7, примет заказ на доставку или самовывоз и автоматически закинет его в учетную систему ресторана.
Это удобно для бизнеса: чат-бот эффективнее и дешевле, чем собственное приложение или колл-центр (Chat4biz обойдется в 3 т.р./месяц — точно меньше, чем зарплата сотрудника колл-центра). Это удобно для гостя: ему не нужно скачивать приложение или заходить на сайт, чтобы изучить меню; ждать звонка от оператора, который подтвердит заказ (или, что хуже сообщит, что выбранного блюда нет в наличии).
А еще Chat4biz — это удобный канал коммуникации с гостем: после того как человек воспользуется им один раз, чат-бот останется в списке его контактов и будет постоянно попадаться ему на глаза.
Что умеет чат-бот Chat4biz:
- Быть на связи 24/7.
- Показывать только ту информацию, которая нужна клиенту. Если человек хочет пиццу, ему не придется пролистывать все меню с роллами, бургерами и пастой.
- Показывать блюда с описанием и картинкой. Эту информацию он автоматически подтянет из iiko (но можно и ввести ее вручную).
- Учитывать стоп-лист. Благодаря полной интеграции с iiko бот не покажет блюда, которых сейчас нет в наличии.
- Учитывать вашу систему лояльности. Например, позволять клиенту использовать/накапливать бонусные баллы.
- Принимать оплату по карте.
- Автоматически создавать заказ в iiko и отправлять его на кухню — без уточнений, ошибок и траты драгоценного времени.
- Отправлять клиенту уведомления о стадиях работы с заказом: принят, готов, передан в доставку.
- Отправлять гостям сообщения об акциях и новинках — чтобы напомнить о себе и побудить к новому заказу.
Еще пара важных вопросов:
В каких мессенджерах доступен чат-бот?
Сейчас — только в телеграме, но на очереди также WatsApp и инстаграм*. Впрочем, еще в начале 2023 года Telegram уже обогнал WhatsApp по объему пользовательского трафика, а весной ежедневная аудитория мессенджера превысила отметку в 50 млн человек. К тому же, для использования телеграма не нужен VPN.
Принадлежит компании Meta, которую Минюст РФ считает экстремистской организацией.
Как привести гостя в чат-бот в первый раз?
Можно разместить прямую ссылку на бот на вашем сайте, соцсетях или карточке заведения на геосервисах. Также можно зашить ссылку в QR-код и разместить его у кассы/на столиках/ на двери заведения.
Если у вас остались вопросы или вы хотите подключить Chat4biz в своем ресторане — оставляйте свои контакты, мы поможем.
Комментарии